Получи документы

Проект «Обеспечение безопасности детей группы раннего возраста»

Елена Полякова
Проект «Обеспечение безопасности детей группы раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект:

«Обеспечение безопасности детей группы раннего возраста»

Паспорт проекта

Вид проекта: информационно – познавательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный с 25.11.2024г. по 29.11.2024г. Участники проекта: воспитанники группы раннего возраста, педагоги, родители воспитанников.

Безопасность – это один из главных критериев уровня жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее. Поэтому необходимо сформировать у ребёнка сознательное отношение личной безопасности и социальное образование необходимо начинать с знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Таким образом, возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице и дома. У детей недостаточно сформированы представления о безопасном поведении на дороге, в природе и социуме.

В связи с этим необходим поиск педагогических условий обеспечения социальной безопасности ребёнка.

Актуальность проекта:

Сегодня все больше становится актуальным сформировать у ребёнка сознательное понимание личной безопасности. Обучение необходимо начинать со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования. В условиях социального, природного и экологического неблагополучия, естественная любознательность ребёнка в познании окружающего мира может стать не безопасной для него. Взрослые испытывают огромную тревогу за детей, стараются сами оберегать ребёнка с раннего возраста, а не готовить его к встрече с опасными ситуациями.

Решение проблемы: целенаправленная игровая деятельность способствует формированию первоначальных основ безопасного поведения детей 2 – 3 лет.

Цель проекта:

- Развитие основ безопасного поведения у детей 2-3 лет через игровую деятельность.

- Формирование у детей раннего возраста представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту.

Задачи проекта:

- Создать условия для формирования безопасности жизнедеятельности у детей раннего возраста через вариативные формы обучения;

- Формировать знания детей о здоровом образе жизни;

- Формировать у детей раннего возраста элементарные навыки правил поведения, навыки действий с потенциально опасными предметами.

- Формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности;

- Способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка-дошкольника;

- Установить партнерские отношения с семьёй каждого воспитанника;

- Объединить усилия с родителями для развития представлений об опасных для жизни и здоровья предметах быта у детей раннего возраста.

Этапы реализации проекта:

Первый этап:

Определение целей, постановка задач проекта. Подбор методической, познавательной и художественной литературы, наглядно - методического материала:

- Подобрать методическую литературу.

- Подобрать иллюстративный и наглядно-дидактический материал.

- Разработать конспекты мероприятий согласно плану проекта.

- Создать развивающую предметно пространственную среду.

- Разработать перспективный план реализации проекта.

Второй этап:

Формировать у детей представления о безопасном поведении в природе, на дороге и собственной жизнедеятельности. Учить использовать полученные знания.

Задачи:

- Познакомить детей с правилами поведения на улице и дома.

- Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения.

- Познакомить детей с различными видами транспорта.

- Развивать творческие способности у детей.

- Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

- Планирование и осуществления совместной и самостоятельной деятельности участников по реализации проекта.

- Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

Предполагаемые результаты проекта:

- Сформируется первоначальный интерес к безопасности в быту у детей раннего возраста;

- Сформировать представление у детей о безопасном поведении на дороге, в природе и в собственной жизнедеятельности.

- вовлечение родителей в педагогический процесс по средствам повышения компетентности и развития творческих способностей.

Третий этап:

ПРАКТИЧЕСКИЙ

Образовательная область Формы работы

Речевое развитие Чтение художественной литературы.

сказка В. Клименко «Запасное колесо», потешка «Кошкин дом»

Чтение и заучивание стихов А. Барто «Самолет», «Грузовик», «Пароход», А. Богданович «Пешеходу-малышу».

Познавательное Конструирование «Широкая дорога», «Наша улица» - с использованием деревянного конструктора. «Поезд», «Машина» - из лего конструктора.

Рассматривание альбома «Транспорт», «Бытовые приборы»

Беседы: «Опасность дома!», «Улица города».

