МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «Путешествие по сказке. Порядковый счет в пределах 5» (старшая группа)

Евгения Мишинова
Занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «Путешествие по сказке. Порядковый счет в пределах 5» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие

по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ

«Путешествие по сказке»

Старшая группа

Подготовила:

Воспитатель Мишинова Е. Б.

2015г.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественное творчество.

Задачи.

1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 5.

Публикация «Занятие по ФЭМП с использованием ИКТ „Путешествие по сказке, Порядковый счет в пределах 5“ (старшая группа)» размещена в разделах

2. Учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету, «На котором месте?».

3. Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

4. Закрепить название цветов – синий, красный, желтый, зеленый, оранжевый.

5. Закреплять элементарные представления о последовательности частей суток (утро – день – вечер - ночь).

6. Упражнять строить из объёмных геометрических фигур по образцу.

7. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

8. Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: мультимедиа, объёмные геометрические фигуры

раздаточный материал: картон с изображением рыб, на котором находится клеевая основа, пластилин (5 цветов, по 2 кубика и 2 кирпичика.

Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу, становятся полукругом.

Здравствуйте!

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки)

Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями.

А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова «1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза.

Слайд №1

Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается.

Слайд №2

Жил-был царь.

Слайд №3

И была у него дочь - красавица.

Слайд №4

Вот уехал как-то царь по своим царским делам,

Слайд №5

а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять,

Слайд №6

а тут налетел злой волшебник, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.

Слайд №7

Пошел ее искать Иван Царевич. Идет день, идет два.

Слайд №8

Подходит к избушке на курьих ножках.

Слайд №9

А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич выполнит ее задание. Поможем Ивану – царевичу?

Слушайте внимательно загадки Бабы Яги:

Слайд №10

На слайде изображение 5 овощей: капуста, лук, помидор, перец и огурец.

Воспитатель: «Дети, что вы видите?»

Дети: «Овощи».

Уточняю у двоих детей, какие именно.

Воспитатель: «Давайте посчитаем, сколько овощей растет на грядке., иди, посчитай».

считает: «Один, два, три, четыре, пять».

Воспитатель: «А теперь давайте посчитаем по-другому, так, чтобы узнать, который по счету тот или иной овощ».

Выходит, считает: «Первый, второй, третий…»

Воспитатель: «, какой овощ третий?»

: «Помидор».

Вызываю, спрашиваю: «, какой овощ второй, четвертый, пятый?»

отвечает: «Лук, перец, огурец».

Ребята, посмотрите, баба яга поменяла местами овощи и предлагает поиграть в игру «Что изменилось?»

«Который по счёту теперь огурец?»

«Который по счету помидор

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги. Молодцы!

Слайд №11

Баба Яга дала клубочек, который поможет найти замок, в котором томится наша царевна. И отправился Иван - царевич дальше. Катился клубочек,

Слайд №12

катился, и упал в глубокое синее море

Слайд №13

Пригорюнился Иван - царевич,

Слайд №14

как вдруг, выплывает к нему русалка, и говорит:

- Помогу я тебе, Иван - царевич клубочек достать, но и ты меня выручи: скучно мне одной по дну морскому плавать, подари мне рыбок-подружек

Экран закрывается.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание.

Пальчиковая гимнастика.

Перед вами лежат листы цветного картона, на котором находятся контуры рыб. Вам надо украсить этих рыб пластилином. Но не просто украсить, а так, как я скажу. Приготовьтесь слушать задание и выполнять:

• вверху украсьте рыбку синим пластилином

• внизу рыбку украсьте зелёным пластилином;

• справа украсьте рыбку пластилином красного цвета;

• слева украсьте рыбку жёлтым пластилином;

• в центре украсьте оранжевым пластилином

Воспитатель: а сейчас проверим.

Каким цветом ты украсил рыбку вверху?

Каким цветом получилась рыбка в центре? И т. д.

- Мы справились с заданием. Теперь русалка очень довольна, что у нее будут новые друзья.

Дети относят поделки к экрану на журнальный стол.

Слайд №15

Нашла русалка на дне морском клубочек, отдала его Ивану царевичу, и пошел он дальше. Клубочек покатился и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

Слайд №16

- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. А там жители лесные встречают.

Слайд №17

Ёжик

Слайд №18

И лисёнок

Загадали они Ивану- царевичу загадки. Поможем отгадать?

Слайд №19

Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются. (Утро)

Слайд №20

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем. (День)

Слайд №21

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора! (вечер)

Слайд №22

В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит. (Ночь)

Слайд №23

Молодцы, ребята, быстро справились с загадками! А сейчас зверята приглашают нас немного отдохнуть и потанцевать. Согласны?

Слайд №24

Физкультминутка

«Если весело живется». Повторяйте движения за мной. (Выполняются движения под музыку) :

-если весело живется, то делай так - хлопки перед грудью( 2р.)

-если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

-если весело живешь, то делай так!

Слайд №25

Воспитатель: Дети. Посмотрите! видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно выполнить ещё одно задание с использованием объёмных геометрических фигур

Экран закрывается.

Отсчитайте каждый по 2 кубика и 2 кирпичика.

Дети выполняют постройку по образцу (2-3 раза)

Слайд №26

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней.

Вы помогли Ивану - царевичу освободить царевну.

Слайд №27

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте и повторяйте за мной «Раз, два, три, обернись, в группе окажись.

Слайд №28

Вот мы и в группе.

Вы сегодня очень постарались. Молодцы. Можете иди поиграть.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку. Ориентирование на листе бумаги. Порядковый счет в пределах 10» Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: старшая Тема НОД: «Путешествие в сказку» Ведущая образовательная область:.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в Цветочный город. Счет в пределах 20» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций ПО ПОЗНАНИЮ (ФЭМП) ТЕМА: «Путешествие в Цветочный город».

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Порядковый счет в пределах 3» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Задачи: Образовательные: Формировать пространственные.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ. Счет в пределах 5 Программное содержание • Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков.

Конспекта итоговой НОД по ФЭМП с использованием ИКТ «Путешествие в страну Математики». Счет в пределах 10 Схема конспекта непосредственно образовательной деятельности Дата проведения 29 апреля 2016 года ФИО педагога Татаринова Ирина Михайловна.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди. Счет в пределах 8» Тема: Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений. Задачи: - Совершенствовать.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счёт в пределах 5» МБДОУ детский сад №33 Воспитатель Толстых Е. В. Конспект ООД образовательной области познание: ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие.

Конспект НОД ФЭМП Тема: «Счет количественный и порядковый в пределах 5» Цель: Закрепить счет в пределах 5,связь числа и цифры. Знание форм геометрических фигур. Развивать память, внимание, логическое мышление.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры. Подвижные игры» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений. Педагогическая цель: упражнять.

Занятие по ФЭМП в средней группе на тему «Количественный и порядковый счет в пределах 5. Геометрические фигуры» 1. Цель: расширить представление детей о количественном и порядковом счете в пределах 5. 2. Задачи: - закреплять навыки счета в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «Путешествие по сказке. Порядковый счет в пределах 5» (старшая группа)
Опубликовано: 6 марта 2018 в 20:41
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «Путешествие по сказке. Порядковый счет в пределах 5» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Мишинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД