Екатерина Мишкина
Логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы «В гости к лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей о диких животных, обитающих в лесу.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Закрепить и активизировать словарный запас по лексической теме «Дикие животные и их детеныши»
2. Закреплять навыки грамматически правильного оформления высказываний.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать свободное общение логопеда с детьми, продолжать соблюдать нормы речи.
Публикация «Логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы „В гости к лесным жителям“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
2. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений и речи.
3. Способствовать развитию мыслительных операций.
4. Закрепить употребление в речи формы винительного падежа существительных.
5. Закрепить умения образовывать формы множественного числа существительных.
6. Закрепить умения подбирать имена прилагательные к существительному.
7. Закрепить способность детей разделять слова на слоги.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать дружелюбие, бережное отношение к животным.
2. Воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: раздаточный материал, дыхательные тренажеры, таблички с цифрами, дидактические пособия по теме «Животные леса», разрезные картинки «Детеныши домашних животных», шишки.
Ход КРОД
1. Вводная часть
Организационный момент.
Логопед (далее Л): Добрый день, ребята! Рада приветствовать вас на открытом итоговом занятии, где вы покажите нашим гостям свои знания и умения, полученные за год.
Ритуал начала занятия «Здравствуй небо голубое»
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй друг, здравствуй друг.
Здравствуй наш веселый круг.
2. Основная часть
Л: Сегодня мы с вами совершим путешествие в лес.
Но для начала разомнем наши язычки, чтобы они красиво говорили. (Дети под музыку выполняют артикуляционные упражнения «Часики», «Вкусное варенье», «Заборчик-Трубочка», «Качели», «Пышка-Худышка», «Орешек» сопровождая движения языка с движением рук).
А теперь, покажем нашим гостям, как правильно мы умеем дуть, не надувая щеки.
Дыхательная гимнастика с помощью логопедических тренажеров «Ветерок»
И так, мы подготовились, набрались сил.
Но посмотрите, ребята, нас никто не встречает в лесу. А пока мы дули, наш ветерок принес на березку листочки. Эти листочки непростые, в них спрятались загадки. Если правильно угадаем, лесные жители нам покажутся.
Отгадай загадку
• Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)
• Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной. (Медведь)
• Кто зимой холодной, ходит в лесу злой, голодный? (Волк)
• Летом серый, а зимой белый (Заяц)
• Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу. (Белка)
Трав копытами касаясь,
Бродит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
В густом лесу под ёлками,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)
(На доске появляются фигурки животных)
Игра «1-5»
Л: В лесу много животных, сейчас мы их подсчитаем. Я буду поставлять к картинке животного цифры от 1 до 5, а вы должны составить словосочетание. (2 волка 3 белки, 1 заяц, 4 лисы, 5 медведей).
Игра «Кого не стало»
На полянке собрались животные. Внимательно посмотрите и запомните их. Закрываем глаза, по сигналу открываем и отгадываем, кого не стало. Не забываем отвечать четко и полным ответом. (на доске 5-6 картинок с животными).
Игра «Где стоит»
Л: Ребята, где стоит лиса? Кто сидит между медведем и лисой? И другие варианты.
Физминутка «Медвежата» М. Картушина
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили. (Дети выполняют круговые движения головой)
Медвежата мед искали, дружно дерево качали. (Наклоняются в стороны).
Вперевалочку ходили. (ходят по-медвежьи).
И из речки воду пили. (наклоняются вперед)
А потом они плясали, выше лапы поднимали. (Делают подскоки на месте с подниманием рук).
Игра «Один -много»
Была лиса, а стали … лисы.
Был волк, а стали…волки и д. т.
Игра «Подбери словечко»
Л: Ребята предлагаю нашим гостям рассказать, о том какие они, жители леса-животные. Ответим на вопрос
Лиса (какая) хитрая, рыжая
Волк (какой) злой, голодный, серый.
Медведь (какой) неуклюжий, большой, бурый, косолапый.
Белка (какая) быстрая, пушистая, рыжая, запасливая.
Заяц (какой) трусливый, быстрый.
Д/и «Кто чем питается?»
На столе педагога картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, зайцы, и т. д.
Дети ставят картинки к соответствующему животному.
Образец ответа: Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди.
-Ребята, прежде чем ответить на этот, вы должны вспомнить, кто из животных относится к травоядным.
Дети: - Травоядные: заяц (траву, кору деревьев,
белка (орехи, грибы,
лось (трава, кора деревьев, ветки, сено).
- Хищники: медведь (мед, ягоды, падаль, рыбу,
волк (зайцев, овец, телят,
лиса (кур, гусей, зайцев, мышей).
Пальчиковая гимнастика с шишкой.
Л: Ребята, посмотрите, кажется кто-то из животных оставил шишки. Они нам пригодятся для массажа наших ладошек.
Раз, два, три, четыре, пять,
Шишку будем мы катать.
Шишку будем мы сжимать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Сосновая шишка нам колет ладошки.
Мы покатаем шишку немножко.
Игра «Собери разрезные картинки»
Л: Ребята, предлагаю вам собрать картинку и назвать, кто на них изображен. Дети называют животных и их детенышей.
Игра «Отхлопай слоги»
Л: А теперь, ребята, покажем нашим гостям, как мы научились считать слоги в словах.
Логопед называет слова по теме занятия (дикие животные, дети отхлопывают слова, показывая цифру, отвечая полным ответом.
Заключительная часть
Л: Ребята, вот и закончилось наше небольшое путешествие. Мы сегодня с вами показали отличные знания по теме «Дикие животные». Давайте с вами обсудим, какие задания вам было легко выполнить? Назовите задания, где у вас были трудности?
А чтобы вы могли рассказать о животных своим родителям или друзьям, лесные звери оставили нам необычнее открытки- подсказки (мнемотаблицы, которые мы оставим в нашей группе и будем продолжать хорошо заниматься.