Ситуативный разговор: «Безопасность в нашей группе», «Опасные предметы», «Незнакомые люди», «Как общаться с незнакомыми животными». «О правилах спуска и подъёма по лестнице», «О поведении на прогулке», «Я по улице хожу, маму за руку держу».

Просмотр мультфильмов и сказок «Волк и семеро козлят», «Колобок», Малышарики: «Безопасность на дороге», «Безопасность дома», «Смешарики. Азбука безопасности».

Художественно-эстетическое На музыкальных занятиях подвижные игры: «Лиса и зайцы»», «Солнышко и дождик» на быстрое реагирование в различных ситуациях;

Песня Железовой «Автобус» (имитация движений)

ОД рисование «Дорожки», «Разноцветные колеса»

Социально-коммуникативное Экскурсия на кухню и кабинет медсестры – познакомиться с опасными предметами.

Наблюдения за разными видами транспорта (автомобиль, грузовая машина, самолет, а так же наблюдение за кошкой, собакой.

Сюжетно-ролевая игра

«Машина едет по дороге», «Прокатим Мишку и Зайчика на автобусе», «К куклам в гости», «Грузовик везет кирпичи»

Рассматривание макета «Дорога»

Дидактические игры

«Хорошо - плохо»

«Кто где ездит и идет» (с использованием макета «Дорога»)

«Какой зажегся огонек?»

«Опасные предметы»

«Можно-нельзя»

«Найди половинку»

«На чем мы ездим?»

«Осторожно, горячо»

Физическое Подвижные игры:

«Воробушки и автомобиль»

«Красный, желтый, зелёный» (малой подвижности)

«Поезд»

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта:

- Анкетирование «Безопасность детей»;

- Консультация «Формирование основ безопасного поведения детей в ДОУ»;

- Папка – передвижка – «Безопасность детей забота взрослых»;

- Фотоколлаж «Пристегни самое дорогое»;

- «Правила дорожного движения» Памятка родителям;

- Консультация «Азбука безопасности».

В результате проделанной работы отмечено:

- Развитие у детей устойчивого интереса к играм по безопасности жизнедеятельности.

- Включение родителей в педагогический процесс ДОУ.

- Сформированы начальные навыки безопасного поведения у детей 2-3 лет.

- Умение безопасно действовать с предметами в соответствии с их социальным значением.

В завершении можно сделать вывод: благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту.

Список литературы:

1. Дмитриенко З. С. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. - М: 2016.

2. Сергеева Н. В. Безопасность: знакомим дошкольников с источниками опасности. - М: 2016.

3. Карнилова М. В. Мультфильм. Смешарики. Азбука дружелюбия и безопасности в быту. - 2019.

4. Быстрова Л. С., Хатанзей Т. Г. Лэпбук «Правила дорожные детям знать положено!». - 2018.

5. Дружинина М. В. Сборник стихов «Правила безопасности». - Умка: 2017.

6. Манакова М. В. Правила безопасности для малышей. Проф-Пресс: 2016.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Обеспечение безопасности при проведении занятий по физической культуре в ДОУ» Детство – маленькая удивительная страна. В ней все возможно, все позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное.

Краткосрочный проект «Мы здоровыми растем» по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возрастаКраткосрочный проект «Мы здоровыми растем» по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возраста Проект «Мы здоровыми растем» во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка». Актуальность проекта: уделять особое внимание формированию.

Методические рекомендации для воспитателей и молодых специалистов ФК «Обеспечение безопасности ОД по плаванию в ДОУ»Методические рекомендации для воспитателей и молодых специалистов ФК «Обеспечение безопасности ОД по плаванию в ДОУ» До начала организации плавания в бассейне детей надо ознакомить с правилами поведения в помещении бассейна и на воде. Все взрослые должны.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Обеспечение безопасности детей группы раннего возраста»
Опубликовано: 13 февраля 2025 в 10:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Обеспечение безопасности детей группы раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Полякова (УИ 892293) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!
15 февраля 2025 суббота
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Праздник гиппопотама!
Православный праздник Сретение!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД