МААМ-картинки

Физкультурно-логопедическое совместное занятие родителей с детьми Тема: «Лесные друзья»

Светлана Домбровская
Физкультурно-логопедическое совместное занятие родителей с детьми Тема: «Лесные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники: дети и родители средней группы.

Место проведения: музыкальный зал.

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ.

Задачи:

Для родителей :

- Дать понятие коррекционно-развивающего занятия.

- Познакомить с разнообразными практическими материалами в виде игр, заданий, упражнений.

- Развивать стремление к совместным играм.

Для детей:

- Воспитывать культуру общения детей со взрослыми и сверстниками.

- Развивать общую, тонкую и артикуляционную моторику.

- Развивать память.

Публикация «Физкультурно-логопедическое совместное занятие родителей с детьми Тема: „Лесные друзья“» размещена в разделах

- Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус.

- Работать над просодической стороной речи (силой, тембром, модуляцией голоса).

- Работать над лексико-грамматическим строем речи, расширять активный и пассивный словарь детей.

- Корректировать поведение детей, вызывать у них положительные эмоции.

- Учить детей любить животных.

- Отрабатывать выразительность мимики, пластики движений, речи.

- Познакомить детей с подвижной игрой «Медведь», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры.

Оборудование: экран, проектор, ноутбук, ММ-презентация: «Лесные друзья».

Ход занятия.

Слайд 1

На экране изображен лес, звучат звуки природы. Дети и родители сидят на стульчиках.

Логопед: Ребята, вы любите путешествовать? (да). Тогда берите своих мам, и мы отправляемся в весенний лес. Где мы встретимся с нашими лесными друзьями. Чтобы их увидеть, нам нужно отгадать загадки. Загадки нам будут загадывать наши мамы, а отгадывать будут ребята.

Слайд 2

1. Загадка.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы?

Логопед: Правильно это заяц. А как мы назовем детеныша? (зайчонок). Посмотрите, какой он? (маленький, пушистенький, серенький). Давайте поиграем с ним.

Ритмическое упражнение.

Прыг – скок, прыг – скок

Наш зайчонок под кустом.

Я его себе возьму

И морковкой угощу. Прыжки

Наклоны

Руки на груди

Поглаживание живота

Слайд 3

2. Загадка

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Логопед: Это волк. А как мы назовем детеныша? (волчонок). Давайте вместе с волчонком споем его песенку.

Фонематическая зарядка

Произносим звук!У! громко – тихо, сердито - ласково.

(Дети садятся на стульчики)

Слайд 4

3. Загадка

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её?

Логопед: Правильно лиса, а детеныш лисы это? (лисенок). Ребята давайте покажем этому рыженькому, хитренькому малышу гимнастику для язычка.

Артикуляционная гимнастика

(Упражнения «Улыбочка – трубочка», «Лопаточка», «Качели», «Вкусное варенье»).

Слайд 5

4. Загадка

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок - очень много,

А нитки — ни одной.

Логопед: Правильно, это ёжик. А как мы назовем детеныша? (ежонок). Какой он? (маленький, колючий, сердитый). Ребята, давайте выполним упражнение сердитый ежонок.

Дыхательная гимнастика.

Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежонок во время опасности сворачивается в клубок. Сделайте глубокий вдох. Наклонитесь как можно ниже, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик (3-5 раз).

(Дети садятся на стульчики).

Слайд 6

5. Загадка

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке — летом.

Логопед: Правильно это белка. А как называется детеныш? (бельчонок). И для бельчонка мы покажем, как мы делаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Как-то весной в лесу

Сидел бельчонок у всех на виду.

Бельчонок на всех глядел

И тихонько сидел.

Волчонок сказал, что низко,

А зайчонок – высоко.

Лисенок сказал близко,

А ежонок – далеко. Взгляд вправо влево.

Круговые движения глазами.

Взгляд вниз.

Взгляд вверх.

Посмотреть на нос.

Посмотреть перед собой.

Слайд 7

Логопед: Ребята, давайте вспомним, кого мы увидели в лесу.

Пальчиковая гимнастика.

Это – зайчонок,

Это – волчонок.

Это – лисенок,

Это – ежонок,

Это – бельчонок.

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый смешной медвежонок! Дети сгибают пальцы в кулак.

Дети разжимают кулачок.

Слайд 8

Инструктор по физической культуре: Я говорю волшебные слова, и мы превращаемся в маленьких медвежат: 1-2-3! Абракадабра, бри! Теперь вы не ребята, а озорные медвежата. Друзья нашего Мишки-спортсмена.

Зарядка

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот, так, головой своей крутили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали.

Вот, так, вот так, дружно дерево качали.

Ну-ка, мишка, повернись,

Ну-ка, мишка, покажись.

Вот так, вот так, ну-ка, мишка, покажись.

Вперевалочку ходили,

Из речки воду пили

Вот так, вот так, из речки воду пили.

Хлопай, мишка,

Топай, мишка.

Приседай со мной, братишка.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали И. п. ноги на ширине стопы, руки на поясе,

1-4 - повороты головы в стороны

По 3 раза в каждую сторону

И. п. ноги на ширине стопы, руки внизу,

1-2 – поднять руки вверх, помахать ими

3-4 – и. п.

И. п. стоя на коленях, руки на поясе

1- поворот туловища в правую сторону, руки в стороны;

3- поворот туловища в левую сторону, руки в стороны;

4- и. п. по 3 раза в каждую сторону

И. п. ноги врозь, руки на поясе

1 - наклон вниз, руками дотронуться до пола

2- и. п. 5-6 раз

И. п. - ноги на ширине ступни, руки на поясе

1-присесть, руки вперед

2- и. п. 5-6 раз

И. п. ноги вместе, руки вверх

Прыжки на двух ногах на месте

Инструктор по физической культуре: Подвижная игра «Медведь»

Играющие становятся в круг. Выбирается водящий - «медведь». Он стоит в центре круга, изображая, что спит. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Текст движения:

Как-то мы в лесу гуляли - Ходьба по кругу, взявшись за руки

И медведя повстречали.

Он под ёлкой лежит,

Растянулся и храпит - Остановиться, послушать.

Мы вокруг него ходили - Ходьба в другую сторону, на носочках.

Косолапого будили: Погрозить указательным пальцем, сказать:

Ну-ка, Мишенька, вставай,

быстрей нас догоняй.

Дети разбегаются по залу, медведь догоняет их, до кого дотронется, тот выбывает из игры.

Слайд 9

Рефлексия.

Логопед: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А родителям?

Слайд 10

Публикации по теме:

Положение о проведении конкурса «Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!»Положение о проведении конкурса «Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!» заключительный этап конкурса (я и моя напарница) Общие положения • Цель конкурса: Активизировать совместную деятельность ДОУ, родителей,.

Презентация к родительскому собранию. «Моя семья», в 1 мл. гр. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 1младшей группе Тема: «МОЯ СЕМЬЯ» Цель: Вовлечение родителей в единое образовательное пространство “Детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурно-логопедическое совместное занятие родителей с детьми Тема: «Лесные друзья»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 18:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурно-логопедическое совместное занятие родителей с детьми Тема: «Лесные друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Домбровская (УИ 167881) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД