Получи документы

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Утиная история»

Нелля Когаева
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Утиная история»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : «Коммуникация».

Интеграция с образовательными областями :

«Социализация».

«Познание».

«Здоровье».

Программные задачи :

Коммуникация:

Формировать и развивать средства общения: учить ориентироваться в зданиях, требующих полной характеристики звука: искать в словах одинаковые звуки; определять место звука в слове, подбирать слова определенной звуковой структуры, гласные и согласные звуки.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе „Утиная история“» размещена в разделах

• Обогащать словарь детей, необходимый им для освоения ими других образовательных областей ; отражать в речи представления о транспорте, перелетных птицах, нормах этического поведения.

• Развивать навыки чистого произношения всех звуков языка.

• Воспитывать фонематический и речевой слух.

Социализация:

• Приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

• Формировать первичные гендерные представления.

Познание:

• Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.

• Развивать навыки счета, умение сравнивать предметы по количеству.

Здоровье:

Развивать ценностное отношение к собственному здоровью, закреплять навыки здоровьесберегающего поведения.

Оборудование:

Таблицы с рисунками уток и швейной иглы, карточки с четырехзвуковыми схемами у каждого ребенка,фишки красные и синие у доски и у каждого ребенка, макет «Озеро с утками»; игольница с иголками, макет самолета, жетоны, наряд для утки.

Ход занятий :

1. Организационный момент.

(Дети заходят в группу, встают в круг)

Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются).

А как еще можно поздороваться? (Доброе утро! Добрый день! Мендут»)

2. Эмоциональная настройка:

(В руках у воспитателя клубочек)

У меня в руках клубочек. Этот клубочек непростой, он волшебный. У того кто возьмет его в руки, сразу станет хорошее настроение. Сейчас будем передавать клубочек друг другу, согревать его теплом своих рук и произносить хорошие добрые слова. (Дети передают клубочек и произносят добрые слова).

Восп:

Клубочек вернулся снова ко мне, но он изменился : стал теплее

от ваших рук и добрее. Поставим его на полочку, пусть он дарит весь день нам хорошее настроение.

3. Артикуляционная гимнастика :

«Весенний язычок»

Жил-был веселый язычок

Жил он в своем домике

Проснулся утром язычок

Сделал язычок зарядку:

Почистил зубки,

Побелил потолок,

Подмел пол-

Навел порядок

Сел у окошка,

Взял чашечку,

Стал чай пить

Выбежал на улицу искать ребят

Посмотрел налево,

Посмотрел направо-

Нет ребят

Обежал кругом (вокруг губ)

Увидел ребят и защелкал от радости

Наигрался, пришел домой,

Закрыл дверь и лег спать.

Восп:

На какие две группы делятся звуки (гласные и согласные)

Восп:

Какие звуки мы называем гласные? Почему?

Дети:

Когда мы их произносим, воздух не встречает преграду.

Восп:

Сколько в алфавите гласных звуков? (10)

Назовите их? (а, о, у, и, е, ё, ю, я, ы, э)

Восп:

Какие звуки мы называем согласные? Почему?

Дети:

Когда их произносят, воздух встречает преграду.

Восп:

Молодцы, дети!

Основная часть:

Восп:

Ребята, а вы любите путешествовать? (Да, любим)

А на чем можно путешествовать (самолет, машина, автобус, поезд)

Восп:

Отгадайте, на каком транспорте мы сегодня будем путешествовать?

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведет ее пилот

Что за птица?. (Самолет).

Восп:

Самолет – это какой вид транспорта? (воздушный)

Кто управляет самолетом? (пилот, летчик)

Восп:

Пилот, летчик – это мужская профессия, но есть на воздушном

судне и женская профессия. Знаете какая?

Восп:

В самолете пассажиров встречает приветливая стюардесса.

(воспитатель надевает пилотку стюардессы).

Восп:

Сегодня на борту нашего самолета, стюардессой буду Я.

Стюардесса:

Уважаемые пассажиры прошу вас сесть и пристегнуть ремни. Приятного полета. Во время полета вы можете поспать, прошу всех закрыть глазки. (звучит приятная музыка).

Воспитатель в центр помещает изображение озеро с утками.

Стюардесса :

Наш самолет совершил посадку.

Всего доброго, вам ребята.

