Вера Чапурина
Логопедическое развлечение для дошкольников «В гости к Солнышку»
Сценарий летнего логопедического развлечения
«В гости к Солнышку»
Цель:
- развитие речи через создание положительного эмоционального настроя детей.
Задачи:
- развивать речевое дыхание;
- вырабатывать четкую дикцию;
- совершенствовать умение соотносить речь и движение;
- развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику.
- развивать двигательные навыки и умения, координацию движений, общую моторику;
- закреплять представления о свойствах предметов;
Публикация «Логопедическое развлечение для дошкольников „В гости к Солнышку“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Солнце, солнышко
- Солнце. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2021
- закрепить знания о временах года;
- развивать внимание, мышление, память;
- создать положительное эмоциональное состояние от участия в мероприятии, от выполнения заданий.
Атрибуты и оборудование:
- дидактическая игра на развитие речевого дыхания «Солнышко» (2 шт.);
- серия картинок «Живое – неживое»;
- Короб с песком, мелкие игрушки (кристаллы, корзинка (ведерко);
- фланелеграф + карта дороги к солнцу на нем;
- раскраски, обводилки на летнюю тему, цветные мелки;
- музыкальные файлы: «Лето», «- В каждом маленьком ребенке», «Бибика», «Солнышко лучистое», «Танец озорной» (с ускорением).
Ведущие:
Луч солнца – логопед (приколоть лучик).
Солнце – педагог детского сада (приколоть солнышко).
Ход мероприятия:
Муз. файл №1. «Лето»
Здравствуйте, мои друзья! В гости я пришёл не зря.
Я – Луч солнышка родного, жаркого и золотого!
Приглашаю в гости к лету, в море солнечного света!
Проведем день лета с вами, моими добрыми друзьями!
Вы согласны?
Вы с утра проснулись? В кроватках потянулись?
Успели чай с утра попить? Давайте солнышко будить!
Игра «Разбуди солнышко»
2 команды. 2 солнышка. Дети по очереди подходят, нужно сделать вдох носом, выдох ртом на лучи солнышка. Оно должно закрутиться. Скажем хором: Раз! Два! Три! Играть начни!
Во время выполнения задания звучит музыка.
Муз. файл №2. «- В каждом маленьком ребенке»
Приветствие – «Эхо»
Чтобы день прошел прекрасно,
Всему миру скажем: «Здравствуй!»
Все встаем в круг, логопед говорит слова и показывает движения, дети повторяют слова и движения.
Здравствуй, солнце золотое! (рисуем большой круг двумя руками)
Здравствуй, небо голубое! (подняли руки к небу)
Здравствуй, вольный ветерок! (руки вверху, покачиваем из стороны в
сторону)
Здравствуй, маленький дубок! (сделали фигуру дерева: локти вместе – это
ствол, ладони и пальцы раскрыли, как крона дерева)
Мы живём в родном краю, (хлопки в ладоши)
Я вас всех приветствую! (машем друг другу ладошками)
Логопед: Солнце мы разбудили, всех вокруг поприветствовали. Пришло время весело провести этот летний день. Предлагаю вам вдоволь наиграться сегодня. Поехали все вместе в лето на машине!
Муз. файл №3. «Бибика» Едем по кругу, друг за другом под песенку.
Логопед: Вот мы и приехали в лето. И летом, и в любое другое время года, утро нужно начинать с чего? Конечно, с зарядки!
Зарядка «Солнышко лучистое»
Муз. файл №4. «Солнышко лучистое»
Все вместе выполняем зарядку в соответствии с текстом.
Игра «Хлоп – шлёп»
Логопед: А сейчас я хочу вам показать летние картинки. То, что мы можем увидеть летом. Помогите мне вспомнить, кого мы называем «живое», а что мы называем «неживое». Почему?
Логопед показывает картинки «живые» и «неживые». Если картинка означает живое существо, то дети ХЛОП в ладоши. Если картинка означает не живое существо, предмет, то ШЛЁП по коленям.
Игра «Что в песочнице?» Подарок солнцу.
Задание-игра с песком и предметами. В большом коробе насыпан песок, в нем спрятаны разные небольшие предметы и игрушки. Каждому ребенку нужно найти в песке предмет и сказать «У меня…» и положить в корзинку (ведерко).
Логопед-Лучик обещает передать подарки солнцу.
Во время выполнения задания звучит музыка.
Муз. файл №2. «- В каждом маленьком ребенке».
