Галина Запорожцева
Индивидуальное занятие учителя-дефектолога по теме «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Запорожцевой Г. В.
Тема: «Животные жарких стран».
Цель:
Расширить и закрепить знания о животных жарких стран, закрепить навыки счета в пределах 7, умения соотносить количество предметов с количеством пальцев, цифрой, называть итоговое число, определять цвет, форму, величину предметов.
Публикация «Индивидуальное занятие учителя-дефектолога по теме „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Развивать мелкую моторику, связную речь, формировать правильное произношение звуков [Р], [Р’], элементарные графомоторные навыки.
Корректировать воображение, зрительное и слуховое восприятие, память, элементы логического мышления.
Стимулировать развитие учебной мотивации и познавательной активности.
Воспитывать любовь к животным, эстетические чувства.
Ход занятия.
I. Организационный момент
II. Артикуляционная гимнастика.
Ну-ка, зеркальце, смотри,
Всё нам верно повтори.
Стану я перед тобой,
Повторяй-ка все за мной.
Упражнения для формирования правильного произношения звуков: [Р], [Р’].
1. Пулемет.
Напряженным кончиком языка постучать в сомкнутые зубы, отчетливо произнести: «д-д-д».
2. Лошадка.
Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.
3. Маляр.
Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, вести от верхних резцов до мягкого неба.
4. Вкусное варенье.
Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.
5. Индюк.
Приоткрыть рот, энергично проводить широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы, добавить голос, пока не послышится: «бл-бл-бл».
III. Пальчиковая игра.
Сегодня ночью мне приснился странный сон : я увидела удивительного зверя, который в жизни не встречается. Но он показался мне очень добрым и красивым. Я быстро взяла цветные карандаши и нарисовала его. Давай с тобой внимательно рассмотрим рисунок. Может быть ты увидишь в нем знакомых тебе животных.
-Каких животных ты узнала?
-Сколько их, посчитай?
-Где они живут?
Игра «Я по Африке гулял».
Я по Африке гулял
И зверей там повидал: («Ходим» по столу указательными и средними пальцами обеих рук.)
Длинношеего Жирафа
(Высотою аж в три шкафа, (Пальцы рук складываем в кулаки, большие пальцы выставляем вверх.)
Черепаху, Тигра, Льва
И огромного Слона. (Попеременно соединяем с большими пальцами все пальцы, начиная с мизинцев.)
Мы с Жирафом поиграли:
Ананасы доставили. (Складываем из пальцев «жирафа». На второй строчке поднимаем руки вверх.)
С черепахой у реки (Складываем из пальцев «черепаху».)
Побежали взапуски. («Бежим» по столу указательными и средними пальцами обеих рук».)
Мы со Львом не отдыхали, (Складываем из пальцев «льва».)
Тигра полосы считали: (Энергично сжимаем-разжимаем кулаки.)
Раз, два, три, четыре, пять…
Раз, два, три, четыре, пять…
(Загибаем пальцы сначала на одной руке, потом- на другой, начиная с мизинцев.)
Всех полос не сосчитать! (Разводим руками в стороны.)
Со Слоном играли в прятки: (Складываем из пальцев «слона».)
Он нашёлся! Всё в порядке! (Пальцы сжимаем в кулаки, большие пальцы выставляем вверх.)
Я катался на Слоне…
Жаль, что было всё во сне. (Попеременно ударяем кулаками по столу.)
IV. Основная часть.
1. В какой части тела этого фантастического животного ты увидела жирафа?
Рассматривание картинки Жирафа.
Жираф- самое длинношее и высокое животное на Земле.
-Сколько у него рожек, посчитай?
Покажи столько же пальчиков, соответствующую цифру.
А у некоторых жирафов бывает 3, 5 рожек.
- Какого цвета у него пятна?
-На какие геометрические формы они похожи?
Подбери такие же.
2. В какой части тела этого житного ты увидела черепаху?
Рассматривание картинки черепахи.
-Какая она по сравнению с жирафом по величине?
Есть черепахи совсем малютки.
Они могут поместиться на твоей ладони, но есть и очень огромные.
А еще они могут улыбаться, черепаха вытягивает головку, подставляя её солнечным лучам, складки кожи на её мордочке разглаживаются и, кажется, что она улыбается.
3. А где ты увидела тигра?
Рассматривание картинки тигра.
Давай посчитаем сколько у него на хвостике полосочек (соотнесение количества полос с количеством пальцев, цифрой. Определение их цвета.)
Тигр очень любит воду: он с удовольствием плавает, много пьёт. Его считают самым умным животным.
-На какого домашнего животного он похож?
Все эти животные очень красивые. Но их на Земле осталось очень мало и люди должны их охранять, беречь.
-Кто из этих животных тебе понравился больше всех?
Давай его нарисуем?
4. Обводка и раскраска животного.
V.Итог занятия.
-О каких животных мы сегодня разговаривали?
-Где они живут?
-Какие это животные, дикие или домашние? Почему?