МААМ-картинки

Конспект выпускного занятия в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран»

Елена Сердюк
Конспект выпускного занятия в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект выпускного занятия

в подготовительной логопедической группе

по теме «Животные жарких стран»

Составила учитель-логопед

Сердюк Елена Ивановна

г. Нижний Новгород

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- обобщить и уточнить знания детей о животных жарких стран;

Публикация «Конспект выпускного занятия в подготовительной логопедической группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах

- закрепить умение детей самостоятельно составлять описательные рассказы о животных;

- закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные;

- поощрять использование в активной речи детей предложений разных конструкций;

- совершенствовать навык чтения слов и предложений;

- закрепление навыка языкового и звукового анализа и синтеза.

коррекционно-развивающие:

- продолжать развивать сенсорные способности детей – закреплять умение вслушиваться в голоса животных и узнавать их по голосу;

- продолжать развивать логическое мышление детей, умение отгадывать загадки о животных;

- развивать умение координировать речь и движение.

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, потребность помогать окружающим;

- воспитывать речевой этикет: имение слушать, не перебивать.

Материал:

- мультимедийная презентация «Животные жарких стран»;

- картинки с изображением животных жарких стран;

- слоговые схемы слов;

- схемы предложений;

- карточки с буквами и слогами;

- карточки с предложениями;

- кукла-перчатка «Мишутка».

Предварительная работа:

- составление описательных рассказов о животных жарких стран;

- заучивание динамического упражнения «Сафари-парк»;

- заучивание пальчиковой гимнастики «Сафари-парк».

Ход занятия.

Логопед. Ребята, сегодня к нам в гости на занятие пришел гость. А что это за гость вы должны отгадать сами.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. … (МЕДВЕДЬ)

Дети. Медведь.

Логопед. Правильно. Только к нам пришел не огромный лесной медведь, а маленький игрушечный медвежонок, который появился на этот свет зимой. Мишутка, выходи не бойся!

Мишутка. Здравствуйте, ребята! Я к вам пришел за помощью. Мои друзья говорили, что в вашем детском саду очень умные ребята, они очень много знают и наверное смогут мне помочь.

Логопед. То что ребята у нас смышленые – это точно. В этом твои друзья правы. Только вот в чем же тебе помочь?

Мишутка. Ребята, когда мы с мамой зимой были в берлоге, она мне много рассказывала о разных животных. А когда наступила весна, я выбрался из берлоги и хотел подружиться со всеми животными. Многих я нашел и мы стали друзьями, но некоторых я в нашем лесу так и не нашел…

Логопед. А каких зверей, Мишутка, ты не смог найти?

Мишутка. Я не нашел жирафа, тигра, слона и еще… да я их записал…

Логопед. Да все уже понятно. Я думаю ребята уже догадались, почему ты не встретил этих животных в нашем лесу… Почему, ребята?

Дети. Эти животные не живут в наших лесах, они живут в жарких странах.

Мишутка. Так что же я их никогда не увижу, и ничего о них не узнаю?

Логопед. Конечно же увидишь и многое узнаешь.

Мишутка. Так где же их можно увидеть?

Дети: В Африке.

Логопед. Это ребята очень далеко. Я думаю, что лучше на этих животных посмотреть в другом месте. А вот в каком вам нужно будет отгадать. Если вы уберете с доски все неправильные буквы, то сможете прочитать название этого места. (Дети убирают неправильно написанные буквы и читают слово - ЗООПАРК)

Правильно. Но туда мы тоже с вами не пойдем. Мы обратимся за помощью к нашему «волшебному» экрану и он нам покажет всех животных, которых хочет увидеть Мишутка. А мы с вами постараемся рассказать Мишутке все, что знаем об этих животных. Вы согласны?

Дети. Согласны.

Мишутка. И я согласен, согласен…

Логопед. Напомни нам, пожалуйста, Мишутка о каких животных ты бы хотел услышать?

Мишутка. Ребята, если сказать честно, то я их названия не очень хорошо помню. Чтобы не забыть, как эти животные называются, я их названия записал на листочек, но пока бежал к вам, мой листочек разорвался и названия животных развалились на кусочки и все перепутались. Я пытался их разложить, но только все сильнее запутал. Вы мне поможете?

Дети. Конечно, поможем.