Игра «Так бывает или нет?» Да! Нет!
Логопед: Солнышко хочет узнать, все ли вы знаете про лето? Оно приготовило вам задание. Я прочитаю вам предложения о лете. Если предложение правильное, так бывает летом, вы дружно скажете «ДА!». Если так не бывает, то вы скажете «НЕТ!»
Летом солнце ярко светит? (Да)
На самокате ездят дети? (Да)
Сыплет снег, как из ведра? (Нет)
Елку наряжать пора? (Нет)
Можно в речке покупаться? (Да)
А в песочнице играться? (Да)
В снежки можно поиграть? (Нет)
А сосульки посшибать? (Нет)
Летом день длиннее ночи? (Да)
Летом дождик землю мочит? (Да)
Идет летом листопад? (Нет)
Может, будет снегопад? (Нет)
Летом садят огурцы? (Да)
Вы сегодня молодцы? (Да)
Игра «По дороге к Солнцу»
Логопед (берет корзинку с подарками): Предлагаю вам с подарками, которые мы собрали, отправиться к Солнцу в гости.
Фланелеграф. На нем клеточки, в клетках стрелки. Это «карта» дороги к Солнцу.
Все дети встали в 2-3 ряда. От старта - бабочки мы должны делать шаги в соответствующую сторону, как показывают стрелки. В конце стрелки приводят к солнцу.
Солнце:
Здравствуйте, мои друзья! Видеть вас так радо я!
С раннего утра встаю, с высоты на всех смотрю.
Вы нашли ко мне дорогу. Отдохните-ка немного.
Загадки о лете я вам загадаю. Вы умные дети, я это знаю.
Солнечные загадки о лете.
1. Изумрудные луга,
В небе радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето,
Всех зовет купаться … (лето).
2. Тёплый, длинный-длинный день.
В полдень – крохотная тень.
Зацветает в поле колос,
Подает кузнечик голос,
Дозревает земляника.
Что за месяц, подскажи-ка? (июнь)
3. Солнце обжигается,
От жары все маются,
Что за месяц это
В середине лета? (июль)
4. День становится короче,
То жара, то гром грохочет.
Спеют яблоки и груши,
Люди их на солнце сушат.
Заготавливают впрок –
Скоро лету выйдет срок!
Что за месяц? Угадай!
А потом сентябрь встречай! (август)
5. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел (бабочка)
6. После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает. (радуга)
7. Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит. (комар)
8. Над тобой и надо мной
Пролетел мешок с водой,
Налетел на дальний лес,
Прохудился и исчез. (туча с дождем)
9. Посадили зернышко –
Вырастили солнышко.
Это солнышко сорвем –
Много зерен соберем.
Много зерен соберем,
Их поджарим, погрызём. (подсолнух)
Солнце: Вы такие молодцы!
Логопед: Солнце, дети у нас очень умные. Иначе не смогли бы найти путь к тебе.
Логопед (обращается к детям): Солнце само любит развлекаться и любит смотреть, как танцуют дети. Потанцуем с солнышком?
Логопед (обращается к Солнцу): А еще, Солнце, наши дети веселые, любят петь и танцевать. Потанцуй вместе с нами.
Солнце: С удовольствием потанцую с вами, ребята!
Музыкальный танец с ускорением «Танец озорной»
Включается аудиозапись. Муз. файл №5. «Танец озорной».
Дети встают и вместе танцуют под слова песни.
Солнце: Я запомню этот озорной танец и буду каждое утро начинать с него.
Логопед: Солнце, мы пришли к тебе не с пустыми руками, мы принесли игрушки, чтобы твои маленькие лучики могли поиграть.
Солнце: Спасибо вам, добрые и внимательные дети! У меня тоже припасены подарки для вас! (дарит подарки: раскраски на летнюю тему, цветные мелки)
Прощание.
Солнце: Я солнышко лучистое!
Логопед-лучик: Я лучик золотистый!
Солнце: Будем ярко вам светить,
Тепло летнее дарить!
Логопед: Вы отдыхайте, гуляйте, купайтесь,
Сил и здоровья скорей набирайтесь!
Солнце: А сейчас на машину садитесь
И на прогулку на ней прокатитесь!
Логопед: Путешествие по лету длится целых три месяца!
Счастливых вам летних дней!
Хором: До свидания! До встречи! (уходят)
Включается музыка. Муз. файл №3. «Бибика»
Дети «едут» по кругу под песню «Бибика» и уходят в группу или на прогулку.