Елена Соболева
«Сложение и вычитание круглых десятков». Математика в 3 классе коррекционной школы VIII вида
▼ Скачать + Заказать документы
Математика в 3 классе коррекционной школы VIII вида
Тема: Сложение и вычитание круглых десятков
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Общедидактическая цель: Вторичное осмысление полученных знаний, выработка умений и навыков по их применению.
Триединая дидактическая цель:
Образовательная:
Публикация «„Сложение и вычитание круглых десятков“, Математика в 3 классе коррекционной школы VIII вида» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Математика, 3 класс
- Математика. Сложение и вычитание. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Темочки
-формировать счётно-вычислительные навыки в пределах 100;
закрепить навык решения примеров и задач с круглыми десятками;
Коррекционно – развивающая :
Создать условия для коррекции :
* мышления, через операции анализа, синтеза, сравнения;
* внимания, через использование специальных приёмов устных вычислений;
* устной речи, путём построения полных ответов на вопросы;
Воспитательная:
-создать условия для формирования интереса к урокам математики через
использование жизненных ситуаций и показа практического использования полученных знаний.
Оборудование: учебник «Математика» (автор В. В. Эк, проектор, игра – тренажёр «Собираем яблоки с Нюшей» для проведения устного счёта; ноутбук.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная
1. Организационное начало урока
- Я очень рада встрече с вами, и говорю: «Всем, всем здравствуйте! Всем, всем доброе утро!»
2. Повторение
- Ребята, скажите, какую тему мы изучаем на уроках математики?
-Назовите круглые десятки?
-Назовите однозначные числа? Почему они так называются?
-Назовите двузначные числа? Почему они так называются?
-Назовите самое маленькое однозначное число?
-Назовите самое большое двузначное число?
- Назовите трёхзначное число? Почему оно так называется?
3. Подготовка к основному этапу
-Сейчас мы посчитаем устно и отправимся в гости! (работа с тренажёром «Собираем яблоки с Нюшей»)
-(Если вы сосчитаете правильно, то яблоко упадёт в корзинку, если нет, то яблоко упадёт около яблони! Итак, отправляемся в гости)
-Молодцы! Я думаю, Нюша осталась довольна вашей работой! Она сказала бы вам «Замечательно!»
4. Закрепление знаний и способов действий
( На доске числа: 1к., 5р., 10р., 50к., 1р., 2р. ,50р., 100р. 14 слив)
-прочитайте числа с наименованиями?
-Какая мера лишняя? Какие меры остались? (меры стоимости)
-На какие 2 группы можно разделить меры стоимости? (рубли и копейки)
-Назовите самую маленькую меру?
- Расположите меры стоимости от самой маленькой к большой?
- Где вы пользуетесь в жизни мерами стоимости (в магазине)
- Что такое магазин?
-Если в магазине продают продукты, он как называется? (продуктовый, продовольственный)
-Если в магазине продают овощи? обувь? мебель?
-Хорошо, а если все эти товары продают в одном магазине, как он называется? (супермаркет) Молодцы!
а) Игра «Сколько у меня денег?»
-Я буду предлагать вам задачу, а вы должны сосчитать, сколько у меня денег?
* У меня 2 монеты по 10 рублей и 1 монета 5 рублей. Сколько у меня денег?
* У меня купюра 50 рублей и монета 10 рублей. Сколько у меня денег?
б) Решение задачи
-Хорошо! Сейчас мы с вами отправимся в «Продовольственный магазин», прочитайте задачу №15,б, на стр. 115
-Прочитайте задачу про себя. Послушайте, я вам прочитаю задачу!
-Скажите, что известно в задаче? Что надо узнать? Прочитайте вопрос?
-Какие слова мы возьмём для краткой записи? (Привезли, продали, Осталось)
-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Но можем это узнать? Как узнаем? (Решение задачи у доски, ответ записывают самостоятельно)
-Прочитайте ответ задачи.
-А вы умеете беречь хлеб? Я вас просила запомнить слова о бережном отношении к хлебу, которые написаны в столовой. Кто их запомнил? (Хлеб – драгоценность, его береги, хлеба к обеду в меру бери)
-Я сегодня узнала, что для нашей школы в день покупают 35 батонов белого хлеба! Кто может сосчитать, сколько батонов покупают для школы на 2 дня?
-Молодцы!
5. Физкультминутка «Чудачок»
Дети показывают руками геометрические фигуры со словами:
-Много ль надо нам, ребята, для умелых наших рук?
Нарисуем 2 квадрата, а потом огромный круг,
А потом ещё кружочки, треугольный колпачок,
Вот и вышел очень, очень развесёлый Чудачок!
-Назовите геометрические фигуры, из которых состоит Чудачок?
в) Самостоятельная работа
- На доске записаны примеры, вы должны их решить самостоятельно.
10р. +30р. = 40+(20+30) = 70+ 20 =
50к. -20к. = 80-(10+50)= 40-20=
10р. +90р. = 10+ (30+60)= 10+80=
80к. -50к. = 70+10+20= 50+50=
(После решения –проверка)
5. Информация о домашнем задании.
6. Подведение итогов урока
-Молодцы! Вы хорошо поработали, скажите, чему мы учились на уроке? С кем вы собирали яблоки? Встаньте те ребята, которые довольны своей работой на уроке?