Папки-передвижки

Логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Дифференциация парных звонких и глухих согласных»

Ксения Пителина
Логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Дифференциация парных звонких и глухих согласных»
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема «Зима».

Цель: Дифференциация парных звонких и глухих согласных.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед : Здравствуйте, ребята! Рада встречи с вами! Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся друг другу и начнем наше занятие.

Я надеюсь, наша совместная работа сегодня будет успешной и порадует всех нас. Чтобы наша речь была красивой мы должны запомнить очень важное правило:

Каждый день, всегда, везде, на занятиях, в игре,

Публикация «Логопедическое занятие для детей подготовительной группы „Дифференциация парных звонких и глухих согласных“» размещена в разделах

Верно, четко говорим, никогда мы не спешим.

Давайте повторим правило все вместе. (слайд 1)

3. Артикуляционная гимнастика

Логопед : Проведем артикуляционную гимнастику. Возьмем зеркала. Я расскажу вам «Сказку о веселом язычке»

Жил – был веселый язычок в своем домике.

Вокруг домика язычка стоял заборчик (упр. Заборчик).

Язычок пошел гулять “лопата”, покатался язычок на санках (чашечка)

Вдруг подул ветер и язычок поежился (иголочка, спрятался в домик и закрыл за собой дверь.

Язычок не скучал дома, потолок побелил “Маляр”

Язычок посмотрел на часы, они тикали: “тик-так”– “часики”

“Пора и мне отдохнуть”, - подумал Язычок.

-Ребята, когда нам нужен язык?

Язык нам нужен, когда мы едим, разговариваем.

- А кто нам помогает в том, чтобы наши слова было слышно? А в том, чтобы наши слова было слышно, нам помогает Голосок. Он тоже живет в домике.

– Где находится этот домик? Этот домик находится в горле. Голосок может спать, а может и не спать. Когда голосок спит, он тихонько сопит, давайте вместе послушаем: «с-с-с-с», «ш-ш-ш-ш». А когда просыпается, то поет песни. И так звонко он это делает, что стенки домика Голоска начинают дрожать: «з-з-з-з», «ж-ж-ж-ж»! Дотрагиваемся ладонью до горлышка.

2. Объявление темы занятия

Логопед : Ребята, вы догадались над какой темой мы будем сегодня работать. Скажите, что вам известно по этой теме? (Выслушиваются все ответы учащихся). (Согласные звуки бывают звонкие и глухие. Звонкие и глухие согласные образуют пары.) А что бы вы хотели узнать? (как научиться различать звонкие и глухие согласные)

Логопед : Тема нашего занятия – «Парные звонкие и глухие согласные».

-Ребята

Пока я шла, сочинила чистоговорки, давайте вместе их проговорим:

Ма – ма - ма – на улице зима.

Жок – жок – жок – падает снежок.

Са – с а – са – замело леса.

Ду – ду – ду – в шубе я гулять иду.

За – за – за – шапка лезет на глаза.

Посмотрите на экран. Вспомним, какие упражнения выполняют наши органы речи, когда мы произносим парные звонкие и глухие согласные (презентация) :

Б-П-губки смыкаются,

В-Ф- верхние зубы прикусывают нижнюю губу,

Г-К- язычок прячется за нижние зубки,

Д-Т- язычок ударяется в верхние зубки как молоточек,

Ж-Ш- язычок в форме чашечки за верхними зубками,

З-С- губы улыбаются, язычок за нижними зубками.

Итак, мы сделали с вами важное открытие: пары звонких и глухих согласных

имеют определенную одинаковую артикуляцию.

Главное их отличие друг от друга – это работа голосового аппарата.

1. Ребята, возьмите, пожалуйста, наши сигнальные карточки. Я буду произносить звуки, если вы услышите звонкий звук, то какую карточку вы поднимите? А если глухой?

Какой зимой бывает ветер? Как дует ветер?

Выполним упражнение: сдуй снежинку. Возьмем снежинки. Вдох – носом, выдох – ртом. Слабый ветерок. Ветерок подул сильнее. Сильный ветер. Хорошо, молодцы.

- Ветер стих и мы можем отправиться на прогулку.

Приготовили пальчики и повторяем за мной.

Пальчиковая гимнастика

Зимняя прогулка (Загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять

("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)

Мы во двор пришли гулять.

("Лепим" комочек двумя ладонями)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваем ладошки)

Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Съели суп и спать легли.

- Понравилась вам зимняя прогулка?

Те согласные звуки, которые произносятся с включением голоса, называются звонкими, а «безголосые» согласные называются глухими.

— Большинство звонких и глухих согласных образуют пары. Парой называется два звука: один из которых — глухой, а другой — звонкий.

— Я произнесу глухой согласный, а вы произнесите его звонкую пару, добавив голос. (Логопед произносит звук [с], а учащиеся произносят звук [з]. Аналогично звуки: [ш] — [ж], [ф] — [в], [п] — [б], [к] — [г], [т] - [д].) ’

2. Я произнесу звук, а вы повторите и добавите после него гласный звук [а]. (Логопед произносит сначала [с], а потом [з]. Произнесение звуков [с] и

[з] сопровождается показом карточек с буквами «с» или «з».)

Логопед : [с]. Учащийся: «Са». Логопед : [з]. Учащийся: «За».