Логопед. Только для этого сначала давайте займем за столами свои места,

(Дети садятся за столы) и внимательно посмотрим на доску. Кто уже увидел названия животных. (Дети выходят к доске и составляют из слогов названия животных – ЗЕБ-РА, БЕ-ГЕ-МОТ, НО-СО-РОГ, ЖИ-РАФ, ГО-РИЛ-ЛА, КРО-КО-ДИЛ. К названию животного прикрепляется картинка животного).

Ой, ребята, посмотрите, некоторые слова распались не на слоги, а на буквы, но я думаю мы и с этими словами справимся. (Дети из букв составляют слова – СЛОН, ЛЕВ, ТИГР).

Мишутка. Спасибо, ребята! Я сам бы никогда не справился. Только вот еще, ребята, напомните мне, где именно живут эти животные. Слово уж больно необычное.

Дети. Африка.

Логопед. Ребята, мне кажется, если мы составим схему этого слова, то Мишутка лучше его запомнит. (Дети выкладывают схему слова Африка на столах, затем на доске). Ну, что запомнил, Мишутка?

Мишутка. Конечно, запомнил. Я теперь, ни только знаю, как это слово произносится, но и как пишется. (Слайд «Карта Африки»)

Логопед. Ребята, посмотрите на экран. Ему тоже понравилось, как мы с вами выложили слово Африка и экран решил нам ее показать. А уж коли мы оказались в Африке, предлагаю немного по ней прогуляться – отправиться в «Сафари-парк» (Выполняется пальчиковая гимнастика «Сафари-парк»)

Шагаем мы в «Сафари-парк», Дети маршируют возле своих мест.

Побывать там каждый рад.

Там пони, зебры, крокодилы, Загибают поочередно пальчики:

Попугаи и гориллы. сначала на левой руке, потом на правой.

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

А в руках у нас ружье. Показывают «ружьё», прицеливаются.

Фотографирует оно. Изображают фотоаппарат.

Сделаем всем фото, Показывают руками большую фотографию.

Вот охота так охота! Поднимают руки вверх, сжимают и разжимают пальцы рук.

Логопед. Присаживайтесь. Ребята, посмотрите, какую удивительную фотографию мы с вами сделали, когда гуляли по «Сафари-парку». Только вот я не пойму, какое животное мы сфотографировали? (Показ рисунка.)

Посмотрите, чья у него голова, шея, ноги…

Дети. Голова слоновья, шея жирафья, туловище верблюжье ….

Мишутка. Это, наверное, у вас фотоаппарат сломан. Таких ведь животных, наверное, не бывает?

Логопед. Давайте, ребята, мы эту фотографию спрячем, чтоб Мишутку не запутать. Следующий раз мы постараемся сделать фотографию правильную.

А сейчас, наверное, пора познакомить Мишутку с правильными африканскими животными.

Мишутка. Пора. Пора.

Логопед. Но прежде чем экран нам покажет животных, он хочет, чтобы мы отгадали их голоса. (Рев льва). Ребята, вы догадались какое животное нам хочет показать экран? (Если дети отгадывают, то на экране появляется изображение льва. Если не отгадывают, то детям предлагается отгадать загадку об этом животном или выполнить задание.)

Дети. Это лев.

Мишутка. Какое красивое величественное животное. Как бы хотелось узнать об этом животном что-нибудь интересное…

Логопед. А сейчас ребята тебе о нем расскажут. (Рассказы детей о львах)

Молодцы ребята!

Мишутка. Ой, как интересно! А про других. (Белый экран и слышен голос тигра… Ход занятия прежний.

[i]Последовательность животных и загадки:[/i]

1. Лев Уж очень вид у них чудной:

У папы - локоны волной,

А мама ходит стриженой.

За что она обижена?

Эта кошка – царь зверей.

Назови ее скорей.

2. Тигр Какой прелестный полосатик!

Красивый, миленький усатик.

Вот симпатичная зверушка -

Большая мягкая игрушка.

Но киска – не для детских игр,

Ведь не котёнок – это…

3. Леопард Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку.

4. Слон Хобот длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора огромен он.

Догадались? Это.

5. Бегемот Он очень неуклюжий с виду,

Но не даёт себя в обиду.

А в воде, вообще, опасен.

Внешним видом не прекрасен:

У него большой живот.

В реках Африки живет.

Большой, как бабушкин комод.

Речная лошадь…

6. Носорог Не олень он и не бык,

В жарких Странах жить привык.

На носу имеет рог,

Значит, это.

7. Жираф Он высокий, он огромный,

Он похож на кран подъемный

Только это кран живой

С настоящей головой.

