Лучший педагог года

Логопедическое занятие для детей с ОНР 5–6 лет «Лесные птицы»

Ирина Алексеенко
Логопедическое занятие для детей с ОНР 5–6 лет «Лесные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Логоритмическое занятие для детей 5-6 лет с ОНР.

Тема: «Лесные птицы».

Цель:

-развитие способности устанавливать связь между зрительным образом, характером персонажа через двигательную активность

Задачи:

-совершенствовать эмоционально-позитивное отношение к природе на фоне коррекционной работы;

-воспитывать любовь к живой природе через эмоционально-чувственное восприятие мира;

-формировать умение детей обобщать и анализировать;

Публикация «Логопедическое занятие для детей с ОНР 5–6 лет „Лесные птицы“» размещена в разделах

-развивать опыт творческой деятельности и умение работать в команде.

Предварительная работа:

-знакомство с птицами леса;

-разучивание песни Т. Попатенко «Скворушка прощается».

Оборудование:

-экран проектора (изображение картинок леса);

-картонные цветы с бабочками на нитке;

-картинки птиц леса;

-музыкальная фонограмма звуков леса, пения птиц.

Ход занятия:

Оргмомент: Звучит фонограмма (Звуки леса). Дети входят в зал и свободно садятся на коврики.

Основная часть.

Логопед - Ребята! Представьте, что вы птицы. И сидите вы совсем не на ковриках, а на ветвях деревьев в лесу.

(Логопед раздаёт картинки с изображением лесных птиц).

- Ты кто?

- Я – тетерев. - Я – соловей. - Я – сова. - Я – жаворонок. - Я – сорока. и т. д.

Логопед - Послушайте как звонко и переливисто щебечут птицы в лесу. (Слушаем фонограмму). У каждой птицы свой голос, своя песня.

Я уверена, что вы тоже замечательные певцы и сможете спеть свою лучшую песню. А я вам помогу и напомню её мотив.

Игра «Спой свою песенку». (Упр. на слуховое восприятие, чувство ритма, музыкальный слух и музыкальную память).

Дети поочерёдно, вслед за педагогом напивают короткие музыкальные фразы, стараясь передать нужную длительность и высоту звука, как бы подражая птичьим голосам.

Логопед - Хороший у вас получились песенки, особенно у … (Имена детей).

- А теперь пора и полетать, свои крылышки размять.

Игра «Кто как летает». (Упр. на развитие общей моторики, подрожательных способностей детей).

Логопед - Прежде, чем взлететь вспомните, что все птицы летают по-разному, по-разному машут крыльями. Вот например жаворонок летает вот так (показ педагога, а сова вот так… и т. д.

Дети начинают бегать по залу, изображая птиц под весёлое музыкальное сопровождение. (Бег-имитация «Полная стопа»)

- А теперь вы хотите взлететь как можно выше в небо и оттуда взглянуть вниз. (Бег-имитация «На носочках»)

- А сейчас вы опускаетесь как можно ниже к земле, чтобы рассмотреть цветы на полянке (Бег-имитация на полусогнутых в коленях ногах).

- Затем «птицы» вновь взлетают ввысь и вновь опускаются к земле. (Повтор 2-3 раза).

- И вот птицы опускаются на цветочную полянку. (Упр. на развитие направленного выдоха.) (Цветы с бабочками хаотично разложены в дальней части зала)

Логопед - Какие красивые бабочки садятся на цветы. Их так и хочется (что сделать)

- Клюнуть!

Логопед - Но вы же не станете этого делать? Давайте лучше подуем на бабочку и посмотрим, как красиво она полетит, взмахнув своими пёстрыми крылышками. Сделайте глубокий вдох, на секундочку задержите дыхание и плавно подуйте бабочке под крыло. (Повтор 3-4 раза). Ну вот – все бабочки разлетелись.

- А вы знаете, что многие птицы любят танцевать. (Упр. на развитие творческих способностей, плавности, координации движений.)

- Просто этого мало кто из людей замечает. Давайте и мы сейчас потанцуем под весёлую танцевальную музыку. Но если начнётся дождик и музыка изменится, тогда нужно будет улетать с полянки в лес и прятаться там под ветками деревьев. Будьте внимательны! (Смена музыки 3-4 раза)

- Что-то часто стал идти дождик. (Упр. на развитие певческого дыхания, просодики речи.) Наверное скоро осень. Перелётные птицы станут собираться в стаи и готовиться к отлёту. Каких перелётных птиц вы знаете?

- Журавли, зяблики, трясогузки, дрозды, жаворонки, малиновки.

Логопед - А куда улетают птицы?

- В Европу, Африку, Скандинавию и Крым.

Логопед - Верно! В тёплые края.

- Давайте споём песню «Скворушка прощается», которую мы разучили на музыкальном занятии.

Дети поют песню под аккомпанемент фортепиано и выходят из зала.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие сюжетного характера «Лесные истории» для детей средней группы [/b] Авторы: инструктор по физической культуре Кадикова Ирина Вячеславовна воспитатель Николахина Людмила Борисовна Цель: -содействовать.

«Лесные животные». Интегрированное итоговое занятие для детей младшей группы Итоговое интегрированное занятие ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «Лесные животные» Подготовительная работа: - в группе: проект «Лесные.

«Зимнее путешествие». Логопедическое занятие для детей 4–5 лет .

Физкультурно-логопедическое совместное занятие родителей с детьми Тема: «Лесные друзья» Участники: дети и родители средней группы. Место проведения: музыкальный зал. Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ.

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в компенсирующей группе для детей с ОВЗ «Лесные тропинки». Задачи: 1. Обучающие: уточнить и закрепить знания детей о времени года – весне, диких животных, птицах; ак-тивизировать словарный запас.

Логопедическое занятие для детей средней группы «Посуда» 1. Формировать умение детей соотносить слово с движением. 2 Учить детей координировать движение в соответствии с музыкой. 3. Развивать у.

Логопедическое занятие для детей раннего возраста «Кому что подарить?» Упражнение «Кому что подарить?» Цели:учить отвечать на вопросы: «что?», «кому?», «какой?», «какая?»; активизировать и обогащать лексический.

Логопедическое занятие по дифференциации звуков [P] и [P’] «Птицы». Цель: Дифференциация звуков [P] и [Р’].Задачи:• Образовательные: Уточнить характеристику звуков [P] и [P']; обобщить словарь по лексической.

Открытое логопедическое занятие в разновозрастной группе для детей с ОНР Цели: 1. Закрепить знания детей по звукопроизношению и обучению грамоте; 2. Повысить интерес к занятиям; 3. Закрепить произношение пройденных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие для детей с ОНР 5–6 лет «Лесные птицы»
Опубликовано: 10 июля 2015 в 13:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие для детей с ОНР 5–6 лет «Лесные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Алексеенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД