Лариса Сусликова
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ
Конспект индивидуального логопедического занятия
для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ.
Составила:
учитель-логопед
Сусликова Л. С.
Аннотация.
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.
Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Речевой материал - используемый в ходе занятия, способствуют развитию у детей слухового внимания, фонетического слуха и восприятия.
Структура построения занятия, с использованием мультимедийной презентации позволяет влиять на детскую мотивацию, на развитие интереса у детей. Конспект адресован учителям-логопеда
Цель: автоматизация звука [с].
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Продолжать учить автоматизировать звук [с].
2. Определять позицию звука [с] в словах (начало, середина, конец);
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематический слух;
2. Развивать мыслительную деятельность, память;
3. Закреплять навыки учебной деятельности: уметь слушать речь педагога.
Воспитательные:
1. Воспитывать у ребенка навыки сотрудничества, активности и самостоятельности.
Ожидаемый результат:
- уметь четко произносить звук [с] в свободной речи;
- желание сотрудничать с педагогом в процессе занятия;
- проявлять активность и самостоятельность.
Ход занятия:
I Организационный момент:
Слайд №1
Логопед : посмотри внимательно здесь нарисованы 4 картинки, 3 из них подходят друг другу, а 4ая лишняя, подумай и назови лишнюю. Какая? Почему ты так думаешь? Ребенок определяет лишнюю картинку – кораблик, в названии остальных картинок есть звук [с].
Логопед. Молодец, правильно. Сегодня на занятии мы будем учиться произносить звук [с].
II Основная часть
Слайд №2. Артикуляционная гимнастика: ребенок сидит на стульчике, держит в руках индивидуальное зеркало и выполняет артикуляционные упражнения: «трубочка», «улыбка», «почистим зубки», «качели», «насос», «лопаточка».
Слайд №3. Логопед : выполни упражнение «заборчик» и произнеси за мной:
Са – сы – са, са – са – сы, сы – са – сы, сы – сы – са, сы – са – са. Ребенок перед зеркалом выполняет упражнение и произносит слоги.
Слайд №4. Логопед : ты когда – нибудь надувал мыльные пузыри? Они получаются такими большими, блестящими, радужными, но, к сожалению, они быстро лопаются. А сегодня мы с тобой надуем такие пузыри, которые никогда не лопнут. Смотри, это делается очень легко. Я набираю побольше воздуха в грудь и выдыхаю с-с-с-с-с-с-са-а-а-а-а-а. Попробуй и ты также. Ребенок выполняет задание. Вот такие красивые, крепкие и большие пузыри у нас с тобой получились.
Слайд №5. Логопед : посмотри внимательно на картинки и назови, что нарисовал художник. Определи, где слышится звук [с] в этих словах.
Ребенок полным ответом определяет позицию звука в словах стол, самокат, самолет, скакалка, собака, слон.
Слайд №6. Логопед : посмотри и скажи сколько предметов нарисовано на картинке. Ребенок называет и считает количество картинок, загибая на каждый счет палец на руке.
Слайд №7. Логопед : давай поиграем в игру «Подбери слово».
В предложении потерялись слова. Я буду начинать предложение, а ты закончи, называя слова на картинке. Начнем. Мама купила …. Ребенок перечисляет: редис, глобус, автобус, ананас, палас, термос.
Определи, где слышится звук [с] в этих словах.
Ребенок полным ответом определяет позицию звука в словах.
Слайд №8. Логопед : я предлагаю поиграть еще в одну игру «Из чего сделан предмет?». Рассмотри внимательно картинки и расскажи, из чего они сделаны. Ребенок отвечает полным ответом на вопросы логопеда. Скамейка сделана из досок. Снеговик сделан из снега и т. д.
Слайд №9. Логопед : Посмотри, перед тобой несколько картинок, изображающие различные скороговорки на звук [с]. Необходимо, постепенно увеличивая темп произнесения, проговорить все скороговорки, не ошибившись в звуках. Ребенок произносит скороговорки за логопедом.
Заключительная часть:
Слайд №10. Логопед : сегодня мы с тобой вдвоем придумаем рассказ. Я буду задавать вопросы, а ты составлять рассказ по моим вопросам и по картинкам. Ребенок отвечает полным ответом, опираясь на картинки и вопросы логопеда.
Слайд 11. Логопед : ты молодец! (ребенок встает и отправляется в группу)
Используемая литература :
1. Кармаева Э. Ф. Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7 лет. -Волгоград: Учитель, 2012. - 191с.
2. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. - 528 с.
З. Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов. - М. : Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2001.-224с.
4. https://www.google.ru/
5. www.logolife.ru
6. https://www.yandex.ru/