МААМ-картинки

Логопедическое развлечение по ПДД с элементами логоритмики для детей 6–7 лет с ТНР «Путешествие на автобусе»

Татьяна Лопухинова
Логопедическое развлечение по ПДД с элементами логоритмики для детей 6–7 лет с ТНР «Путешествие на автобусе»

Логопедическое развлечение с элементами логоритмики для детей 6-7 лет с ТНР «Путешествие на автобусе»

Цель: формирование всех компонентов речи посредством логоритмических упражнений.

Задачи:

1. Развивать слуховое внимание, чувство рифмы, зрительную память.

2. Развивть слух, голосовой диапазон.

Публикация «Логопедическое развлечение по ПДД с элементами логоритмики для детей 6–7 лет с ТНР „Путешествие на автобусе“» размещена в разделах

3. Развивать мимическую мускулатуру.

4. Вырабатывать четкие координированные движения.

5. Воспитывать грамотного пешехода.

6. Закреплять правила дорожного движения у детей.

7. Развивать способность свободно ориентироваться в пространстве.

8. Развивать мимическую мускулатуру.

Оборудование: Стулья, дорожные знаки, музыкальное сопровождение, детали дорожного знака «Пешеходный переход»

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на автобусе. Автобус к нам уже подъехал, двери открываются.

1 Дыхательное упражнение «Двери открываются»

- Когда у автобуса открываются двери, то мы слышим такой звук: ф-ф-ф-ф-ф

Вдох через нос, на выдохе произнесите: ф-ф-ф-ф-ф

Все удобно расселись? Поехали.

Упражнение «Автобус»

У автобуса есть мотор, Дети выполняют движения

«мотор». Вращают руками со

сжатыми кулачками на уровне груди

Есть колеса. Выполняют упражнение «Фонарики»

За рулем шофер Показывают на себя

Только я в автобус сяду - Приседают (руки вперед, затем встают

Вмиг домчит, куда мне надо! Разводят руки в стороны.

На нашем пути будет много остановок.

2. Первая остановка «Подскажи словечко» - развивать словарь по теме, чувство рифмы.

Выезжаем на природу!

Будем изучать погоду!

Собираем карты, Глобус

И садимся мы в …. (автобус)

Эта сильная машина

Едет на огромных шинах!

Сразу полгоры убрал

Семитонный…. (самосвал)

А у нас в семье веселье-

Отмечаем новоселье!

Переехали за миг!

А помог нам …. (грузовик)

Пьёт бензин как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком конечно с ней.

Обувь носит из резины,

Называется…. (машина)

Молодцы, дальше едем.

3. - Дети, скажите, а чего у нас много на дорогах? (машин)

- Правильно! Следующая наша остановка «Едут, плывут, летят»

Давайте расскажем, какой транспорт вы знаете, а пальцами себе поможем.

Автобус, троллейбус, машина, трамвай Дети поочередно соединяют

О них ты на улице не забывай. большой палец с остальными,

В морях – корабли, ледоколы, суда, сначала на одной руке,потом

Они очень редко заходят сюда. на другой.

4. Игровое упражнение «Покажи как?»

- Я сейчас вам назову транспорт, а вы покажите, что он делает (летит, плывёт или едет)

Молодцы, едем дальше! Ой, смотрите, кажется дождик собирается!

5. Следующая остановка «Дождинкино» (игровой массаж в парах)

Дождик, дождик, Постукивание пальцами по спине

Что ты льёшь? Сверху вниз, затем снизу вверх

Погулять нам не даёшь? Мягкое поколачивание кулачками по

Грянул гром, как из пушек. Рукам (от плеч к кистям)

Будет праздник у лягушек, Пощипывание от кистей к плечам

А мы в автобусе сидим Соединить ладони над головой,

И молчим. Сжать губы, затем улыбнуться,

расслабиться.

6. Дождик закончился, а мы едем дальше, смотрим в окошки.

Вот проехал самосвал!

Дети: – Ал-ал

А за ним промчался джип!

Дети: - джип, джип (хлопки по коленям перекрёстно)

А за ними вслед такси!

Дети: - у-и, у-и (сжимают и разжимают кисти рук асинхронно)

И последняя ока:

Кое –как, кое-как (вперевалку)

Ой, смотрите, а что это там горит? Что это? (Светофор)

А вы знаете сигналы светофора?

Красный, желтый и зеленый-

Очень яркие цвета.

Каждый цвет определенный

Смысл имеет неспроста.