Тот из вас, ребята, прав,

Кто ответит нам.

8. Горилла Ой, смотрите, человек!

А на теле - чёрный мех.

Мы ошиблись, смотрит мило

Из кустов на нас.

9. Крокодил В реках Африки живет

Злой зеленый пароход!

Кто б навстречу ни поплыл

Всех проглотит…

Дополнительные задания:

1. Соотнесение слов со слоговыми схемами слов.

Детям предлагаются картинки с изображениями африканских животных, которые нужно расположить под слоговыми схемами, согласно слоговому составу слова.

2. Соотнесение предложений со схемами предложений.

Детям предлагаются карточки с написанными на них предложениями. Ребенок должен предложение прочитать вслух, сосчитать количество слов в предложении и расположить карточку под соответствующей схемой предложения.

3. Физкультминутка.

Это лев. Он царь зверей. Дети идут по кругу неторопливо, размеренно,

В мире нет его сильней. с гордо поднятой головой.

А смешные обезьяны Останавливаются, ставят ногу на ширине плеч и,

Раскачали все лианы. согнув в локтях руки с растопыренными пальцами,

выполняют пружинку.

А вот умный добрый слон Пальцы рук прижаты к голове.

Посылает всем поклон. Дети выполняют наклоны туловища вперед –вправо,

Вперед - влево.

Леопард так быстро скачет, Выполняют легкие прыжки на месте,

Словно мой любимый мячик. согнув руки в локтях.

Зебра головой качает, Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях

К себе в гости приглашает. и подняты до уровня плеча. Приподнимая то правую, то левую ногу,дети раскачиваются из стороны в сторону.

Вот удав меня пугает Руки вытянуты вперед перед собой.

И к себе не подпускает. Дети выполняют руками волнообразные движения.

Логопед. Вот, Мишутка, и все. Тебе ребята рассказали уже почти о всех африканских животных.

Мишутка. Большое спасибо, ребята! Я так много от вас узнал! Мне нужно скорее возвращаться к себе в лес и все рассказать своим друзьям. До свидания! Но, на последок, мне хочется, чтобы вы выполнили небольшое мое задание. Составьте из этих букв слово. (Дети выкладывают слово - Молодцы)

Логопед. Ребята, а вы действительно – молодцы! Мы сегодня с вами очень хорошо позанимались, помогли Мишутке. Посмотрите, Мишутка уже убежал в лес. Да и вам нужно отдохнуть. Занятие окончено.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ .

Индивидуальное занятие учителя-дефектолога по теме «Животные жарких стран»Индивидуальное занятие учителя-дефектолога по теме «Животные жарких стран» Запорожцевой Г. В. Тема: «Животные жарких стран». Цель: Расширить и закрепить знания о животных жарких стран, закрепить навыки.

Календарно — тематическое планирование по теме «Животные жарких стран» ТЕМА: «Животные жарких стран» Группа: подготовительная логопедическая Итоговое мероприятие: «Познавательно-игровая программа «ЗовДжунглей».

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран» с применением ЭОР Конспект НОД по познавательно – речевому развитию образовательная область «Познание» «Животные жарких стран» в подготовительной группе.

Конспект занятия по логоритмике в старшей логогруппе «Животные жарких стран» № 3 Логоритмическое занятие в старшей группе на тему: Животные южных стран Цель: закреплять знания детей о животных и птицах южных стран,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран» Цели и задачи: -учить грамотно и связно выражать свою мысль ; - расширять и активизировать словарь по теме; - закрепить знания детей о животных.

Конспект занятия в средней группе «Животные жарких стран» Конспект занятия в средней группе тема Животные жарких стран Ход занятия 1. Загадки о животных Это зверь какой-то странный, Шея, как.

НОД в подготовительной к школе группе по рисованию (аппликации). Коллективная работа «Животные жарких стран»НОД в подготовительной к школе группе по рисованию (аппликации). Коллективная работа «Животные жарких стран» НОД в подготовительной к школе группе по рисованию (аппликации) (коллективная работа) На тему: «Животные жарких стран» Цель – Воспитывать.

Проект развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе по теме «Животные жарких стран» Проект развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе по теме «Животные жарких стран» Работу выполнила: Королькова Е. К.

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Животные жарких стран» (для закрепления знаний)Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Животные жарких стран» (для закрепления знаний) Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Животные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект выпускного занятия в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран»
Опубликовано: 24 сентября 2015 в 23:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект выпускного занятия в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сердюк (УИ 127052) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД