Евгения Мишинова
Занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «Путешествие по сказке. Порядковый счет в пределах 5» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие
по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ
«Путешествие по сказке»
Старшая группа
Подготовила:
Воспитатель Мишинова Е. Б.
2015г.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественное творчество.
Задачи.
1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 5.
Темочки:
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
2. Учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».
3. Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.
4. Закрепить название цветов – синий, красный, желтый, зеленый, оранжевый.
5. Закреплять элементарные представления о последовательности частей суток (утро – день – вечер - ночь).
6. Упражнять строить из объёмных геометрических фигур по образцу.
7. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
8. Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал: мультимедиа, объёмные геометрические фигуры
раздаточный материал: картон с изображением рыб, на котором находится клеевая основа, пластилин (5 цветов, по 2 кубика и 2 кирпичика.
Содержание организационной деятельности
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу, становятся полукругом.
Здравствуйте!
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки)
Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями.
А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова «1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза.
Слайд №1
Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается.
Слайд №2
Жил-был царь.
Слайд №3
И была у него дочь - красавица.
Слайд №4
Вот уехал как-то царь по своим царским делам,
Слайд №5
а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять,
Слайд №6
а тут налетел злой волшебник, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.
Слайд №7
Пошел ее искать Иван Царевич. Идет день, идет два.
Слайд №8
Подходит к избушке на курьих ножках.
Слайд №9
А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич выполнит ее задание. Поможем Ивану – царевичу?
Слушайте внимательно загадки Бабы Яги:
Слайд №10
На слайде изображение 5 овощей: капуста, лук, помидор, перец и огурец.
Воспитатель: «Дети, что вы видите?»
Дети: «Овощи».
Уточняю у двоих детей, какие именно.
Воспитатель: «Давайте посчитаем, сколько овощей растет на грядке., иди, посчитай».
… считает: «Один, два, три, четыре, пять».
Воспитатель: «А теперь давайте посчитаем по-другому, так, чтобы узнать, который по счету тот или иной овощ».
Выходит, считает: «Первый, второй, третий…»
Воспитатель: «, какой овощ третий?»
… : «Помидор».
Вызываю, спрашиваю: «, какой овощ второй, четвертый, пятый?»
… отвечает: «Лук, перец, огурец».
Ребята, посмотрите, баба яга поменяла местами овощи и предлагает поиграть в игру «Что изменилось?»
«Который по счёту теперь огурец?»
«Который по счету помидор?»
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги. Молодцы!
Слайд №11
Баба Яга дала клубочек, который поможет найти замок, в котором томится наша царевна. И отправился Иван - царевич дальше. Катился клубочек,
Слайд №12
катился, и упал в глубокое синее море
Слайд №13
Пригорюнился Иван - царевич,
Слайд №14
как вдруг, выплывает к нему русалка, и говорит:
- Помогу я тебе, Иван - царевич клубочек достать, но и ты меня выручи: скучно мне одной по дну морскому плавать, подари мне рыбок-подружек
Экран закрывается.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание.
Пальчиковая гимнастика.
Перед вами лежат листы цветного картона, на котором находятся контуры рыб. Вам надо украсить этих рыб пластилином. Но не просто украсить, а так, как я скажу. Приготовьтесь слушать задание и выполнять:
• вверху украсьте рыбку синим пластилином
• внизу рыбку украсьте зелёным пластилином;
• справа украсьте рыбку пластилином красного цвета;
• слева украсьте рыбку жёлтым пластилином;
• в центре украсьте оранжевым пластилином
Воспитатель: а сейчас проверим.
Каким цветом ты украсил рыбку вверху?
Каким цветом получилась рыбка в центре? И т. д.
- Мы справились с заданием. Теперь русалка очень довольна, что у нее будут новые друзья.
Дети относят поделки к экрану на журнальный стол.
Слайд №15
Нашла русалка на дне морском клубочек, отдала его Ивану царевичу, и пошел он дальше. Клубочек покатился и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
Слайд №16
- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. А там жители лесные встречают.
Слайд №17
Ёжик
Слайд №18
И лисёнок
Загадали они Ивану- царевичу загадки. Поможем отгадать?
Слайд №19
Солнце яркое встает
Петушок в саду поет
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются. (Утро)
Слайд №20
Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идем
Песни весело поем. (День)
Слайд №21
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора! (вечер)
Слайд №22
В небе звездочки горят
В речке струйки говорят
К нам в окно луна глядит
Нашим деткам спать велит. (Ночь)
Слайд №23
Молодцы, ребята, быстро справились с загадками! А сейчас зверята приглашают нас немного отдохнуть и потанцевать. Согласны?
Слайд №24
Физкультминутка
«Если весело живется». Повторяйте движения за мной. (Выполняются движения под музыку) :
-если весело живется, то делай так - хлопки перед грудью( 2р.)
-если весело живется, мы друг другу улыбнемся,
-если весело живешь, то делай так!
Слайд №25
Воспитатель: Дети. Посмотрите! видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно выполнить ещё одно задание с использованием объёмных геометрических фигур
Экран закрывается.
Отсчитайте каждый по 2 кубика и 2 кирпичика.
Дети выполняют постройку по образцу (2-3 раза)
Слайд №26
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней.
Вы помогли Ивану - царевичу освободить царевну.
Слайд №27
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте и повторяйте за мной «Раз, два, три, обернись, в группе окажись!».
Слайд №28
Вот мы и в группе.
Вы сегодня очень постарались. Молодцы. Можете иди поиграть.