виктория комарова
«Зимнее путешествие». Логопедическое занятие для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Зимнее путешествие"
Цель:"Преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции не речевых и речевых психических функций. "
Коррекционно-образовательные задачи: уточнить и расширить представления о диких животных зимой; продолжать учить ориентироваться в пространстве.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, не речевые психические функции
(мышление, память, внимание);мелкую моторику, координировать речь и движение, развивать творческие способности детей.
Публикация «„Зимнее путешествие“, Логопедическое занятие для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать речевую активность, коммуникативные навыки, эмоциональную восприимчивость, такие эмоциональные качества, как готовность прийти на помощь, доброжелательность.
Оборудование: мягкая игрушка заяц, ватные снежинки, кедровые орешки, заготовка для аппликации (лист А4 с нарисованной елкой, вырезанные облака, сорока, снег, клей-карандаш, картинки диких животных и птиц, музыкальное сопровождение, проектор.
Ход занятия:
Деи входят в кабинет, обращают внимание на гостей.
Логопед : ребята, у нас сегодня не обычный день. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся не обычно, прохлопаем ладошками.
И наши гости поздороваются с нами тоже не обычно, протопают ногами слово здравствуйте.
(звучит детский плач)
Логопед : ребятки, по моему это плачет зайчик, где же он спрятался?
(дети ищут зайца, нашли радуются)
А почему зайчик может плакать? Наверное какая-то беда случилась?
(ответы детей)подвести к тому, что заяц заблудился.
Как же зайцу помочь? Что делать, как вы думаете (ответы)подвести к тому, что зайчику нужно найти свой домик.
Логопед : давайте зайчику поможем найти свой домик
Как вы думаете, где живет заяц (дети - в лесу, под кустиком)
Логопед : смотрите, здесь заячьи следы, куда же они ведут? Может быть в лес?
(звучит музыка для перехода)
Логопед : ребята, как вы думаете, кого мы можем встретить в лесу (лису, волка, оленя и т. д.)
Логопед : интересно, кто же нам сегодня повстречается. (дети видят картинку спящего медведя и предполагают, что тут его берлога)
Логопед : а почему медведь спит?
Дети: потому, что сейчас зима.
Логопед : а какие признаки зимы вы знаете?
Дети: холодно, много снега, дует холодный ветер, ночь стала длиннее, а день короче.
Логопед : Молодцы ребята. Как вы думаете, медведю холодно?
Дети: да, медведю холодно.
Логопед : давайте возьмем в руки снежинки и подуем на них, чтобы снег превратился в пушистое одеяло и медведь ни мерз.
Ребятки, а зачем же мы пришли в лес (ответы детей)
Надо отправляться в дорогу.
Куда же нас ведут следы?
Ой, ребята,смотрите тут кто-то просыпал орешки.
Дети: это белочка!
Логопед : Ребятки, белочка прыгала с ветки на ветку и посыпала свои орешки, и просит нас помочь ей собрать их. Поможем?
Дети: Да, мы поможем белочке.
Игра "Золушка"
Логопед : А орешки мы будим собирать большим и указательным пальцем. А какие орешки рассыпала белочка (кедровые) Молодцы ребята.
(стрекочет сорока)
Логопед : ой, ребята, а кто же это так стрекочет?
Дети : сорока.
Логопед : а где же она, я что-то ее ни вижу?
Дети: сорока на дереве.
Логопед : ребята, а что находится над деревом?
Дети: над деревом находится облако.
Логопед : ребята, а что находится под деревом?
Дети: под деревом находится снег.
Логопед : Сорока очень хочет сфотографироваться на дереве и подарить свои фотографии вам. А вы хотите получить от сороки фотографии? Как же нам сфотографироваться?
Дети: фотографирует фотоаппарат.
Логопед : У нас нет фотоаппарата, но есть картинки и клей, присаживайтесь за столы.
Логопед : Соня, где находится облако? (облако находится над деревом)
Логопед : Слава, где находится сорока (сорока находится на дереве)
Логопед : Ирина, где находится снег (снег находится под деревом)
Вот вы и сделали фотографии, и сорока дарит их вам, что бы вы ее не забыли.
(звучит музыка для перехода)
Логопед : ребята, давайте с вами вспомним кого мы встретили в лесу.
Дети: медведя, белку, сороку.
Логопед : какие животные нам ни встретились, но есть на картинках? сейчас мы поиграем в игру"Кто спрятался", закрывайте глазки, а теперь открывайте. Соня, кто спрятался?
Соня: спряталась сорока.
Логопед : молодец! Снова закрывайте глазки, а теперь открывайте. Слава кто спрятался?
Слава: спрятался медведь
Логопед : молодец! Снова закрывайте глазки, а теперь открывайте. (и т. д.)
(в это время выставляю конфеты и прячу зайца, появляется картинка зайчонок с зайчихой)
Молодцы! Ребята, посмотрите вот зайка и нашел свой домик!
Рефлексия.
Логопед : как вы думаете какое у зайчика настроение? А у вас какое настроение? Почему у вас хорошее настроение?
Дети: у зайки хорошее настроение, потому, что он нашел свой домик и маму. А у нас хорошее настроение, потому, что мы помогли зайке и нам понравилось гулять по лесу и играть.