Надя Мешкова
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: обобщить и систематизировать представления детей о животных в нашей и других станах, воспитывать культуру поведения, закреплять пространственные понятия «право - лево», развивать воображение, выразительность движений, сообразительность.
Материалы к занятию: иллюстрации с изображением животных разных стран или игрушки, кубики для клеток, лист бумаги, маркеры.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе на тему „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Вспомните, как мы ходили в гости к старичку – лесовичку, как он сделал нас невидимками, и как мы наблюдали за животными в лесу.
Но если бы мы просто пошли в лес, то, скорее всего, никого бы не увидели.
- Как вы думаете почему?
- Где же можно как следует рассмотреть животных и полюбоваться ими?
Игра «Поездка в зоопарк»
- На чем поедем в зоопарк? (Вспомните пассажирский транспорт)
Прежде чем войти в зоопарк, необходимо купить билет. Каждый ребенок «покупает» в «кассе» билет. Если есть желание и позволяет время, покупку билетов можно связать с закреплением знания цифр, со счетными умениями. Можно выдавать билет только тому, кто отгадает загадку о животных.
Входим в «зоопарк». (На полу из кубиков выложены «клетки», в каждой – картинка с изображением животного или небольшая игрушка.)
Дети идут по группе вдоль «клеток».
- С какой стороны от вас звери, которые живут в наших лесах? (Справа.)
- Назовите зверей слева? (Слон, жираф, обезьяна, тигр, лев, носорог, бегемот.). Они живут далеко отсюда, в других странах и, если бы не зоопарк, мы бы их никогда не увидели живьем, только на картинках или в кино.
- В какую сторону поворачивает аллея?
- Клетки с какими животными расположены на ней? (С птицами)
- Как вы догадались, что это птицы? Каких птиц вы здесь видите?
- Куда сейчас повернет аллея? Кого поселили здесь? (Рыб)
Когда вы были в зоопарке, наверняка видели таблички, которые висят на клетках. Родители их читали: «Животных кормить запрещается».
- Как вы думаете, почему?
Представьте, что вам целый день будут давать конфеты, печенье, свежий хлеб, бананы и многое-многое другое. Что будет с вами к концу дня? Верно, разболится живот. И животные на воле тоже не едят целый день. Кроме того, многие люди не знают. Что можно есть тому или иному животному, и бросают в вольеры что попало. Животные от этого болеют и, бывает, умирают.
- Что еще не стоит делать в зоопарке? Подходить близко к клеткам, и тем более, просовывать туда руку. Ведь клетка – это дом для животного, и он этот дом будет охранять.
И не шумите в зоопарке! Там и так много народа, а звери привыкли к тишине в лесу.
Штриховка или рисование в тетради к клетку.
Физкультурная минутка.
Дети делятся на две группы. Первая группа изображает животных в зоопарке, вторая группа – это дети, гуляющие по зоопарку и отгадывающие, какое животное перед ними.
После того как животные будут угаданы, дети меняются ролями.
Мы вышли из зоопарка, едем домой. По дороге вспоминаем, кого мы видели. Выкладываем на листе картинку с изображением животных нашего «зоопарка».
- Как одним словом назвать их? (Животные) Обводим их в большой круг.
- Почему их всех назвали «Животными»? Они все живые существа. Они едят, растут, болеют, у всех появляются детеныши…
- На какие группы можно разделить всех животных?
Обводим группы в маленькие круги и рисуем над ними символы: - звери, птицы, рыбы.
- Кого больше: животных или зверей, птиц или животных?
Игра «Кто лишний?»
Волк, собака, лиса, заяц (собака, т. к. это домашнее животное, а все остальные – хищники.)
Собака, кошка, еж, курица (курица, т. к. это птица, а все остальные – звери или еж, т. к. это дикое животное, а все остальные - домашние).
Самостоятельное формирование детьми групп по принципу «3 лишний».
Можно прочитать детям: С. Маршак «Детки в клетке»
Отгадывание загадок.
Объясните, по каким признакам вы догадались, о ком идет речь.
Грива есть, но он не лошадь,
Нет короны, а он – царь.
(Лев)
Африканские коняшки
Одеваются в тельняшки.
(Зебры)
Полосатый, словно зебра
И усатый, словно кот,
По лесным зеленым дебрям
На охоту он идет.
(Тигр)
Ноги длинные, но шея
У него еще длиннее.
(Жираф)
Подведение итогов занятия.