Алёна Ерошкина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: 1. Познакомить детей с животными жарких стран, учить узнавать их на картинках, составлять описательный рассказ.
2. Обогащение словарного запаса детей.
3. Воспитание любви к природе.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня мы поговорим о животных живущих в Африке, а о каких животных, вы узнаете, отгадав загадки:
Появился с пышной гривой
Из-за зелени ветвей
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Хищник гордый и красивый.
Он в саванне "царь зверей".
Смотрит грозным, важным взглядом.
Страшен зверям его гнев.
С ним стоять опасно рядом.
Он большой, суровый …
(Лев)
Этот зверь серьёзный очень,
А охотится он ночью.
И на дереве обычно
Прячет он свою добычу.
У него на шкуре пятна.
Незаметней так. Понятно?
Увидал добычу, старт!
На охоте.
(ЛЕОПАРД)
Шланг пожарный вместо носа,
Всех зверей сильнее он.
«Это кто?» — ребята спросят
И ответят сами — …
(слон)
Это кто с длиннющей шеей
Здесь под солнцем рожки греет?
У него спокойный нрав,
Сверху вниз глядит (Жираф!
Травоядный и огромный,
Кожа на броню похожа,
Впереди здоровый рог,
Кто же это?
Ответ: Носорог
Добродушный здоровяк,
В Африке живёт толстяк,
Ножки толсты, коротки,
Жить не может без воды!
Ответ: Бегемот
Шустрый и смышлёный зверь,
Ловкий, быстрый уж поверь,
Без страховки вмиг легко,
Вверх, взберётся высоко!
Ответ: Обезьяна
(После каждого ответа вывешивается изображение животного)
-Молодцы, а где можно увидеть этих животных?
(ответы детей)
- Правильно, в Африке. Там никогда не бывает зимы, всегда лето, жарко. Поэтому их называют животными жарких стран.
Давайте внимательно рассмотрим картинки и назовём основные признаки каждого животного. Начну я свой рассказ про льва: У него красивая, пышная грива, это хищный зверь, самый крупный хищник, поэтому его называют "царём зверей"
В саванне знойной и опасной,
Где даже не растет репей,
Есть хищник дикий и прекрасный,
Зовется просто «Царь зверей»
Он очень ловок и силен,
Он любит противостояния,
И грозный рев его слышен
На километры расстояния.
Шикарной гривой знаменит,
Бывает страшен его гнев,
В саванне знают - гром гремит,
То значит рассердился лев!
(Антонюк С. А.)
Воспитатель вызывает ребенка, который выбирает картинку и по образцу воспитателя рассказывает про животного. Воспитатель помогает начать рассказ, подсказывает,что можно ещё добавить. Дети могут дополнить рассказ. Когда ребёнок закончит, воспитатель сам описывает этого же животного, его рассказ короче, точнее.
Физминутка:
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосенок,
За мамой-лисицей крался лисенок,
За мамой-ежихой катился ежонок,
За мамой-медведицей шел медвежонок,
За мамою-белкой скакали бельчата,
За мамой-зайчихой — косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат.
Все мамы и дети напиться хотят.
Дети идут по кругу друг за другом.
.
Идут, громко топая.
Идут крадучись.
Передвигаются в глубоком приседе.
Идут вперевалку.
Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.
Скачут, сделав «ушки» из ладоней.
Идут на четвереньках.
Останавливаются.
-вот мы немножко отдохнули, теперь скажем о наших животных так :лев, у него семья: львица, ребенок- львенок, а много детенышей - львята они разбежались, и их не стало. Кого не стало? Дети отвечают: льва, львицы, львенка, львят. И так о каждом животном.
-Ребята, давайте вспомним, о каких животных мы с вами сегодня узнали. (ответы детей)