Олеся Акимова
Логопедическое занятие «Путешествие за сокровищами» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие за сокровищами
Образовательная область: «Речевое развитие»
Программные задачи:
Образовательные:
- расширять словарный запас;
- формирование и расширение грамматического строя речи;
- закреплять употребление антонимов;
- учить выделять звук в начале слова;
- продолжать совершенствовать согласовывать движения рук и речи;
- закреплять умения делить слова на слоги.
Развивающие:
- совершенствовать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями;
- развивать фонематическое восприятие, слуховую память, внимание;
Публикация «Логопедическое занятие „Путешествие за сокровищами“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
- развивать логическое мышление;
- совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
Воспитательные:
- воспитывать командный дух, доброжелательность, взаимоуважение, взаимопонимание.
Интегрируемые образовательные области:
- социально-коммуникативная область;
- физическое развитие;
- познавательное развитие.
Предварительная работа:
- разучивание пальчиковой гимнастики «Мартышки»;
- знакомство с понятием «заповедник».
Демонстрационный материал:
- два стола – «корабли»;
- эмблемы с названиями команд «Солнышко», «Радуга»;
- карта сокровищ;
- сумочки для монет;
- дерево;
- ширма «пальма с мартышками»;
- пеналы для деления слов на слоги;
- телевизор, ноутбук; презентация;
- сундучок с «сокровищами».
Раздаточный материал:
- стаканы с мыльной жидкостью 12 штук, по 12 трубочек для коктейля;
- золотые монетки;
- предметные картинки (монетки).
Форма проведения: занятие-путешествие.
Ход
Часть занятия Содержание работы Наглядность
Вводная часть Эмоциональный настрой.
Логопед : Ребята, прежде чем начнём занятие давайте вспомним правило.
Наши ушки внимательно слушают,
Наши глазки внимательно смотрят.
Наши ручки нам не мешают, а помогают.
Логопед. Сейчас я Вам расскажу одну историю…
Однажды темной ночью, в домик на окраине, постучал странник. Он был весь в лохмотьях, уставший и больной. Дверь ему открыл мальчик, который жил с мамой. Старик попросил воды и немного еды. Мальчик сжалился над стариком и вынес ему воды и хлеба. А в благодарность незнакомец подарил мальчику копию карты сокровищ легендарного пирата и тут же исчез. Мальчик с мамой жили бедно, мама была больна, помочь им было некому. И вот мальчик решил раздобыть эти сокровища, чтобы вылечить свою маму.
Логопед. Ну что ребята, поможем отважному мальчику найти сокровища старого пирата?
Дети. Да.
Логопед. А как зовут пирата, мы узнаем позже. Мы с вами разделимся на две команды. А команды наши будут называться – «Солнышко» и «Радуга».
В начале нашего путешествия мы познакомимся с картой. Мы отправляемся в сказочную страну Нитландию. На пути нам встретятся: лес, болото и многое другое. Я желаю вам преодолеть все препятствия, правильно выполнить задания, и заработать много золотых монет. Команде, у которой будет к концу путешествия больше таких монет, первой представится возможность открыть сундук. Слайд 1
карта сокровищ
Основная часть Логопед. Готовы? Итак, начинаем наше путешествие.
«Путешествие» (дети идут змейкой за ведущим и повторяют фразу, которую произносит педагог, методом «Эхо»)
В Нитландию идём, маршируют змейкой за ведущим
От друзей не отстаём.
На носочках по тропинке идут на носочках, руки на поясе
Стройные все, как рябинки.
А теперь пойдём на пятках - идут на пятках, руки на поясе
Вот какие мы ребятки
Ноги выше поднимаем, идут с высоким подъёмом ноги
Через кочки мы шагаем.
Основная часть Лужи, лужи впереди прыжки влево - вправо
Через них перескачи,
Наши ноженьки устали скрещенный шаг
Заплетаться ноги стали,
Мы немножко отдохнём, выстраиваются в круг обычным
Дружно дальше все пойдём. шагом, останавливаются.
Задание 1.
Логопед. Сначала нам надо преодолеть болото для этого нужно быстрее соперников ответить на вопросы. За каждый правильный ответ вы получите «золотую монетку».
Вопросы:
- яблоко, мандарин, груша – одним словом? (фрукты)
- если вчера был вторник, то завтра будет? (четверг)
- «кривой», а наоборот? (прямой)
- шкаф, кровать, стол – одним словом? (мебель)
- на какой звук заканчивается слово «лето» и с какого звука начинается слово «осень»? (звук «О»)
- очень большой – одним словом? (огромный)
Логопед : Вот и первые заработанные монетки! Идем дальше!
