Василькова Татьяна Леонидовна
Конспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,сбор природного материала для поделок, улучшения настроения.
Задачи.
Образовательные:
-углубить и расширить представления о сезонных изменениях в природе;
-закреплять знания о деревьях;
-познакомить детей с явлением природы –листопад;
-учить находить сравнения и отличия между елью и сосной;
- активизировать и развить словарь по теме.
Развивающие:
-развивать мыслительную деятельность,память,наблюдательность.
-развивать умение отвечать полным ответом.
Публикация «Конспект экскурсии в природу „По лесным дорожкам, в гости к деревьям“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- работать над развитием дыхания.
Воспитательные:
-воспитывать умение вести себя на улице, внимательно слушать инструкции воспитателя.
-воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа. Проведение наблюдений за объектами живой и неживой природы на прогулках,в осенний период. Чтение стихотворений и разгадывание загадок по теме. Проведение бесед,пальчиковой гимнастики по теме. Рассматривание иллюстраций «В лесу» в летний и осенний период. Игры в дидактические игры : «С какого дерева лист», «Найди тень» (листья от деревьев) .Повторение правил поведения в лесу.
Сюрпризный момент. С утра помощник воспитателя приносит с собой письмо,которое она нашла на пороге детского сада. (предварительно нужно получить разрешение на проведение экскурсии не на территории детского сада,у родителей воспитанников и заведующего)Письмо от деревьев,которые приглашают ребят к себе в гости,посмотреть на их новые наряды.
Ход экскурсии.
Воспитатель читает детям письмо и говорит,что сегодня мы пойдём в лес в гости к деревьям. По дороге воспитатель обращает внимание детей на деревья,кустарники которые попадаются им по дороге.
Воспитатель. Ребята,посмотрите куда мы пришли (Ответы детей.)
Воспитатель. Правильно! Вы помните какой лес был летом (Ответы детей.)
Воспитатель. А изменились что-нибудь в природе с приходом осени?Изменились ли наряды у деревьев (Ответы детей.)
Воспитатель. Всё верно,какие,вы,молоцы!
Скажите,ребята,а какие краски использует осень-художница,чтобы создать новый наряд для деревьев?
-Как,вы думаете почему шуршат листья? Предложить детям самим проверить, как шуршат листья. «Пошуршать» самим (Ш-ш-ш)
Почему опадают?
Давайте вспомним стихотворения про листопад.
В. Голяховского «Шурш,Шуршиха и шуршонок» ,А. Шибаева «Листопад».
Ребята,а вы знаете что такое листопад?Сейчас я,вам, расскажу.
Листопад – это когда деревья сбрасывают листву, готовятся к зимним холодам. Листья укроют землю ковром и защитят корни деревьев от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега сильно не уплотниться, сохранит воздух, что очень важно для тех кто живёт в почве. Весной под опавшей листвой земля дольше сохраняет влагу растаявшего снега. Опавшие листья на земле – это не мусор, они нужны почве и растениям, которые на ней растут.
Давайте поиграем.
Подвижно-речевая игра «Мы листочки в руки взяли».
Для игры можно использовать природный материал (непосредственно листья опавшие с деревь.
Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас каждый назовёт название дерева,чей лист вы выбрали для игры. (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь давайте подуем на наши листочки
Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки» - (Вдох носом, выдох ртом)
Воспитатель. Ребята,обратите внимание откуда начинают желтеть деревья?
(Осенью воздух холодный и поэтому деревья начинают желтеть с вершины, где они менее защищены от ветра.)
Воспитатель. Ребята,посмотрите и сравните хвоинки ели и хвоинки сосны. Чем они отличаются?Чем похожи (Ответы детей)
-Обратите внимание на рябинку, посмотрите на её плоды,листочки. Кто любит полакомиться рябинкой,когда наступит зима. (Ответы детей)
-Какие ещё деревья,вы, узнали,назовите их.
Дидактическая игра «С какого дерева листок»
Дидактическая игра «К дереву беги.»
А сейчас,давайте наберём листочков для наших поделок. (дети собирают листья)
Нам пора попрощаться с деревьями и вернуться в садик!А в садике я предлагаю,вам,нарисовать наших друзей (деревья)в новых нарядах.
Рефлексия.
Вам понравилась наша экскурсия,и почему? (Ответы детей).
Возвращение в детский сад.
По возвращению в сад мы разложили все наши листочки между страницами в старые журналы,чтобы в дальнейшем использовать в нашей творческой деятельности.
Некоторые работы из собранных листьев можно посмотреть в предыдущей публикации.
Спасибо нашему помощнику воспитателя Любовь Михайловне,которая помогала нам а проведении экскурсии.