7. Психогимнастика (дети меняют выражение лица в соответствии с текстом)

-Красный цвет-строгий цвет, (строгое выражение лица)

Пешеходам хода нет

-Желтый огонёк горит – (задумчивое выражение)

Нам задуматься велит.

-Цвет зеленый говорит: (весёлое выражение)

«Проходите, путь открыт!»

8. - Ребята, на зелёный сигнал светофора можно переходить дорогу.

А в каком месте еще мы можем ее перейти?

(дети выбирают знаки, разрешающие переход через дорогу)

Мы можем перейти через дорогу, когда увидим знак

Нарисован он вот так:

Всем знакомые полоски-

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет-

Дети: пешеходный переход!

Сейчас мы его соберем.

9. Игровое упражнение «Выложи пешеходный знак»

Молодцы! Едем дальше!

10. Игровое упражнение «Ветерок» - развитие речевого выдоха.

- Ребята, а давайте сделаем остановку и прогуляемся по парку!

В парке ветер разгулялся

И стал ё лочки качать:

Раз – налево, два- направо,

(руки опушены, повороты влево, вправо. При каждом повороте –вдох)

Раз, два, три, четыре, пять.

11. Игровое упражнение «Пальчики-лучики» - развитие мелкой моторики.

- Ой, смотрите, после дождика солнышко выглянуло.

Чтобы солнышко достать,

Надо на носочки встать!

Пальчики сцепить в замок,

И до солнца дотянуться,

А потом назад вернуться!

(Ноги на ширине стопы, руки опущены. Сцепить руки в замок, подняться на носочках, вдох, руки наверх, руки расцепить, ладошки раскрыть (пальчики-лучики)

12. - Ребята, мы с вами проделали большой путь. Пришло время отдохнуть. Упражнение на релаксацию.

Наши ножки устали,

Они прыгали, шагали,

Наши ручки устали,

Они хлопали, играли.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем,

Дышится легко, ровно, глубоко.

Птички стали щебетать,

Глазки станем открывать,

Просыпаться и вставать!

13. Подведение итога. Ну вот, наше путешествие на автобусе подошло к концу. Вам понравилось? А что понравилось больше всего? Что мы видели в пути и что делали?

Публикации по теме:

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Конспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группеКонспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группе КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МУЗЫКЕ (С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ) И ПОЗНАНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "ПОМОЖЕМ ЗАЙКЕ ПОДЛАТАТЬ.

Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие»Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие» Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики: «Морское путешествие». Провели: Седова Н. В. и Филиппова Н.

Консультация для педагогов «Использование фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмики» Использование русского народного фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмикиВсе окружающее нас живет по законам ритма. Смена.

Логопедическое развлечение для дошкольников «В гости к Солнышку»Логопедическое развлечение для дошкольников «В гости к Солнышку» Сценарий летнего логопедического развлечения «В гости к Солнышку» Цель: - развитие речи через создание положительного эмоционального настроя.

Логопедическое развлечение в средней группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Гласландию»Логопедическое развлечение в средней группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Гласландию» Сценарий логопедического развлечения в средней группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Гласляндия». Цель: Закрепить знания о гласных.

Логопедическое занятие с элементами логоритмики «В гостях у сказки» Логопедическое занятие "В гостях у сказки".Цель:* обобщать знания о сказках; * развивать умения узнавать сказки и их героев; * развивать.

Логопедическое развлечение «Праздник чистой речи»Логопедическое развлечение «Праздник чистой речи» Праздник ЧИСТОЙ РЕЧИ. Цель: систематизирование знаний, умений, навыков по подготовке детей к школьному обучению. Коррекционно-образовательные,.

Сценарий осеннего утренника для средней группы «Путешествие на автобусе Бип»Сценарий осеннего утренника для средней группы «Путешествие на автобусе Бип» Дети под музыку «Листочки-самолетики» на носочках заходят в зал, садятся на стульчики. Ведущий: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло.

Утренняя гимнастика с элементами логоритмики и дыхательных упражнений для детей логопедических группУтренняя гимнастика с элементами логоритмики и дыхательных упражнений для детей логопедических групп Обобщение опыта работы «Утренняя гимнастика с элементами логоритмики и дыхательных упражнений для детей логопедических групп». Много лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое развлечение по ПДД с элементами логоритмики для детей 6–7 лет с ТНР «Путешествие на автобусе»
Опубликовано: 7 октября 2021 в 15:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое развлечение по ПДД с элементами логоритмики для детей 6–7 лет с ТНР «Путешествие на автобусе»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лопухинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД