Приложение МААМ

«Зимнее путешествие». Логопедическое занятие для детей 4–5 лет

виктория комарова
«Зимнее путешествие». Логопедическое занятие для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Зимнее путешествие"

Цель:"Преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции не речевых и речевых психических функций. "

Коррекционно-образовательные задачи: уточнить и расширить представления о диких животных зимой; продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, не речевые психические функции

(мышление, память, внимание);мелкую моторику, координировать речь и движение, развивать творческие способности детей.

Публикация «„Зимнее путешествие“, Логопедическое занятие для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать речевую активность, коммуникативные навыки, эмоциональную восприимчивость, такие эмоциональные качества, как готовность прийти на помощь, доброжелательность.

Оборудование: мягкая игрушка заяц, ватные снежинки, кедровые орешки, заготовка для аппликации (лист А4 с нарисованной елкой, вырезанные облака, сорока, снег, клей-карандаш, картинки диких животных и птиц, музыкальное сопровождение, проектор.

Ход занятия:

Деи входят в кабинет, обращают внимание на гостей.

Логопед : ребята, у нас сегодня не обычный день. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся не обычно, прохлопаем ладошками.

И наши гости поздороваются с нами тоже не обычно, протопают ногами слово здравствуйте.

(звучит детский плач)

Логопед : ребятки, по моему это плачет зайчик, где же он спрятался?

(дети ищут зайца, нашли радуются)

А почему зайчик может плакать? Наверное какая-то беда случилась?

(ответы детей)подвести к тому, что заяц заблудился.

Как же зайцу помочь? Что делать, как вы думаете (ответы)подвести к тому, что зайчику нужно найти свой домик.

Логопед : давайте зайчику поможем найти свой домик

Как вы думаете, где живет заяц (дети - в лесу, под кустиком)

Логопед : смотрите, здесь заячьи следы, куда же они ведут? Может быть в лес?

(звучит музыка для перехода)

Логопед : ребята, как вы думаете, кого мы можем встретить в лесу (лису, волка, оленя и т. д.)

Логопед : интересно, кто же нам сегодня повстречается. (дети видят картинку спящего медведя и предполагают, что тут его берлога)

Логопед : а почему медведь спит?

Дети: потому, что сейчас зима.

Логопед : а какие признаки зимы вы знаете?

Дети: холодно, много снега, дует холодный ветер, ночь стала длиннее, а день короче.

Логопед : Молодцы ребята. Как вы думаете, медведю холодно?

Дети: да, медведю холодно.

Логопед : давайте возьмем в руки снежинки и подуем на них, чтобы снег превратился в пушистое одеяло и медведь ни мерз.

Ребятки, а зачем же мы пришли в лес (ответы детей)

Надо отправляться в дорогу.

Куда же нас ведут следы?

Ой, ребята,смотрите тут кто-то просыпал орешки.

Дети: это белочка!

Логопед : Ребятки, белочка прыгала с ветки на ветку и посыпала свои орешки, и просит нас помочь ей собрать их. Поможем?

Дети: Да, мы поможем белочке.

Игра "Золушка"

Логопед : А орешки мы будим собирать большим и указательным пальцем. А какие орешки рассыпала белочка (кедровые) Молодцы ребята.

(стрекочет сорока)

Логопед : ой, ребята, а кто же это так стрекочет?

Дети : сорока.

Логопед : а где же она, я что-то ее ни вижу?

Дети: сорока на дереве.

Логопед : ребята, а что находится над деревом?

Дети: над деревом находится облако.

Логопед : ребята, а что находится под деревом?

Дети: под деревом находится снег.

Логопед : Сорока очень хочет сфотографироваться на дереве и подарить свои фотографии вам. А вы хотите получить от сороки фотографии? Как же нам сфотографироваться?

Дети: фотографирует фотоаппарат.

Логопед : У нас нет фотоаппарата, но есть картинки и клей, присаживайтесь за столы.

Логопед : Соня, где находится облако? (облако находится над деревом)

Логопед : Слава, где находится сорока (сорока находится на дереве)

Логопед : Ирина, где находится снег (снег находится под деревом)

Вот вы и сделали фотографии, и сорока дарит их вам, что бы вы ее не забыли.

(звучит музыка для перехода)

Логопед : ребята, давайте с вами вспомним кого мы встретили в лесу.

Дети: медведя, белку, сороку.

Логопед : какие животные нам ни встретились, но есть на картинках? сейчас мы поиграем в игру"Кто спрятался", закрывайте глазки, а теперь открывайте. Соня, кто спрятался?

Соня: спряталась сорока.

Логопед : молодец! Снова закрывайте глазки, а теперь открывайте. Слава кто спрятался?

Слава: спрятался медведь

Логопед : молодец! Снова закрывайте глазки, а теперь открывайте. (и т. д.)

(в это время выставляю конфеты и прячу зайца, появляется картинка зайчонок с зайчихой)

Молодцы! Ребята, посмотрите вот зайка и нашел свой домик!

Рефлексия.

Логопед : как вы думаете какое у зайчика настроение? А у вас какое настроение? Почему у вас хорошее настроение?

Дети: у зайки хорошее настроение, потому, что он нашел свой домик и маму. А у нас хорошее настроение, потому, что мы помогли зайке и нам понравилось гулять по лесу и играть.

Публикации по теме:

Лаборатория раннего прогноза и предупреждения речевых нарушений. Актуальность проекта:По данным мировой статистики число речевых расстройств растет. Современная профилактика речевых нарушений у детей тесно.

Логоритмические упражнения Логоритмика. Логопедическая ритмика – эффективный метод преодоления речевых нарушений. Это одна из форм активной терапии, которая ставит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимнее путешествие». Логопедическое занятие для детей 4–5 лет
Опубликовано: 23 декабря 2014 в 20:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимнее путешествие». Логопедическое занятие для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем виктория комарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД