Папки-передвижки

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в компенсирующей группе для детей с ОВЗ «Лесные тропинки».

Татьяна Булыгина
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в компенсирующей группе для детей с ОВЗ «Лесные тропинки».
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Обучающие: уточнить и закрепить знания детей о времени года – весне, диких животных, птицах; ак-тивизировать словарный запас.

2. Коррекционно-развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление; развивать коммуникативные навыки, общую и мелкую моторику пальцев рук; развивать технические навыки при выполнении аппликации.

3. Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе; воспитывать добрые чувства друг к другу.

Ход занятия.

(дети стоят полукругом)

Воспитатель:

Ожила вокруг природа,

Публикация «Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в компенсирующей группе для детей с ОВЗ „Лесные тропинки“,» размещена в разделах

Пробудилась ото сна!

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла…

Дети: Весна.

Воспитатель: Скажите, а как вы узнали, что пришла весна?

Дети: Растаял снег, птицы запели, солнце греет.

Воспитатель: Весна пришла и в город, и в деревню, и в лес. Сегодня утром мне позвонил лесной дятел. Вы знаете, кто такой дятел?

Дети: Да, это лесная птица.

Воспитатель: Эта птица – лесной доктор. Узнайте на картинках среди птиц дятла.

Дети рассматривают картинки с изображением птиц.

Воспитатель: Дятел сказал, что в лесу уже весна, а звери не просыпаются. Он просит вас помочь разбудить зверей. Вы хотите помочь дятлу? Отправимся в путешествие, в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: А я не знаю, кого же надо будить? Кто спит зимой в лесу, расскажите.

Дети: Медведь, ёж, барсук.

Воспитатель: А с кем мы ещё можем встретиться в лесу?

Дети: С зайцем, лисой, волком, белками.

Воспитатель: Ой, ребятки, а в гости ходят с угощением. Давайте возьмём с собой что-нибудь вкусное.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: На столе у нас есть фотографии животных. Посмотрите, дул сильный ветер и все фотографии перепутал. Вы поможете мне их собрать?

Дети собирают разрезные картинки из 3-4 частей.

Воспитатель: Вот спасибо, я бы одна не справилась! А сейчас смотрите, что я приготовила лесным зверям в подарок. Мишке я взяла капусту. Правильно?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как нет? А что будет есть медведь?

Дети: Мёд.

Воспитатель: А лисичке я приготовила яблоко.

Дети: Лиса любит мясо.

Воспитатель: Ой, ребятки, все я перепутала.

Дети раскладывают правильно угощения для животных в корзинку.

Воспитатель: Вот как вы мне снова помогли! Спасибо вам! Ну что, готовы? Пора отправляться. А можно нам в лес идти в туфлях?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что нужно надеть?

Дети: В лесу сейчас большие лужи. Обязательно нужно надеть резиновые сапоги.

Воспитатель: Дорога у нас с вами предстоит трудная. Чтобы мы не устали, давайте сделаем зарядку (физми-нутка).

Медвежата в чаще жили,

Головой они крутили.

Вот так, вот так

Головой они крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так,

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

К солнцу лапы поднимали.

Вот так, вот так

К солнцу лапы поднимали.

Воспитатель: Вот мы и в лесу! (фонограмма) А как же мы найдем зверей? Где их домики? Посмотрите, это чей-то дом (иллюстрация – берлога). Здесь наверное ёж живёт.

Дети: Нет.

Воспитатель: А кто здесь живёт?

Дети: Медведь живёт в берлоге.

Воспитатель: Посмотрите, и правда медведь! Он же спит! Как его разбудить? Нужно постучать. Вставай, мишка, пойдем ёжика будить! А вот рядом с берлогой чей же это дом под деревом?

Дети: Нора ёжика.

Воспитатель: Ой, и правда, вот он ёжик. Возьмём его с собой?

Дети: Возьмём.

Воспитатель: Идём дальше. Кто это нас встречает?

Дети: Лиса.

Воспитатель: А где живёт лиса?

Дети: В норе.

Воспитатель: Дети, а лиса зимой спит?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что она зимой делает?

Дети: Охотится.

Воспитатель: Ой, смотрите, сверху шишка упала! Кто же её бросил?

Дети: Это белка!

Воспитатель: Где живёт белка?

Дети: На дереве, в дупле.

Воспитатель: Кто это к нам скачет такой быстрый?

Дети: Заяц.

Воспитатель: А у зайца есть домик? Где спит зайчик?

Дети: Зайчик спит под кустиком.

Воспитатель: Смотрите, как много мы встретили зверей. Давайте угощать их.

Дети угощают зверей.

Воспитатель: А можно ли взять зверей с собой в город?

Дети: Нет, нельзя.

Воспитатель: Почему нельзя взять с собой диких животных?

Дети: Потому что они привыкли жить в лесу, любят свободу, сами добывают себе еду, которая им нравится, в городе они могут заболеть.

Воспитатель: Почему же они такие грустные?

Дети: Холодно ещё в лесу, нет солнца, поэтому медведь и ёжик долго спали.

Воспитатель: Дети, вы хотите помочь зверям, согреть их, как солнышко греет?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем для них теплое лучистое солнце! Помните, как мы с вами обводили карандашом ладошки на бумагу? Из этих ладошек что мы можем сделать?

Дети: Солнышко с лучиками!

Воспитатель: Скажите, что нужно сделать, чтобы солнце получилось красивое? (нужно аккуратно намазать край ладошки, сильно прижать, прогладить салфеткой)

Воспитатель: Какого цвета лучики будем брать, чтобы солнце было тёплое?

Дети: Жёлтого, оранжевого, розового.

Воспитатель: Посмотрите, какое весёлое тёплое солнце у нас получилось! Понравится наше солнце лесным жителям?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы, постарались! Солнце получилось тёплое и ласковое.

Итог :

Воспитатель: Куда же мы с вами ходили сегодня в гости? Кого встретили в лесу? Вам бы хотелось остаться жить в лесу? У каждого есть свой дом, где ему хорошо и безопасно.

Публикации по теме:

Коррекционная работа со старшими дошкольниками Перспективный план коррекционно- развивающих занятий. Занятие 1. «Плохой и хороший ребенок». Цель: учить понимать эмоционально- оценочные.

Коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план коррекционно- развивающих занятий. Занятие 1. «Плохой и хороший ребенок». Цель: учить понимать эмоционально- оценочные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в компенсирующей группе для детей с ОВЗ «Лесные тропинки».
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 19:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в компенсирующей группе для детей с ОВЗ «Лесные тропинки».» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Булыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД