МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Животные жарких стран»

Марина Аверина
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по окружающему миру в старшей логопедической группе №7

на тему: «Животные жарких стран»

Цели:

• знакомство детей с животными жарких стран,

• расширение словарного запаса детей по теме «животные жарких стран»,

Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах

• развитие памяти, внимания,

• воспитание доброжелательности, интереса к живой природе.

Демонстрационный материал :

Рисунки животных жарких стран, мяч, магнитная доска.

Методические приё мы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, решение проблемных ситуаций.

Ход занятия.

1. Дети встают вкруг.

Воспитатель:

-Что необычного в нашем сегодняшнем занятии. -Кто пришёл к нам в гости?

– Давайте познакомимся с нашими гостями.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк, где сможем увидеть животных жарких стран.

- А на чём же мы поедем? (предложения детей)

- Вспомнила:

Я стучу, стучу, стучу,

В дальний путь вас покачу.

Мимо леса, мимо гор

Я гоню во весь опор.

А над речкой на мосту

Просигналю вам: ту-ту!

А потом в тумане скроюсь,

Называюсь скорый ….(поезд)

- Занимаем места согласно купленными билетам. – Оля, кто сидит от тебя справа? Слева?

Воспитатель: Поезд наш разогнался, а чтобы нам не скучать, мы поиграем:

Игра: «Да-нет»

- В пустом стакане есть орехи?

-Снег идёт летом?

-У квадрата есть углы?

- Суп едят вилкой?

- Понедельник после вторника?

- Берлога у медведя на ветке?

- День рождения 1 раз в году?

- Сейчас зима?

- Сегодня пятница?

- На руке семь пальцев?

Воспитатель: Вот мы и приехали в зоопарк. Давайте вспомним правила поведения в зоопарке. (Говорить спокойно, не кричать; не бегать, не отходить от взрослых; не кормить животных, не гладить).

2. Дети подходят к магнитной доске, где висят рисунки животных.

- Кто же в первом вольере?

1) – Я сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, какое там животное.

Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями –

Листьями деревьев.

(Жираф)

- Ребята, знаете ли вы почему у жирафа длинная шея? (ответы детей)

- Хотите узнать легенду, которую придумал сказочник?

Почему у жирафа длинная шея?

Однажды, в субботнее утро жирафёнок потерял своего друга. Ослик очень любил апельсины и уснул на маленьком апельсиновом дереве.

Дерево за ночь выросло, и ослик оказался высоко над землёй. Жирафёнок пошел на поиски друга и увидел, что произошло.

У жирафят в те времена шея не была длинной. Жирафёнок сильно старался помочь ослику. Он стал тянуться к нему, шея потихоньку вытягивалась вверх.

Друзья радовались счастливой встрече. С тех пор у всех жирафов шея длинная.

- На самом деле длинная шея жирафа помогает ему доставать листья с деревьев с самой верхушки.

2) - Кто же во втором вольере? Идём не шумим.

- Я догадалась, какое здесь животное, а вы хотите знать? – Тогда отгадайте мою загадку.

Этот зверь раскрашен броско

В чёрно-белую полоску.

Под степным высоким небом

В Африке пасутся…

(Зебры)

- Ребята, почему у зебры такой интересный наряд? (ответы детей) – Сказочник придумал свою историю.

Почему зебры полосатые?

Давным-давно зебры не были полосатыми. Стояла сильная засуха. Засушливое время кончилось и пошёл сильный ливень, который продолжался долгое время. Образовались реки, озёра и моря. И вот одной зебре очень захотелось стать капитаном дальнего плавания. Она надела черно-белую тельняшку и отправилась в путешествие. Ей так понравился этот наряд, что она его не снимала. С тех пор все зебры стали полосатыми.

- На самом деле зебры своим окрасом отпугивают опасных насекомых, таких как мухи Цеце. А ещё, когда зебра убегает от хищника то запутывает его своими мельтешащими полосками.

3) – Кто живёт в третьем вольере? Отгадаем загадку?

Очень много силы в нём,

Ростом он почти что с дом

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос.

(Слон)

Почему у слона длинные уши?

В стародавние времена у слонов были маленькие уши. Слон по имени Яшка любил наблюдать за птицами. Ему очень захотелось летать самому.

Он закрывал глаза и начинал махать ушами, представляя, что парит над облаками. Яшку увлекало это занятие и он часами мог размахивать ими.

