Татьяна Булыгина
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в компенсирующей группе для детей с ОВЗ «Лесные тропинки».
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Обучающие: уточнить и закрепить знания детей о времени года – весне, диких животных, птицах; ак-тивизировать словарный запас.
2. Коррекционно-развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление; развивать коммуникативные навыки, общую и мелкую моторику пальцев рук; развивать технические навыки при выполнении аппликации.
3. Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе; воспитывать добрые чувства друг к другу.
Ход занятия.
(дети стоят полукругом)
Воспитатель:
Ожила вокруг природа,
Публикация «Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в компенсирующей группе для детей с ОВЗ „Лесные тропинки“,» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Пробудилась ото сна!
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла…
Дети: Весна.
Воспитатель: Скажите, а как вы узнали, что пришла весна?
Дети: Растаял снег, птицы запели, солнце греет.
Воспитатель: Весна пришла и в город, и в деревню, и в лес. Сегодня утром мне позвонил лесной дятел. Вы знаете, кто такой дятел?
Дети: Да, это лесная птица.
Воспитатель: Эта птица – лесной доктор. Узнайте на картинках среди птиц дятла.
Дети рассматривают картинки с изображением птиц.
Воспитатель: Дятел сказал, что в лесу уже весна, а звери не просыпаются. Он просит вас помочь разбудить зверей. Вы хотите помочь дятлу? Отправимся в путешествие, в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: А я не знаю, кого же надо будить? Кто спит зимой в лесу, расскажите.
Дети: Медведь, ёж, барсук.
Воспитатель: А с кем мы ещё можем встретиться в лесу?
Дети: С зайцем, лисой, волком, белками.
Воспитатель: Ой, ребятки, а в гости ходят с угощением. Давайте возьмём с собой что-нибудь вкусное.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: На столе у нас есть фотографии животных. Посмотрите, дул сильный ветер и все фотографии перепутал. Вы поможете мне их собрать?
Дети собирают разрезные картинки из 3-4 частей.
Воспитатель: Вот спасибо, я бы одна не справилась! А сейчас смотрите, что я приготовила лесным зверям в подарок. Мишке я взяла капусту. Правильно?
Дети: Нет.
Воспитатель: Как нет? А что будет есть медведь?
Дети: Мёд.
Воспитатель: А лисичке я приготовила яблоко.
Дети: Лиса любит мясо.
Воспитатель: Ой, ребятки, все я перепутала.
Дети раскладывают правильно угощения для животных в корзинку.
Воспитатель: Вот как вы мне снова помогли! Спасибо вам! Ну что, готовы? Пора отправляться. А можно нам в лес идти в туфлях?
Дети: Нет.
Воспитатель: А что нужно надеть?
Дети: В лесу сейчас большие лужи. Обязательно нужно надеть резиновые сапоги.
Воспитатель: Дорога у нас с вами предстоит трудная. Чтобы мы не устали, давайте сделаем зарядку (физми-нутка).
Медвежата в чаще жили,
Головой они крутили.
Вот так, вот так
Головой они крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот так,
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
К солнцу лапы поднимали.
Вот так, вот так
К солнцу лапы поднимали.
Воспитатель: Вот мы и в лесу! (фонограмма) А как же мы найдем зверей? Где их домики? Посмотрите, это чей-то дом (иллюстрация – берлога). Здесь наверное ёж живёт.
Дети: Нет.
Воспитатель: А кто здесь живёт?
Дети: Медведь живёт в берлоге.
Воспитатель: Посмотрите, и правда медведь! Он же спит! Как его разбудить? Нужно постучать. Вставай, мишка, пойдем ёжика будить! А вот рядом с берлогой чей же это дом под деревом?
Дети: Нора ёжика.
Воспитатель: Ой, и правда, вот он ёжик. Возьмём его с собой?
Дети: Возьмём.
Воспитатель: Идём дальше. Кто это нас встречает?
Дети: Лиса.
Воспитатель: А где живёт лиса?
Дети: В норе.
Воспитатель: Дети, а лиса зимой спит?
Дети: Нет.
Воспитатель: А что она зимой делает?
Дети: Охотится.
Воспитатель: Ой, смотрите, сверху шишка упала! Кто же её бросил?
Дети: Это белка!
Воспитатель: Где живёт белка?
Дети: На дереве, в дупле.
Воспитатель: Кто это к нам скачет такой быстрый?
Дети: Заяц.
Воспитатель: А у зайца есть домик? Где спит зайчик?
Дети: Зайчик спит под кустиком.
Воспитатель: Смотрите, как много мы встретили зверей. Давайте угощать их.
Дети угощают зверей.
Воспитатель: А можно ли взять зверей с собой в город?
Дети: Нет, нельзя.
Воспитатель: Почему нельзя взять с собой диких животных?
Дети: Потому что они привыкли жить в лесу, любят свободу, сами добывают себе еду, которая им нравится, в городе они могут заболеть.
Воспитатель: Почему же они такие грустные?
Дети: Холодно ещё в лесу, нет солнца, поэтому медведь и ёжик долго спали.
Воспитатель: Дети, вы хотите помочь зверям, согреть их, как солнышко греет?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем для них теплое лучистое солнце! Помните, как мы с вами обводили карандашом ладошки на бумагу? Из этих ладошек что мы можем сделать?
Дети: Солнышко с лучиками!
Воспитатель: Скажите, что нужно сделать, чтобы солнце получилось красивое? (нужно аккуратно намазать край ладошки, сильно прижать, прогладить салфеткой)
Воспитатель: Какого цвета лучики будем брать, чтобы солнце было тёплое?
Дети: Жёлтого, оранжевого, розового.
Воспитатель: Посмотрите, какое весёлое тёплое солнце у нас получилось! Понравится наше солнце лесным жителям?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы, постарались! Солнце получилось тёплое и ласковое.
Итог :
Воспитатель: Куда же мы с вами ходили сегодня в гости? Кого встретили в лесу? Вам бы хотелось остаться жить в лесу? У каждого есть свой дом, где ему хорошо и безопасно.