Екатерина Борисовна Шнейдер
Логопедическое занятие для средней группы «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме;
Задачи: закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; подбирать прилагательные к сущ. ; развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе.
Публикация «Логопедическое занятие для средней группы „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия
18 марта в нашем детском саду прошло пробное логопедическое занятие в средней группе по теме "Весна". Я принесла с собой вязаную игрушку Солнышко и мы его поприветствовали:
Здравствуй солнце золотое, (Дети раскрывают ладони в сторону солнца) Здравствуй небо голубое, (Поднимают руки вверх) Здравствуй матушка земля, (Наклон руки вниз) Здравствуй все мои друзья. (Помахали и улыбнулись друг другу)
Ребята, а вы любите загадки? У меня для вас есть загадка!
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, К нам пришла. весна.
Итак дети, сегодня мы поговорим с вами о весне. А теперь давайте ее позовем и попросим принести нам с собой радость. Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Давайте каждый из вас попросит что-нибудь у весны.
Ребята, я принесла вам картины с изображением весны. Давайте полюбуемся ими. Вспомним, что бывает весной, за что мы все её любим.
А теперь, давайте сделаем массаж наших ручек!
Солнце, ярче нам свети (погладим ручки)
Дождь, в окошко постучи. (постукивание подушечками пальцев)
Пусть морозец по ночам. (пощипывание)
Весна скорее приходи! (снова поглаживание)
Артикуляционная гимнастика «История веселого язычка»
Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую). От его лучиков звонко закапала капель (цокать языком). Язычок оделся и отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке и слышал, как кукует кукушка: «Ку-ку-ку». «Д-д-д»,- стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков (звукоподражание). Всё пело и оживало в весеннем лесу. Долго гулял язычок, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку (лопатка). Язычок огляделся (часики). На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими. Скоро тучи закрыли солнышко (рот открыть, медленно закрыть 5 раз). Язычок поспешил домой к маме.
Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»
Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, половодье, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко.
Весной оживает природа, и просыпаются звери, проснулся и Ёжик, он решил попутешествовать. Сделаем массаж с колючими шариками.
«Сказка про Ёжика»
В одом лесу, в маленьком уютном домике жил-был маленький Ежик. (Показать шарик в открытой ладони.)
Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался. (Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком)
Однажды захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. (Катать шарик по ладони вперед- назад.)
Долго бежал Еж. И вдруг очутился около большой бурлящей реки. А через реку был переброшен тонкий мостик. (Круговые движения шариком по ладони изображая бурлящую реку)
Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик — сделал шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый — и перебрался на другой берег! (Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.)
А там поляна — большая, круглая, красивая (Круговые движения шариком по ладони.)
На поляне видимо-невидимо первоцветов, красиво, как в сказке! (Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого, на каждое название цветка.)
Ежик побыл на полянке, полюбовался цветами и поспешил обратно на другой берег! (Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.)
Быстро побежал Еж — сначала по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика! (Катать шарик по ладони вперед- назад.)
А когда пришел вечер, закрыл Ежик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном! (Зажать шарик в ладошке.)
Ребята, ежик побывал на поляне, а вы хотите там побывать?
Давайте ненадолго отправимся в путешествие на весеннюю полянку. (пройдите на ковер, приляжьте на спину, руки вдоль туловища полежите, расслабьтесь).
На доске появляется плакат с изображением полянки, светит солнышко, плывут облака, но цветов нет. Полянка пуста.
Дети садятся за свои столы, делаем пальчиковую гимнастику:
У нас в саду расцвел цветок,
Чтоб стал красив он и высок.
Раскрыл на утро лепестки,
Должны работать корешки!
Детям раздаются вырезанные из бумаги цветы, их задача раскрасить цветы в цвет своего настроения и потом они с помощью двустороннего скотча прикрепляются на пустую полянку.
Итог занятия : Поговорили о наступающем времени года, вспомнили изменения какие происходят в это время, обогатили словесный запас детей.