Ольга Труфанова
Комплексное занятие в средней группе «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие в средней группе «Животные жарких стран».
Цель: Закрепить знания о животных жарких стран.
Задачи:
1. Уточнить представления о животных жарких стран и их детенышей.
2. Обогатить и активизировать словарь детей по теме животные жарких стран.
Публикация «Комплексное занятие в средней группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
3. Воспитание эмоциональности при помощи психогимнастики «Обезьянка».
4. Закрепить числовой ряд от 1 до 7.
5. Повторить геометрические фигуры – круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.
6. Закрепить умение разделять животных на хищников и травоядных.
7. Совершенствовать умение соотносить число и количество.
8. Развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, мелкой и общей моторики.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!
Слышится плач (запись).
В:ребята, слышите кто-то плачет, это же маленький слоненок. Он чем то расстроен, наверное у него, что-то случилось. Как вы думаете, что? Он потерял свою маму. Нам нужно ему помочь. А вы знаете где живут слоны? (в жарких странах). Нам нужно отправиться в жаркие страны и найти маму слониху. В этом нам поможет волшебный глобус. А, что такое глобус? Закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова:
Волшебный глобус я кручу,
В жаркую страну попасть хочу!
Открывайте глаза.
(на экране Австралия) Ребята мы попали в Австралию. А кто здесь живет, вы узнаете, отгадав загадку.
Она в Австралии живет,
На обед траву жует.
У нее высокий рост,
Ей опорой служит хвост,
На двух лапках она скачет,
Малыша в кармане прячет. Кто это? (кенгуру).
Показываю картинку кенгуру: Здравствуйте ребята.
В:здравствуй кенгуру, мы ищем маму слоненка, ты не видела ее?
К: Если вы мне поможете, то и я помогу вам. Посмотрите, по полю разбежались мои детки, надо их сосчитать и в правильном порядке собрать.
Дети считают 1 кенгуренок,2,3,4,5,6,7 кенгурят и составляют кенгурят в кармашек мамы кенгуру. (у каждого ребенка набор кенгурят 1-7, собирают у себя на столах, проверяем на доске и относим маме кенгуру).
К: Вот спасибо вам ребятишки, помогу и я вам. Слоны не живут в Австралии, вам нужно отправиться в Африку. Там вы и найдете маму слониху.
В: Спасибо кенгуру, до свидания! Ребята, закрывайте глазки, мы отправляемся дальше.
Волшебный глобус я кручу,
Попасть я в Африку хочу.
Открывайте глаза. (на экране картинка Африки). Кто же это нас встречает, отгадайте загадку:
По деревьям скачет ловко.
Хвост ей лучшая страховка.
Обожает, есть бананы
И кататься на лианах.
Появляется обезьянка: здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть в жаркой Африке и очень хочу с вами поиграть.
Любит покривляться обезьяна –
Всех дразнить, готова постоянно.
Словно попугай насторожилась,
Как тигренок доброй притворилась,
Будто страусенок удивилась,
И как львица рассердилась.
Словно зебра в поле испугалась,
И, как вы, ребята, рассмеялась!
В: поиграли, молодцы ребята, садитесь. Спасибо тебе обезьянка за интересную игру. Мы ищем маму слоненка, ты случайно ее не видела.
О: нет, не видела, но может быть, ее видели, другие животные. Вот только они все спрятались, когда вы здесь появились, видны только их тени. Посмотрите на них и попробуйте отгадать, какие животные прячутся. (презентация животные и их тень, деление на хищников и травоядных).
В: молодцы ребята, всех животных нашли, а теперь давайте мы с ними немного поиграем.
Физминутка «У жирафа пятнышки везде».
В: пойдемте дальше.
Мы по Африке гуляем, чудо финики срываем,
Ну и Африка, вот так Африка.
Встречаем зебру, она потеряла полоски, нужно ей помочь и вернуть их.
Детям раздается черный трафарет зебры.
В: ребята нужно нарисовать вот столько полосок зебре. Показываю цифру 7. Это какая цифра? (работа на соотношение числа и количества).
Дети рисуют полоски и сыплют манкой на клей. Зебра говорит спасибо.
В: пойдемте дальше.
Мы по Африке гуляем, чудо финики срываем,
Ну и Африка, вот так Африка.
В:ребята перед нами река Нил, нам нужно перейти через нее прыгая вот по этим камням. На какую фигуры они похожи? – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. (выкладываю в ряд камни, дети прыгают и называют их).
В: смотрите ребята, кто же это нас встречает? Львенок и черепаха здравствуйте. Вы не видели маму слоненка?
Л: нет, мы не видели маму слониху, но если вы нам поможете, мы вам покажем, где ее можно найти. Мы с черепахой не можем найти детенышам маму. (работа с перфокартами – соединить линиями маму с их детенышами и назвать их).
Л: Спасибо вам ребята, хорошо справились, а теперь вашим глазкам, нужно немного отдохнуть! Сделаем гимнастику для глаз, вам нужно только глазками следить за движениями картинок не двигая головой! (встаем напротив телевизора).
(презентация электронный офтальмотренажер «львенок и черепаха»).
Ч: молодцы ребята, мама слоненка вы сможете найти в джунглях, до свидания.
В: Ребята вставайте и пойдем дальше. Кажется я кого-то вижу. Нам нужно найти маму слониху среди других животных. Собираем большой напольный пазл (из 7 частей).
С: спасибо вам ребята, что помогли мне отыскать мою маму.
В: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся со слоненком и его мамой. А теперь произнесем вместе волшебные слова:
Волшебный глобус я круча,
В наш детский сад попасть хочу!
В: ну вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие? Молодцы, столько добрых дел мы сегодня с вами сделали!