татьяна пешкова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие за сокровищами пиратов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
"Путешествие за сокровищами пиратов"
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
- Продолжать учить решать логические задачи.
- Закрепить умение выделять в задаче условие и вопрос.
- Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
- Закрепить знания о последовательности дней недели.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие за сокровищами пиратов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку и в пространстве.
- Закреплять умение производить измерение с помощью условной мерки.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, графические диктанты.
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение.
Оборудование: доска, цифры, знаки, мяч, шкатулка.
Демонстрационный материал : модель для составления арифметических задач.
Раздаточный материал : листочки с заданиями, карандаши.
Ход занятия:
I. Организационный момент: - Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.
- А занятие у нас будет "Математика". Как вы думаете для чего нам нужно знать математику? (ответы детей).
- Правильно, а как вы думаете, пригодятся ли нам знания по математике, если мы отправимся путешествовать к другим планетам (ответы). Я знаю одну планету на которой пираты оставили свой клад и я предлагаю отправится за пиратскими сокровищами. Вы согласны? (Да).
II. Игра с мячом «Назови что сначала, что потом».
- Но перед полетом нам нужно хорошенько размяться интеллектуально.
Я считаю, а вы внимательно слушаете какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число, которое я пропустила?
Молодцы, теперь скажите пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9? (дети отвечают, правильно, молодцы.
Следующее задание, слушайте внимательно и назовите день недели, который я пропустила
-понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье, хорошо, (спросить в индивидуальном порядке).
Назовите пожалуйста 6-ой день недели (ответ ребенка суббота, назовите 3-ий день недели (ответ ребенка среда) хорошо
Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы!
III. Дидактическое упражнение "Билеты на ракету".
На чем мы отправимся в полет, вы узнаете отгадав загадку
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (ракета).
- Я раздам вам билеты и вы займете места в ракете согласно вашим билетам. (Раздаю билеты, дети объясняют какое они место займут).
IV. Дидактическое упражнение " Измеряем путь".
- Ребята, у нас по курсу 2 планеты. На какую из них лететь я не знаю. Но знаю, что эта планета расположена дальше, чем другая от планеты Земля. Давайте измерим путь до каждой планеты и определим куда нам нужно держать путь. А скажите с помощью чего мы можем измерить путь? (С помощью условной мерки).
- Правильно, возьмите листочки с изображением планет, будем измерять (одного человека вызвать к доске) Дети делают измерения и сравнивают их.
V. Дидактическое упражнение " Отсчет".
- Куда нам лететь мы определили, но чтобы ракета полетела нам нужно произвести отсчет. Какой бывает счет. кто скажет? (прямой и обратный) Правильно! (Дети считают в прямом и обратном порядке)
- Полетели (звук ракеты)
VI. Дидактическое упражнение "Веселые задачки".
Сейчас будут логические задачи, они потребуют от вас большого внимания, готовы?
1)На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях?
2)Что едят крокодилы на Северном полюсе?
3) У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собака Шарик. Сколько детей у мамы?
4) По двору гуляли петух и курица. У петуха-2 ноги, а у курицы-4. Сколько ног вместе?
5) Сколько концов у 1 палки? А у 2?
6) Сколько ушей у 3 мышей( 6)
VII. Физминутка.
-Ну вот мы и прилетели. Давайте немного разомнемся!
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
VIII.Решение арифметических задач.
-Ребята, скажу вам по секрету, у меня есть карта, по которой мы сможем найти пиратские сокровища. Но в карте пропущены цифры, чтобы нам их вписать нужно решить задачи.
- Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)
- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?
- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?
- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?
• В лесу 5 елочек. Лесник посадил еще 5. Сколько елочек стало в лесу?
• В аквариуме слева 2рыбки, а в аквариуме справа – 1. Сколько рыбок в двух аквариумах?
• На поляне летало 8 бабочек, 6 улетели. Сколько бабочек осталось на поляне?
Воспитатель читает карту " 6 шагов прямо, 3 шага налево, 2 шага направо, оборот вокруг себя, 1 раз хлопнуть в ладоши. Шкатулка на полке с книгами. "(ребенок находит шкатулку)
IХ. Графический диктант.
-Чем мы можем открыть шкатулку? Какой именно нужен ключ, пираты зашифровали. Возьмите листочки и карандаши, слушайте внимательно.
Итог занятия.
-Нам пора возвращаться в детский сад. Делаем отсчет и в путь!
- Вот и подошло к концу наше занятие.
- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?
- Какое было самым легким?
- Какое трудное?
- Кто считает, что он занимался хорошо?
- Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось справится со всеми заданиями.