Его уши увеличились до гигантских размеров. С тех пор у всех слонов большие уши, которыми они отмахиваются от насекомых и охлаждаются в жару.

- Длинные уши слона помогают ему отгонять насекомых.

4) – Вот и ещё один вольер, кто же там?

Уж очень вид у них чудной:

У папы – локоны волной,

А мама ходит стриженой.

На что она обижена? (Лев, львица)

- Для чего льву такая длинная грива?

– А вот сказочник говорить…

Отчего у льва длинная грива?

Однажды в саванне наступила сильная жара. Львы тогда носили длинную и густую шерсть, которая покрывала всё тело. Обезьяна открыла парикмахерскую. Лев был первым клиентом. Обезьяна начала стричь льва. Волосы были очень густыми и поэтому стрижка затягивалась. Мастеру приходилось менять несколько ножниц. Прошло четыре часа. Терпению льва пришёл конец. Он посмотрел на себя в зеркало: тело льва было покрыто короткой шерстью, а грива и кисточка хвоста оставались прежними. С тех пор все львы - длинногривые.

- На самом деле по гриве можно отличить льва и львицу. Львам приходится много сражаться за территорию, поэтому грива служит дополнительной защитой.

3. – Вы наверное устали уже холить? Я вижу скамеечки для таких путников как мы, которые оборудовали работники зоопарка. (Дети садятся на стулья)

-Посмотрели мы с вами животных в зоопарке?

- Кого же мы встретили?

- А каких животных жарких стран вы ещё знаете?

- Молодцы,ребята, в заключение нашего путешествия я предлагаю вам поиграть в игру: «Подбери признак».

– Слон какой? (Огромный, могучий, здоровенный, гигантский, сильный, большой, большеухий, длинноносый, спокойный, выносливый, травоядный)

– Зебра какая (Чёрно-белая, быстрая, ловкая, красивая, гривастая, короткошерстная, травоядная)

– Бегемот какой? (Большой, толстый, коротконогий, малоподвижный, ленивый, большеголовый, травоядный)

– Жираф какой? (Высокий, пятнистый, длинноногий, спокойный, длинношеий, травоядный)

– Лев какой? (Лев сильный, большегривый, злой,ленивый, грозный, хищный)

- Ребята, кто такие хищники? (животные, которые питаются мясом).

- Кто такие травоядные? (животные, которые питаются растительной пищей).

Заключение. Ребята, вы сегодня молодцы. Справились со всеми заданиями, хорошо вели себя в зоопарке. Нам пришла пора вернуться в детский сад. Там нас ждёт Н. А. и вы вместе с нею выполните очень интересную работу.

Публикации по теме:

«Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ .

Индивидуальное занятие учителя-дефектолога по теме «Животные жарких стран»Индивидуальное занятие учителя-дефектолога по теме «Животные жарких стран» Запорожцевой Г. В. Тема: «Животные жарких стран». Цель: Расширить и закрепить знания о животных жарких стран, закрепить навыки.

Комплексное занятие в средней группе «Животные жарких стран» Комплексное занятие в средней группе «Животные жарких стран». Цель: Закрепить знания о животных жарких стран. Задачи: 1. Уточнить представления.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран» с применением ЭОР Конспект НОД по познавательно – речевому развитию образовательная область «Познание» «Животные жарких стран» в подготовительной группе.

Конспект выпускного занятия в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран» Конспект выпускного занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Животные жарких стран» Составила учитель-логопед Сердюк.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран» Цели и задачи: -учить грамотно и связно выражать свою мысль ; - расширять и активизировать словарь по теме; - закрепить знания детей о животных.

КВН в подготовительной к школе группе «Животные севера и жарких стран» (игровая технология, ИКТ, технология исследовательской деятельности) Цель: Обобщить знания детей о животных жарких стран и Севера (обогащать.

Мастер –класс по изготовлению льва. Аппликация с элементами рисования на тему «Животные жарких стран» в средней группеМастер –класс по изготовлению льва. Аппликация с элементами рисования на тему «Животные жарких стран» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Развитие речи» Развивать связную речь, обогащать словарный запас. «Социально – коммуникативное развитие».

Проект развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе по теме «Животные жарких стран» Проект развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе по теме «Животные жарких стран» Работу выполнила: Королькова Е. К.

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Животные жарких стран» (для закрепления знаний)Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Животные жарких стран» (для закрепления знаний) Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Животные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Животные жарких стран»
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 10:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе «Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Аверина (УИ 319026) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД