Папки-передвижки

Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида (1 фото)

Наталья
Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Наша дружная семья»

Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида

Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье.

Цель образовательная: познакомить с качествами, которыми должны обладать семьи.

Задачи:

1) формирование убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека через игровую форму деятельности.

2) определение роли детского участия в создании тёплых отношений между одноклассниками.

Публикация «Классный час „Наша дружная семья“ для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида» размещена в разделах

3) развитие способности коммуникативного общения в классе.

4) развитие положительных эмоций и чувств, связанных с заданной проблемой.

1. Мотивация учебной деятельности.

- Ребята! Я очень рада сегодня видеть вас! Но не только я рада вас видеть. Посмотрите, как удивительно ласково и нежно улыбается вам солнышко! Давайте улыбнемся ему в ответ! А теперь улыбнитесь друг другу. Видите, как весело, приятно и тепло стало всем нам? А начать наш классный час я хочу с одной сказки.

2. Слушание сказки.

Давным-давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались кто куда: кто в город, кто на стройку, даже письма друг дружке редко пишут, больше открытки-поздравления с праздником, а что до дома родительского, так совсем про него и забыли.

Впрочем, дома кое-кто жил.

На чердаке - ворона Галя, в подполье - мышка-норушка, под крылечком - лягушка-квакушка, а в доме под печкой - домовенок Кузя.

Хорошо они жили, только однажды загудели трактора, растащили избушку по бревнышку, кому она, старая да бессемейная, нужна!

Разбежались животные кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона улетела в соседнее село.

А Кузя с тех пор ходит по свету один.

- А у вас, ребята, есть Семья.

- Кто же это?

-Мама, папа…самые близкие и любимые вами люди. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда.

- И все вы семья.

3. Постановка цели:

- Сегодня мы с вами будем говорить о … семье, о взаимоотношениях в ней. Но вы будете – не просто зрителями. Все вы сегодня – мои помощники. Вместе мы будем искать ответ на один вопрос. Что нужно для того, чтобы семья была дружной?

Тема классного часа : «Наша дружная семья»

- У каждого человека кроме своей семьи есть свой дом. Дом – это не только крыша над головой, это наша семья и самые близкие нам люди: родители, братья, сёстры, дедушки и бабушки и, конечно, наши друзья.

- Ребята, а у вас есть свой дом?

- Дома вам, наверно, спокойно и хорошо, можно отдохнуть и поиграть. И там вам просто тепло и уютно.

- А вот у Кузи теперь нет своей семьи и дома.

- Ребята, а кто хочет пригласить Кузю пожить в свой дом?

- Все хотят! И что же нам делать. Нас много, а он один…

- А я знаю выход их положения. Давайте построим для Кузи свой дом у нас в классе.

- У меня есть готовый дом, но пока он пустой и холодный, нам нужно сделать так, чтобы в нём стало тепло. (На крыше нарисованного дома – прикрепить табличку - «тепло»)

4. Коллективная работа.

- А что нужно, чтобы в доме было тепло?

- Чтобы в доме стало тепло, давайте построим его из тех кирпичей, которые необходимы для этого. Задание: выбрать кирпичи соответствующих цветов.

Доброта - жёлтый, уважение - красный, зависть - чёрный, забота - зелёный, любовь - синий, грубость - коричневый, ласка - оранжевый.

- Выберите необходимые кирпичики и постройте из них в наш дом. (Каждый ребёнок выбирает кирпичи нужного цвета и приклеивает на дом). В результате выстроен дом.

- Вот мы построили дом, в котором Кузе будет тепло. А кто же будет дарить ему это тепло? Ведь ему нужна семья и не просто семья, а дружная семья.

- А можно ли наш класс назвать семьей?

- Да. У нас с вами тоже школьная семья.

- А вот дружная ли наша семья, мы сегодня узнаем.

- Как и в любой семье, нам тоже нужны: тепло, уважение. Мы тоже должны заботиться друг о друге и помогать друг другу. А значит у каждого из нас, должны быть и свои обязанности в нашей маленькой.

- Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно. А для этого давайте составим правила, по которым нам необходимо жить, чтобы наша семья была дружной.

5. Работа по группам.

- Возьмите карточки, которые лежат на столе, прочитайте их и определите, должны мы это делать или нет. Одна группа выберет действия, которые мы будем выполнять в нашей семье, а другая те, которые мы не будем выполнять.

Мы будем

Называть друг друга по именам.

Помогать друг другу в беде.

Помогать друг другу в учебе.

Защищать наших друзей, если их обижают.

Мы не будем

Говорить друг другу обидные слова.

Грубить друг другу.

Пускать в ход кулаки.

Разделить карточки на 2 группы и повесить на доску.

Физминутка

- А сейчас давайте немного поиграем. Я буду задавать вам вопросы, а вы хором должны отвечать «Это я, это я, это все мои друзья!» Повторили… Но будьте внимательны при ответах. Итак, начинаем.

- Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в школу?

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто из вас не ходит хмурый?

Любит спорт и физкультуру?

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Класс наш в школе самый шумный,

Все кружится в голове!

Кто из вас своим трудом

Украшает весь свой дом?

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Класс наш в школе самый дружный,

Всех поддержим мы в беде!

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Третий класс наш самый лучший,

Потому что мы – семья!

«Это я, это я, это все мои друзья!»

- Молодцы ребята, вы отвечаете дружно. Значит класс у нас на самом деле дружный.