Задание 2.
Логопед. Преодолев болото, мы попадаем в Заколдованный лес, а в нем живет Эхо. Но Эхо непростое, оно делает в словах ошибки. Вы пройдете через лес и получите больше «золотых монет», если найдете и исправите ошибки.
1. Каска, санки, шамолет –
Кто ошибку здесь найдет?
2. Крыса, злон, велосипед –
Есть ошибка или нет?
3. Лужа, лыжи, родка, лак –
Что я говорю не так?
4. Земодан, часы, сердечко –
Где неверное словечко?
5. Чайка, чашки, чайник, щай –
Где ошибка, отвечай?
6. Шубка, шапка, карфик, шаль –
Вновь ошибка? Очень жаль!
7. Перчатка, чучело, кащели –
Ошибку вы найти успели?
8. Шишка, шашки, камыси –
Где ошибка? Покажи!
Логопед : Итак, монеты увеличиваются! Идем дальше!
Задание 3.
Логопед. Преодолев заколдованный лес, мы попали в заповедник. Кто знает, что такое заповедник?
Дерево
Ширма «Пальма с мартышками»
Основная часть Дети. Отвечают.
Логопед. Ой, посмотрите кто это там, на пальме? Да это же обезьянки. Обезьянки хотят с нами поиграть. Поиграем?
«Игра с мартышками»
Две проказницы мартышки оттопыривают уши
Полистать любили книжки. цепляться и отцеп-ся пальцами об руки
Потрясти их, «стряхиваем» кончики пальцев
Полизать, упражнение «вкусное варенье»
И как будто почитать. водим указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки
Ловко принялись за дело, соединять указат. палец с бол-м пальцем
И очки они надели. показать очки пальчиками
К носу книжку поднесли, поднести ладошки к носу
Вдруг подальше отвели. отвести ладошки от лица
Ничего в очках не видно, закрыть ладошками глаза, лицо
И мартышкам так обидно! «собирать слезы» в чашечку из ладошки!
Логопед : за игру с мартышками, вы еще получаете по одной монетке.
Задание 4.
Логопед. Посмотрите, недалеко от заповедника находится с дом-перевертыш. Этот дом непростой, в нем все наоборот: потолок – это пол, большого человека называют маленьким, а полного – худым. А как в этом доме называется «ночь», «радость», «старый», «далеко», «тихо», «говорит», «поджигать».
Логопед : за правильные ответы, вы еще получаете по одной монетке.
Задание 5.
Логопед. А впереди море, и в нем много золота. Давайте его достанем! Доставать будем с помощью мыльных пузырей. У каждой команды по стакану с жидкостью. Кто больше сделает пены тот и получит золотую монетку.
Задание 6.
Логопед. Золото достали, идем дальше. Занимаем места в корабле. Чтобы заработать еще монетку, Вам нужно будет сыграть в игру «Назови ласково». Посмотрите на картинку, это:
Зубастый крокодил….(Как мы его назовем ласково)
Быстрая обезьяна
Кислое яблоко
Соленый огурец.
Логопед : молодцы, еще одна монета в вашу копилку.
Задание 7.
Логопед : Ребята, а хотите узнать имя старого пирата? Тогда я предлагаю вам сыграть в игру «Угадай имя пирата по первым звукам»
Задание 8.
Логопед. Ребята, посмотрите, здесь какие-то сундуки, и почему-то их три. Мы же ищем один большой сундук с сокровищами. И на карте указан знак вопроса. Что бы это значило? А вот и записка. (Читаю)
Слайд 2
Стол, стаканы с мыльной водой, трубочки
Слайд 3
(по щелчку)
Слайд 4
Игра-презентация
Слайд 5
Сундучки слоговые
Основная часть Сундучки те непростые, них схемы слоговые.
Монетки тоже непростые:
На монетках в серединке
Нарисованы картинки.
Монетки в руки вы возьмите,
Картинку медленно,
По слогам произнесите.
В нужный сундучок положите.
Логопед : Вы должны взять монетку, назвать картинку медленно, по слогам, посчитать количество слогов и назвать нужный сундучок. КЛЮЧ, ЖИРАФ, ДЕРЕВО, ДОМ, СУНДУК, СТУЛ Пеналы для монет с картинками
Заключительная часть Логопед. Ну что ж, считаем монеты у наших команд.
Дети: Все эти золотые монетки мы передадим мальчику, которому сегодня помогали. Вот сколько мы их собрали! Теперь он сможет вылечить свою маму. Итак, право открыть сундук предоставляется команде. А в сундуке для нас сокровища! Слайд 6
детям показываем сундук со сладостями