Ирина Алексеенко
Логопедическое занятие для детей с ОНР 5–6 лет «Лесные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Логоритмическое занятие для детей 5-6 лет с ОНР.
Тема: «Лесные птицы».
Цель:
-развитие способности устанавливать связь между зрительным образом, характером персонажа через двигательную активность
Задачи:
-совершенствовать эмоционально-позитивное отношение к природе на фоне коррекционной работы;
-воспитывать любовь к живой природе через эмоционально-чувственное восприятие мира;
-формировать умение детей обобщать и анализировать;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические конспекты занятий
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
-развивать опыт творческой деятельности и умение работать в команде.
Предварительная работа:
-знакомство с птицами леса;
-разучивание песни Т. Попатенко «Скворушка прощается».
Оборудование:
-экран проектора (изображение картинок леса);
-картонные цветы с бабочками на нитке;
-картинки птиц леса;
-музыкальная фонограмма звуков леса, пения птиц.
Ход занятия:
Оргмомент: Звучит фонограмма (Звуки леса). Дети входят в зал и свободно садятся на коврики.
Основная часть.
Логопед - Ребята! Представьте, что вы птицы. И сидите вы совсем не на ковриках, а на ветвях деревьев в лесу.
(Логопед раздаёт картинки с изображением лесных птиц).
- Ты кто?
- Я – тетерев. - Я – соловей. - Я – сова. - Я – жаворонок. - Я – сорока. и т. д.
Логопед - Послушайте как звонко и переливисто щебечут птицы в лесу. (Слушаем фонограмму). У каждой птицы свой голос, своя песня.
Я уверена, что вы тоже замечательные певцы и сможете спеть свою лучшую песню. А я вам помогу и напомню её мотив.
Игра «Спой свою песенку». (Упр. на слуховое восприятие, чувство ритма, музыкальный слух и музыкальную память).
Дети поочерёдно, вслед за педагогом напивают короткие музыкальные фразы, стараясь передать нужную длительность и высоту звука, как бы подражая птичьим голосам.
Логопед - Хороший у вас получились песенки, особенно у … (Имена детей).
- А теперь пора и полетать, свои крылышки размять.
Игра «Кто как летает». (Упр. на развитие общей моторики, подрожательных способностей детей).
Логопед - Прежде, чем взлететь вспомните, что все птицы летают по-разному, по-разному машут крыльями. Вот например жаворонок летает вот так (показ педагога, а сова вот так… и т. д.
Дети начинают бегать по залу, изображая птиц под весёлое музыкальное сопровождение. (Бег-имитация «Полная стопа»)
- А теперь вы хотите взлететь как можно выше в небо и оттуда взглянуть вниз. (Бег-имитация «На носочках»)
- А сейчас вы опускаетесь как можно ниже к земле, чтобы рассмотреть цветы на полянке (Бег-имитация на полусогнутых в коленях ногах).
- Затем «птицы» вновь взлетают ввысь и вновь опускаются к земле. (Повтор 2-3 раза).
- И вот птицы опускаются на цветочную полянку. (Упр. на развитие направленного выдоха.) (Цветы с бабочками хаотично разложены в дальней части зала)
Логопед - Какие красивые бабочки садятся на цветы. Их так и хочется (что сделать)
- Клюнуть!
Логопед - Но вы же не станете этого делать? Давайте лучше подуем на бабочку и посмотрим, как красиво она полетит, взмахнув своими пёстрыми крылышками. Сделайте глубокий вдох, на секундочку задержите дыхание и плавно подуйте бабочке под крыло. (Повтор 3-4 раза). Ну вот – все бабочки разлетелись.
- А вы знаете, что многие птицы любят танцевать. (Упр. на развитие творческих способностей, плавности, координации движений.)
- Просто этого мало кто из людей замечает. Давайте и мы сейчас потанцуем под весёлую танцевальную музыку. Но если начнётся дождик и музыка изменится, тогда нужно будет улетать с полянки в лес и прятаться там под ветками деревьев. Будьте внимательны! (Смена музыки 3-4 раза)
- Что-то часто стал идти дождик. (Упр. на развитие певческого дыхания, просодики речи.) Наверное скоро осень. Перелётные птицы станут собираться в стаи и готовиться к отлёту. Каких перелётных птиц вы знаете?
- Журавли, зяблики, трясогузки, дрозды, жаворонки, малиновки.
Логопед - А куда улетают птицы?
- В Европу, Африку, Скандинавию и Крым.
Логопед - Верно! В тёплые края.
- Давайте споём песню «Скворушка прощается», которую мы разучили на музыкальном занятии.
Дети поют песню под аккомпанемент фортепиано и выходят из зала.