Елена Большакова
Комплексное занятие по нетрадиционному рисованию «Путешествие в космос» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение "Детский сад № 89 г. Челябинска"
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
"Комплексное занятие по нетрадиционному рисованию"
Тема: «Путешествие в космос»
для детей старшей группы, 5-6 лет
составила:
воспитатель Большакова Елена
Публикация «Комплексное занятие по нетрадиционному рисованию „Путешествие в космос“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Леонидовна
Челябинск, 2018
Цель – создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
Обучающие задачи:
- познакомить детей с солнечной системой и планетами, дать представление о космосе
- познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования
(рисованием салфетками)
Развивающие задачи:
- обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства предметов
- развивать способность рассказывать о солнце по схеме
Воспитательные задачи:
- создавать возможность для творческого самовыражения с помощью нетрадиционной техники рисования.
Оборудование – лепбук космос ;(иллюстрации Солнечной системы, вида Солнца и Земли из космоса, галактики, карточки символы.
Материалы и инструменты – гуашь, бумажные салфетки, влажные салфетки, листы черного цвета.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята приближается праздник День космонавтики, в этот день Юрий Гагарин первый раз побывал в космосе. И сегодня, я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие! Но каким образом мы можем оказаться в космосе? Ответы детей
С помощью чего мы можем отправиться в это путешествие.
(Предположения детей) ( Например : с помощью компьютера, но у нас не работает интернет… у телефона маленький экран и у меня отключен интернет на телефоне.)
Сегодня мы с вами играя побываем в космосе и у меня есть игры, а живут они здесь. (отправляемся в путешествие с помощью лепбука).
А на каком транспорте можно попасть в космос. А почему на самолете нельзя (поспорить…
Садимся на стульчики. Закрываем глаза и помечтаем (музыка)
И мы уже летим в космос!
Воспитатель показывает иллюстрацию Солнечной системы.
Воспитатель. Ребята, откройте глаза. Что же мы видим?
Ответы детей.
Воспитатель. Это Солнечная система. Почему эту систему назвали - Солнечной?
Ответы детей
(Потому, что все планеты вращаются вокруг Солнца.)
Обобщение ответов детей
В центре солнечной системы находится звезда Солнце, а вокруг нее вращаются планеты.
Воспитатель. А теперь давайте немного поближе подлетим к нашему Солнцу?
Воспитатель показывает иллюстрацию Солнца – вид в космосе.
Воспитатель. Посмотрите, на Солнце, какое оно?
Давайте составим рассказ о Солнце с помощью символов.
Ответы детей.
Солнце- какое оно :
- по форме
- по размеру
- по цвету
- а можем ли мы на него долго смотреть? А почему?
- а можем ли мы его потрогать? А почему?
Так что же такое солнце?
Обобщающий ответ детей
Да, ребят Солнце - это большая горячая звезда, она согревает и освещает планеты. Звезды гораздо больше планет, самая близкая к нам звезда — Солнце.
А кто знает, какие планеты есть в солнечной системе?
Ответы детей
Давайте поиграем. я буду описывать планету, а вы попробуете отгадать, какую планету я описываю.
1. На этой планете такая жара, что там оказаться опасно, друзья! (Меркурий)
Как вы думаете о какой планете идет речь? А почему?
Ответы детей
2. А эту планету холод страшный сковал,теплом ее солнечный луч не достал (Плутон) А это о какой планете, как вы думаете?
3. Четвертая от Солнца- красная планета. Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но они ошибались. Как вы думаете о какой планете идет речь? А почему? (Марс)
4. Покрыта толстым слоем облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Это самая яркая планета. Она вторая по счету? (Венера). Как вы думаете о какой планете идет речь? А почему?
5. А эта планета гордится собой, поскольку, считается самой большой (Юпитер) Как вы думаете о какой планете идет речь? А почему?
6. Планета кольцами окружена и этим отличается она (Сатурн) Как вы думаете о какой планете идет речь? А почему?
7. Планета изо льда и газа зеленая с полосками? (Уран) Как вы думаете о какой планете идет речь? А почему?
8. А эта планета холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете (Нептун)
9. А эта планета нам всем дорога, нам жизнь подарила планета….(Земля)
Воспитатель показывает иллюстрацию планеты Земля – вид из космоса.
А как вы думаете почему на планете земля можно жить? Кто еще как думает?
Как вы думаете на других планетах есть жизнь? А почему?
Ответы детей.
Наша солнечная система не одна в космосе. Планет очень много, Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, называется космосом. Слово «космос» обозначает слово «порядок, строй». Космос наполнен бесчисленным множеством звезд, планет, комет.
Показать картинку
Мы не знаем сколько и каких планет в космосе, но можем помечтать. Закройте глаза и представьте, самую красивую и необыкновенную планету во вселенной на которой вы могли бы жить.
Я предлагаю нарисовать свою планету.
Изобразительная деятельность
Космос у нас необыкновенный и наши рисунки будут тоже фантастическими и необычными! А я предлагаю вам рисовать салфетками
Воспитатель объясняет ход выполнения работы.
Воспитатель. Перед вами лежит альбомный лист, палитра и салфетки.
Воспитатель. Возьмем один кусочек салфетки и сомнем его в комочек. Обмакнем в краску какую вы выбрали и пропечатаем, только самое главное – не размазывать, а печатать.
Далее берем другую салфетку, ее также сминаем, обмакиваем в другую краску и печатаем.
Самостоятельно в качестве дополнения ребенку предлагается дорисовать космические корабли, летающие в космосе и фантастические, инопланетян, марсиан, лунатиков, летчиков-космонавтов, звезды и астероиды.
.Рефлексия
Давайте посмотрим на наши замечательные работы! Какая работа вам понравилась больше всего, а почему?
А почему ты нарисовал планету (зеленую, большую,) и т. п.
Получились очень красивые планеты, и теперь я предлагаю вам придумать имя вашей планете и вместе с родителями сочинить рассказ о своей планете. А затем мы ваши рисунки с рассказами поместим в специальный кармашек лепбука.