6. Игра «В какой сказке «Дружная семья».

- А чтобы нашему домовёнку не было скучно, когда он будет ненадолго оставаться один, давайте подарим ему книжки со сказками, в которых семьи живут дружно. (Каждый ребё нок выходит и выбирает нужную сказку: «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Кот и петух»).

- Но… к сожалению, бывает и так, что в семье не всё всегда благополучно. Порой набегают тучи.

- Как вы думаете, что может вызвать непогоду в доме?

(Слова - лень, грубость, упрямство, несдержанность, вспыльчивость, ссоры, обиды -прикрепляются в виде вырезанных из бумаги тучек, которые закрывают солнышко над домом)

-А теперь разгоним тучи над домом.

(Дети снимают «тучи», читают надписи на них, комментируют и выбрасывают в мусор).

- Мы с вами разогнали тучи и выяснили, что погода в доме во многом зависит и от вас самих и вашего поведения…

-Вот уже и показалось солнышко, которое дарит нашей семье свои пожелания.

-Давайте возьмём по лучику и прочитаем, что нам желает солнышко:

На лучиках - счастливой, трудолюбивой, вежливой, гостеприимной, доброжелательной и дружной.

- Вот такой должна быть наша школьная семья. Нашей семье уже третий год. И я думаю, что год от года она будет все дружней, все крепче.

7. Круг «От сердца к сердцу»

А теперь давайте встанем в круг, соберём в ладони всё свое тепло.

Почувствуйте это тепло, и поделитесь теплом друг с другом. А для этого пожелайте друг другу от всего сердца добрые слова. Начинайте со слов «Я желаю тебе как другу…»

(Учащиеся встают в круг в круг и проговаривают свои пожелания)

8. Итог классного часа.

Мы сейчас с вами «В сердце для каждого нашли уголок». (На доске запись)

-и выяснили, что «погода в доме» зависит во многом и от нас самих. А что же такое дружная семья. Давайте расскажем нашим гостям:

undefined :
Семья- это то, что мы делим на всех,
undefined :
Всем понемножку: и слёзы и смех,
[quote=Взлёт и падение, радость, печаль,
undefined :
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
undefined :
Семья – это то, что с тобою всегда.
undefined :
Пусть мчатся секунды, недели, года.
- Теперь у домовёнка Кузи есть своя дружная семья, это мы, наш класс. Он теперь будет жить с нами, в нашем школьном доме. Где присутствуют Доброта Уважение, Забота, Любовь, Ласка.

И где мы будем:

Называть друг друга по именам.

Защищать наших друзей, если их обижают.

Помогать друг другу в беде.

Помогать друг другу в учебе.

-Прошу вас высказать мнение о сегодняшнем классном часе : что понравилось или не понравилось, что больше всего запомнилось?

- Я в свою очередь от лица Кузи хочу выразить вам благодарность за участие, за вашу активность. Мне было приятно с вами общаться. Очень хочется, чтобы всё то, что вы сегодня узнали и вспомнили, осталось с вами, чтобы ваш дом и наш класс были радостными и уютными, а вы были дружны между собой, не ссорились, не дрались, защищали друг друга, особенно девочек.

- На память о нашем классном часе Кузя дарит вам частички своего сердца – маленькие сердечки, которые вы унесете с собой домой. Мне бы хотелось, чтобы вы прикрепили эти сердечки на видное место, как напоминание о важности нашей с вами дружной семьи.

Всего вам доброго!

Публикации по теме:

«Цена ломтика» тематический классный час для учащихся 4 класса. Цель: • расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжёлом труде хлебороба, воспитывать уважение к хлебу, людям труда. Оборудование:.

Классный час «Путешествие в страну здоровья» для учащихся 4 класса школы II вида Классный час: «Путешествие в страну здоровья». Цели: - ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за собой; пропагандировать.

Конспект урока по биологии «Уход за комнатными растениями» (седьмой класс специальной (коррекционной) школы VIII вида) Тип урока Комбинированный Тема : Уход за комнатными растениями. Задачи: Образовательные -закрепить знания детей об однолетних и многолетних.

Конспект урока по окружающему миру «Сезонные изменения зимой» (второй класс специальной (коррекционной) школы VIII вида) I. Целевой раздел. Название предмета: Окружающий мир. Раздел: «Сезонные изменения» Тема урока: «Сезонные изменения зимой» Класс: 2. Задачи:.

Конспект урока «Растительный мир Австралии» (восьмой класс специальной коррекционной школе VIII вида) Тип урока Урок сообщения новых знаний Задачи: Образовательные -восстановить в памяти учащихся природные зоны Австралии; -познакомить с.

Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школыКонспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы Цель: Формировать у учащихся представления о грузовом транспорте. Задачи: Образовательные: Учить школьников работать с геометрическими.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Конспект занятия «Домашние животные. Польза для человека» (1 класс школы-интерната VIII вида) Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности Домашние животные. Польза для человека Цель: Расширение.

«Сложение и вычитание круглых десятков». Математика в 3 классе коррекционной школы VIII вида Математика в 3 классе коррекционной школы VIII вида Тема: Сложение и вычитание круглых десятков Тип урока: урок комплексного применения.

Самоподготовка в 3 классе коррекционной школы 8 вида Самоподготовка. Цель: Развивать память, внимание, мышление, активный словарь учащихся. Развивать навыки правописания слов с разделительным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 17:15
+133Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида» (включая файлы) размещена пользователем Наталья (УИ 342759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД