Марина Аверина
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по окружающему миру в старшей логопедической группе №7
на тему: «Животные жарких стран»
Цели:
• знакомство детей с животными жарких стран,
• расширение словарного запаса детей по теме «животные жарких стран»,
Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
• развитие памяти, внимания,
• воспитание доброжелательности, интереса к живой природе.
Демонстрационный материал :
Рисунки животных жарких стран, мяч, магнитная доска.
Методические приё мы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, решение проблемных ситуаций.
Ход занятия.
1. Дети встают вкруг.
Воспитатель:
-Что необычного в нашем сегодняшнем занятии. -Кто пришёл к нам в гости?
– Давайте познакомимся с нашими гостями.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк, где сможем увидеть животных жарких стран.
- А на чём же мы поедем? (предложения детей)
- Вспомнила:
Я стучу, стучу, стучу,
В дальний путь вас покачу.
Мимо леса, мимо гор
Я гоню во весь опор.
А над речкой на мосту
Просигналю вам: ту-ту!
А потом в тумане скроюсь,
Называюсь скорый ….(поезд)
- Занимаем места согласно купленными билетам. – Оля, кто сидит от тебя справа? Слева?
Воспитатель: Поезд наш разогнался, а чтобы нам не скучать, мы поиграем:
Игра: «Да-нет»
- В пустом стакане есть орехи?
-Снег идёт летом?
-У квадрата есть углы?
- Суп едят вилкой?
- Понедельник после вторника?
- Берлога у медведя на ветке?
- День рождения 1 раз в году?
- Сейчас зима?
- Сегодня пятница?
- На руке семь пальцев?
Воспитатель: Вот мы и приехали в зоопарк. Давайте вспомним правила поведения в зоопарке. (Говорить спокойно, не кричать; не бегать, не отходить от взрослых; не кормить животных, не гладить).
2. Дети подходят к магнитной доске, где висят рисунки животных.
- Кто же в первом вольере?
1) – Я сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, какое там животное.
Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями –
Листьями деревьев.
(Жираф)
- Ребята, знаете ли вы почему у жирафа длинная шея? (ответы детей)
- Хотите узнать легенду, которую придумал сказочник?
Почему у жирафа длинная шея?
Однажды, в субботнее утро жирафёнок потерял своего друга. Ослик очень любил апельсины и уснул на маленьком апельсиновом дереве.
Дерево за ночь выросло, и ослик оказался высоко над землёй. Жирафёнок пошел на поиски друга и увидел, что произошло.
У жирафят в те времена шея не была длинной. Жирафёнок сильно старался помочь ослику. Он стал тянуться к нему, шея потихоньку вытягивалась вверх.
Друзья радовались счастливой встрече. С тех пор у всех жирафов шея длинная.
- На самом деле длинная шея жирафа помогает ему доставать листья с деревьев с самой верхушки.
2) - Кто же во втором вольере? Идём не шумим.
- Я догадалась, какое здесь животное, а вы хотите знать? – Тогда отгадайте мою загадку.
Этот зверь раскрашен броско
В чёрно-белую полоску.
Под степным высоким небом
В Африке пасутся…
(Зебры)
- Ребята, почему у зебры такой интересный наряд? (ответы детей) – Сказочник придумал свою историю.
Почему зебры полосатые?
Давным-давно зебры не были полосатыми. Стояла сильная засуха. Засушливое время кончилось и пошёл сильный ливень, который продолжался долгое время. Образовались реки, озёра и моря. И вот одной зебре очень захотелось стать капитаном дальнего плавания. Она надела черно-белую тельняшку и отправилась в путешествие. Ей так понравился этот наряд, что она его не снимала. С тех пор все зебры стали полосатыми.
- На самом деле зебры своим окрасом отпугивают опасных насекомых, таких как мухи Цеце. А ещё, когда зебра убегает от хищника то запутывает его своими мельтешащими полосками.
3) – Кто живёт в третьем вольере? Отгадаем загадку?
Очень много силы в нём,
Ростом он почти что с дом
У него огромный нос,
Будто нос лет тыщу рос.
(Слон)
Почему у слона длинные уши?
В стародавние времена у слонов были маленькие уши. Слон по имени Яшка любил наблюдать за птицами. Ему очень захотелось летать самому.
Он закрывал глаза и начинал махать ушами, представляя, что парит над облаками. Яшку увлекало это занятие и он часами мог размахивать ими.
Его уши увеличились до гигантских размеров. С тех пор у всех слонов большие уши, которыми они отмахиваются от насекомых и охлаждаются в жару.
- Длинные уши слона помогают ему отгонять насекомых.
4) – Вот и ещё один вольер, кто же там?
Уж очень вид у них чудной:
У папы – локоны волной,
А мама ходит стриженой.
На что она обижена? (Лев, львица)
- Для чего льву такая длинная грива?
– А вот сказочник говорить…
Отчего у льва длинная грива?
Однажды в саванне наступила сильная жара. Львы тогда носили длинную и густую шерсть, которая покрывала всё тело. Обезьяна открыла парикмахерскую. Лев был первым клиентом. Обезьяна начала стричь льва. Волосы были очень густыми и поэтому стрижка затягивалась. Мастеру приходилось менять несколько ножниц. Прошло четыре часа. Терпению льва пришёл конец. Он посмотрел на себя в зеркало: тело льва было покрыто короткой шерстью, а грива и кисточка хвоста оставались прежними. С тех пор все львы - длинногривые.
- На самом деле по гриве можно отличить льва и львицу. Львам приходится много сражаться за территорию, поэтому грива служит дополнительной защитой.
3. – Вы наверное устали уже холить? Я вижу скамеечки для таких путников как мы, которые оборудовали работники зоопарка. (Дети садятся на стулья)
-Посмотрели мы с вами животных в зоопарке?
- Кого же мы встретили?
- А каких животных жарких стран вы ещё знаете?
- Молодцы,ребята, в заключение нашего путешествия я предлагаю вам поиграть в игру: «Подбери признак».
– Слон какой? (Огромный, могучий, здоровенный, гигантский, сильный, большой, большеухий, длинноносый, спокойный, выносливый, травоядный)
– Зебра какая (Чёрно-белая, быстрая, ловкая, красивая, гривастая, короткошерстная, травоядная)
– Бегемот какой? (Большой, толстый, коротконогий, малоподвижный, ленивый, большеголовый, травоядный)
– Жираф какой? (Высокий, пятнистый, длинноногий, спокойный, длинношеий, травоядный)
– Лев какой? (Лев сильный, большегривый, злой,ленивый, грозный, хищный)
- Ребята, кто такие хищники? (животные, которые питаются мясом).
- Кто такие травоядные? (животные, которые питаются растительной пищей).
Заключение. Ребята, вы сегодня молодцы. Справились со всеми заданиями, хорошо вели себя в зоопарке. Нам пришла пора вернуться в детский сад. Там нас ждёт Н. А. и вы вместе с нею выполните очень интересную работу.