( Аналогично отрабатываются пары: [ш] — [ж], [ф] - [в], [п] - [б], [к] - [г], [т] - [д].)

Я произнесу звук, а вы повторите и добавите после него гласный звук [о]. (Логопед произносит сначала [с], а потом [з]. Произнесение звуков [с] и [з] сопровождается показом карточек с буквами «с» или «з».)

Логопед : [с]. Учащийся: «Со». Логопед : [з]. Учащийся: «Зо».

( Аналогично отрабатываются пары: [ш] — [ж], [ф] - М. М - [б], [к] - [г], [т] - [д].)

Я произнесу звук, а вы повторите и добавите после него гласный звук [у]. (Логопед произносит сначала глухой [с], а потом звонкий [з]. Произнесение звуков [с] и [з] сопровождается показом карточек с буквами «с» или «з».)

Логопед : [с].

Учащийся: «Су».

Логопед : [з].

Учащийся: «Зу».

( Аналогично отрабатываются пары: [ш] — [ж], [ф] - [в], [п] - [б], [к] - [г], [т] - [д].)

Я произнесу звук, а вы повторите и добавите после него гласный звук [э]. (Логопед произносит сначала [с], а потом [з]. Произнесение звуков [с] и [з] сопровождается показом карточек с буквами «с» или «з».)

Логопед : [с].

Учащийся: «Сэ».

Логопед : [з].

Учащийся: «Зэ».

( Аналогично отрабатываются пары: [ш] — [ж], [ф] - М, [п] - [б], [к] - [г], [т] - [д].)

Я произнесу звук, а вы повторите и добавите после него гласный звук [ы]. (Логопед произносит сначала

[с], а потом [з]. Произнесение звуков [ё] и [з] сопровождается показом карточек с буквами «с» ищи «з».)

Логопед : [с].

Учащийся: «Сы».

Логопед : [з].

Учащийся: «Зы».

( Аналогично отрабатываются пары: [ш] — [ж], [ф] - [в], [п] - [б], [к] - [г], [т] - [д].)

4. Исправь ошибку, заменив первый звонкий согласный на глухой и назови слово.

Буля (пуля, Заша (Саша, зок (сок, жаги (шаги, жишка (шишка, зын (сын, бала (папа, бушка (пушка, жуба (шуба, жалка (шапка, жагать (шагать, зо-ломинка (соломинка, зобака (собака, зачок (сачок, залфетка (салфетка, жоколад (шоколад). (Логопед произносит первый звук слова утрированно.)

У вас есть карточки с буквами, а также колокольчики и шляпы Я буду загадывать загадки, если слово-отгадка начинается на звонкий согласный, то вы кладете на букву, с которой начинается данное слово - колокольчик, если на глухой согласный, то вы кладете на букву наушники. Начнем.

Г

Зь

К

С

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима)

Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый. (снег)

Два стальных блестящих братца

По катку кругами мчатся.

Лишь мелькают огоньки.

Что за братики? (Коньки)

Я большой любитель санок.

Встану утром спозаранок,

Обзвоню своих ребят

И девчонок – всех подряд.

Будем вместе веселиться-

Нужно только вниз скатиться.

Если есть у снега корка -

Всё, тогда готова … (ГОРКА).

Проверим получившееся.

Посмотрите на картинки, найдите на ней предметы, названия которых начинается со звонких или глухих согласных. Придумайте предложение со своими словами.

Итог занятия

Ребята, чем мы занимались на занятии? (учились различать звонкие и глухие согласные)

Какое задание понравилось больше всего?

Какое задание показалось трудным?

-А тебе, бабушка-Вьюга, было интересно у нас?

Конечно, я сегодня узнала столько нового. И поняла:

Чтобы случаев не было таких неясных,

И ответов не было плохих.

Прислушайтесь к звучанию согласных,

Чтоб не путать звонких и глухих! Спасибо вам, до свидания.

Инструкция: Я раздам вам снеговичков, а вы нарисуйте и подарите им своё настроение.

Теперь пришло время прощаться. Давайте встанем в круг

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед правую руку (получается пирамида из ладошек) и говорят слова: “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!” Спасибо, ребята, до свидания.

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Дифференциация звука [Ц] и других согласных близких по способу, месту образования и акустически схожему звучанию Дифференциация звука [Ц] и других согласных близких по способу, месту образования и акустически схожему звучанию. Тема: Звук и буква [Ц].

Дистанционное логопедическое занятие в подготовительной группе «Цветы» ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: Развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Логопедическое занятие-квест для подготовительной к школе группы «Пиратские приключения»Логопедическое занятие-квест для подготовительной к школе группы «Пиратские приключения» Конспект логопедического занятия-квеста для подготовительной к школе группы "Пиратские приключения".Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по лексико-грамматической теме «Зимние забавы» Логопедическое занятие «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (ОНР) по лексико-грамматической теме «Зима». Цель:.

Логопедическое занятие для средней группы «Весна»Логопедическое занятие для средней группы «Весна» Цель:уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме; Задачи: закрепить навыки.

Рецензия на логопедическое занятие в подготовительной группе Рецензия на занятие с учителем-логопедом в подготовительной к школе группе Тема: Звук [х], буква Х (закрепление) Дата проведения занятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Дифференциация парных звонких и глухих согласных»
Опубликовано: 20 января 2024 в 15:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Дифференциация парных звонких и глухих согласных»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Пителина (УИ 867500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД