Ольга Трефилова
Логопедическое развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое развлечение по грамоте в старшей группе
Тема: весна
Цель: формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте.
Задачи:
Образовательные: уточнить понятие «звук», «гласный звук», «согласный звук», дать им характеристику; формировать умение различать звуки (с) и (ш) в слогах, словах и фразах; закрепить навыки определения позиции звука в слове; развивать, мышление, внимание, память; закрепить знания по темам «Весна», «Времена года»; умение отгадывать кроссворд.
Публикация «Логопедическое развлечение по обучению грамоте в старшей группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
Воспитательные: воспитывать культуру общения, стимулировать желание научиться читать; прививать желание работать в команде.
Оборудование: зеркала; фишки цветные; мешочек с фишками - с цифрами; разрезные картинки (времена года); картинка змея и насос; буквы С – Ш и гласные А, О, У, Ы, И, Э; семафоры на всех детей; схема звука; мяч; кроссворд; призы-конфеты.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети стоят за стульчиками. Итак, назовите 1 звук своего имени (называют). Сядут те, у кого имя начинается с гласного звука, с согласного (садятся).
Чем отличается гласный звук от согласного? В каком домике живут гласные? согласные твердые и согласные мягкие? Назовите любой гласный, согласный. Молодцы.
2. Артикуляционная гимнастика на звуки с-ш (с зеркалами)
Делимся на 4 команды по цветам фишек. За каждый правильный ответ, команда получает фишку. У кого будет больше фишек, тот победил и получает приз.
3. Для начала нам нужно собрать картинку из нескольких частей, рассказать, что на ней нарисовано.
4. 1 задание – и следующие спрятаны в мешочке, вы оттуда достаете фишку с цифрой и называете ее.
Но для начала командам надо угадать тему нашей игры.
Какой звук издает проколотая шина, как шипит змея?«Шшшшш» Правильно! А как насос качает воду? «Ссссссс» Правильно! Тема нашей игры ЗВУКИ «Ш» и «С».
1 задание - на внимательность.
1 команда «красные», вы слушаете слова и поднимаете семафор, когда услышите звук Ш. Приготовились, начали! Звук Ш-шуба, шина, сапог, часы, вершина, жук, шут, цыпленок, сапожок, шиповник. То же задание для 2 команды «синие», но со звуком С - слоненок, Зоя, санки, матрос, щенок, чиж, сын, золото, сорока, шалаш. А теперь для 3 команды «зеленые», со звуком Ш – шапка, жираф, собака, камыш, желудь, груша, мышка, цапля, жаба, лошадь. И для последней команды «желтые», слова со звуком С – Машка, ложка, киска, миска, кольцо, желудь, самолет, колесо, нос, зайка.
5. 2 задание - задание «красным» вспомнить слова, в которых есть звук С в начале слова, в середине слова. «Синим» - на звук Ш, «зеленым» - на звук С, «желтым» - на звук Ш.
6. 3 задание – «Верно-неверно».
Сейчас я буду называть слова, а вы хлопайте, если они относятся к весне и топайте, если не относятся. Будьте очень внимательны! Слова: Снежинки, проталины, вьюга, сосульки, листопад, тает, ледоход, журчит, тает, морозит, прилетают, капель, снегопад, подснежник, почки, половодье, солнышко, метель, ярче, припекает…
Ребята, а кто из вас знает, что означают слова проталина, первоцвет, половодье, капель, ледоход? (дети отвечают на вопросы)
7. Физминутка «Шаловливые сосульки»
Шаловливые сосульки (Руки на пояс, высоко подпрыгивать на месте.)
Сели на карниз. (Сесть на стульчики.)
Шаловливые сосульки (Покрутить руками.)
Посмотрели вниз. (Посмотреть вниз из-под руки.)
Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами.)
Стали каплями кидаться. (Руками соответствующие движения.)
Две сосульки вниз смотрели (Смотрим вниз)
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево.)
Кап-кап, дзинь – дзинь. (Ю. Клюшников)
8. 4 задание - Продолжаем тему нашего занятия «Звуки Ш и С». Эти звуки согласные, один из них живет в синем и зеленом домике, потому, что бывает твердым и мягким, а другой только в синем, потому, что бывает только твердым. Назовите эти звуки. Добавляем к этим звукам гласные звуки, которые поются и получаем СЛОГИ! Сейчас мы расскажем, как буквы разговаривают друг с другом. Дети повторяют за логопедом.
9. 5 задание -Работа по схеме.
Сначала вспоминаем, где находится язык при произнесении звука С, затем звука Ш, затем звука А и звука У. Дети читают схему.
10. 6 задание – определить сколько слогов в словах. 1 команда – капель, сосулька, снег, тает. 2 команда – проталина, ледоход, весна, ярче. 3 команда – первоцвет, журчит, подснежник, ручей. 4 команда – солнышко, припекает, почки, вьюга.
11. 7 задание – игра с мячом. От каждой команды по 1 игроку. Где находится язычок при произнесении звуков С-Ш в словах: - шуба, санки, - сосульки, шапка, - весна, красна, - шарф, сияет.
12. 8 задание – кроссворд (у каждой команды 1 слово)
1. Летом бежит, зимой остановится, весной пошумит, поворчит, да вновь в дорогу тронется (река)
2. Он водою славен, проворными ручьями. Кругом появляются лужи, первая травка. О каком месяце идет речь? (апрель)
3. Какую птицу, согласно пословице, нужно встречать вместе с весной? (Грач) Увидела грача, весну встречай.
4. Что согласно пословице, весенний день кормит? (год) Весенний день год кормит. Значение ее заключается в том, что работа, проделанная весной на полях, в дальнейшем приведет к хорошему урожаю. А последний, в свою очередь, и является пищей на весь год.
13. Итог занятия.
Подсчет фишек, определение победителей. Давайте вспомним, что мы сегодня делали. Молодцы, я вами очень довольна. А сейчас награждение участников нашей игры.