Галина Прохорова
«Лесные животные». Интегрированное итоговое занятие для детей младшей группы
Итоговое интегрированное занятие
ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
НА ТЕМУ:
«Лесные животные»
Подготовительная работа: - в группе : проект «Лесные животные»;
- разучивание песен: «Волк- Волчек», песни «Зайчик», песенки «Мишка Косолапый», песни «Едет, едет паровоз…», разучивание пальчиковой игры «Молоточки стучат».
Зал украшен детскими рисунками по теме, декорации леса, приготовленные костюмы лесных животных.
Публикация «„Лесные животные“, Интегрированное итоговое занятие для детей младшей группы» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Дети «въезжают» в зол паровозиком под песню «Едет, едет паровоз». Останавливаются посередине зала.
Ведущий: - Здравствуйте, ребята. Смотрите куда мы приехали. Это же настоящий лес. А вы знаете, кто живет в лесу?
Ответы детей.
Ведущий: - Сегодня к нам в гости придут лесные жители. Они будут с нами играть, петь и танцевать. Закройте глаза ладошками, а я произнесу волшебные слова.
Пока ведущий произносит волшебные слова, музыкальный руководитель берет одного ребенка и одевает ему костюм лесного зверя.
Ведущий : - Раз, два, три,
Зверь из леса к нам приди.
- Ребята, смотрите, кто это?
Дети: - Это ежик.
Ведущий проводит ребенка-ежика по кругу, что бы все могли его рассмотреть и читает стихи: - Загорелись, как пожар на рябине кист,
Катится навстречу шар из осенних листьев.
Ты его не узнаешь?
Приглядись-ка - это еж!
Листья он несет домой, стелет на кроватку,
Что бы долгою зимой спать под елкой сладко.
Ведущий: - Ребята, а вы знаете, что наш ежик очень любит играть. Давайте и мы с вами немножко поиграем.
Проводится игра «Грибочки» (Собираем для ежика грибочки каждый в свою корзиночку кто больше. Играют 3-4 ребенка. Игра проводится несколько раз, что бы все смогли принять в ней участие).
Ведущий: - Молодцы, ребятки. Закрывайте скорее глазки, и к нам придет кто-то еще.
Музыкальный руководитель берет другого ребенка и одевает его в костюм волка.
Ведущий: - Раз, два, три
Зверь из леса к нам приди.
Смотрите, дети, а вот и еще один гость. Кто это? – волк. Ведущий так же проводит ребенка-волчонка по кругу:
Словно маленький ребенок
С веточкой волчок играл.
А потом усталый
Под елью отдыхал.
Знает мать-волчица
В воспитанье толк.
Многому учиться
Должен серый волк.
Ребята, вы знаете песенку про волка, давайте ее подарим нашему герою.
Дети исполняют песенку «Волк-волчок».
Ведущий: -Ребята, кто знает, что должен уметь взрослый волк? Дети: - Быстро бегать, быть сильным, ловким и т. д.
Ведущий: - Наш волчок еще маленький и он очень любит играть. Поиграем вместе с ним? Помните, за кем гонялся волк в мультфильме «Ну, погоди»? Правильно, за зайчиком. Вот и мы сейчас тоже должны будем добыть себе зайчиков.
Проводится эстафета. Взрослые помогают детям соблюдать очередность, правильно приодолеваь припятствия. Задача команд: по очереди пролезть под натянутым шнуром, добежать до столика, схватить резинового зайца и бегом вернуться назад.
Ведущий: - Молодцы. Вы все очень хорошо справились с заданием. А теперь занимайте свои места, и все вместе будем ждать следующего гостя.
Дети закрывают глазки, а в это время музыкальный руководитель переодевает другого ребенка. Ведущий говорит слова:
- Раз, два, три,
Зверь из леса к нам приди.
Ведущий : - А вот и зайчик к нам прискакал. Ведет зайчика по кругу:
- Нет у зайчика избушки,
Кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши ушки,
Под ореховым кустом.
Ведущий: - Ребятки, вам жалко зайчика? Ведь у него нет домика.
Дети: - Да.
Ведущий: - А давайте, что бы наш зайчик не плакал и не заболел построим ему новый домик.
Игра «Молоточки стучат».
Ведущий: - Ну, вот, а теперь споем зайчику песенку и он совсем развеселится.
Дети исполняют песенку «Зайка».
Ведущий: - Молодцы, ребята. Зайчик, а может быть, ты научишь наших деток прыгать, как прыгают настоящие зайчики. Покажи, как надо.
Все дети прыгают как зайчики по музыкальному залу под музыку на усмотрение музыкального руководителя.
Ведущий: - Ну, ребятки, давайте присядем, отдохнем, а то уморились совсем. А пока мы отдыхаем, давайте закроем глазки и будем ждать еще одного гостя из леса.
Дети закрывают глазки, а в это время музыкальный руководитель переодевает другого ребенка. Ведущий говорит слова:
- Раз, два, три,
Зверь из леса к нам приди.
Музыкальный руководитель переодевает следующего ребенка.
Ведущий: - Ой, ребятки, смотрите, да ведь это же медведь.
Медведь наш мимоходом
Пчелиный дом найдет.
Полакомится медом,-
Топтыгин любит мед.
Забудет все тревоги,
На зиму в бурелом
Уляжется в берлоге
Смотреть свой сладкий сон.
Ребята, давайте споем мишке нашу песенку.
Ребята исполняют песенку с движениями под слова «Мишка косолапый».
Ведущий: - Ребята, вот и закончилось наше маленькое путешествие в лес. Пора нам возвращаться в группу. Вставайте в паровозик и поехали.
Дети поют песенку «Паровоз» и «Уезжают» в группу, не снимая костюмы, что даст им возможность придумать сюжетно-ролевые игры.
По желания можно увеличить число персонажей на 1-2, но тогда дети устанут.