(воспитатель снимает пилотку)

Восп:

Ребята, что-то мне очень жарко.

Как вы думаете, где мы оказались?

(В теплых странах, на берегу озера).

Восп:

Кто плавает по озеру? (утки)

Ребята, а утки это кто? (птицы)

Чем покрыто их тело? (перьями)

Что вы знаете об утках? (это перелетные птицы, питаются рыбой, живут у воды)

Восп:

Посчитайте, сколько уток на озере. (дети считают)

Все ли утки одинаковы? (одна утка отличается, она розовая)

Восп:

Эта утка очень расстроилась. Она потеряла свое красивое платье. А без иглы уточка не может сшить себе красивый наряд, и она просит нас о помощи. Если вы правильно выполните задание, у уточки появится новая игла. Согласны помочь уточке и выполнить звуковой анализ слова «ИГЛА» ?

Дети: (Да согласны).

Звуковой анализ слова «ИГЛА»

(Вывешиваю слово «ИГЛА» на доске) Вызываю 1 ребенка.

С помощью жетонов ребенок выполняет анализ слова.

Восп:

Назови первый звук [и]

Какой это звук? (гласный)

Фишкой какого цвета ты его отметил (красного)

Назови второй звук [г]

Какой это звук? (согласный)

Фишкой какого цвета ты его отметил (синей)

Аналогично выполняется звук [л] и [а].

Восп:

Сколько гласных звуков в этом слове? (2)

Назови их? [и],[а]

Сколько согласных звуков? (2)

Назови их? [г],[л]

Восп:

Уточка, ребята выполнили задание, пожалуйста, получай новую иглу. можешь шить себе нарядное платье.

(Положить возле уточки игольницу с иглой)

(Уточка благодарит детей)

Физминутка

Восп:

Дети, пока мы искали иглу, уточки проголодались. Чем будем кормить их? (рыбой)

Давайте сосчитаем сколько рыбок? (11)

Хватит ли этих рыбок всем уточкам? (Да. Рыбок больше, чем уток)

На сколько?

Восп:

Вот и хорошо! Иглу мы нашли для уточки, рыбок у нас хватает на всех уточек.

А теперь, давайте отдохнем и поиграем.

Игра «Рыбка – движение».

Восп:

Я буду показывать вам :

Красную рыбку – прыжки;

Желтая – хлопки в ладоши;

Зеленая – приседание.

Восп:

Теперь давайте поработаем.

Выполним еще одно задание – звуковой анализ слова «УТКА»

(Вывешиваю на доске слово «УТК.»)

Восп:

Найдите одинаковые звуки в словах «УТК.», «ИГЛА».

Звук «И».

В слове «утки» в конце слова

В слове «игла» в начале слова.

Восп:

Похоже ли слово утки на слова игла?

Чем эти слова похожи?

(В обоих словах по краям гласные звуки, а в середине согласные).

Восп:

А теперь я вам даю задание каждому. На столах у вас лежат волшебные коробочки, в них имеются жетоны. Каждому из вас я дала картинки. Вы должны выложить из жетончиков слово. Поделить слово на слоги, и найти ударный слог.

Восп:

Дети, уточка дошила свой наряд, а теперь давайте мы оденем ей наряд. И поиграем с уточкой.

(Выкладываю с помощью жетонов)

(Согласный, гласный, согласный)

Восп:

Дети, подумайте и назовите слова с расположением звуков.

(согласный, гласный, согласный).

Будьте, внимательны!

1. Лук 6. Тон.

2. Сок 7. Мак

3. Дым 8. Рак

4. Дом 9. Маг

5. Мир 10. Ток

Восп:

Молодцы, ребята. Вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Теперь можно возвращаться домой.

(Одеваю пилотку стюардессы).

Стюардесса:

Уважаемые пассажиры прошу вас сесть и пристегнуть ремни. Приятного полета.

(Звучит музыка)

Самолет произвел посадку в старшей группе детского сада.

Восп:

Давайте погладим себя по голове и скажем : «Я сегодня молодец!» Вы мне очень сегодня понравились на занятии. Большое спасибо клубочку, за то, что он подарил всем хорошее настроение. На этом наше занятие окончено, давайте попрощаемся с нашими гостями.

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект итоговой ОД по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе Тема: «Задания доброй Феи. Звук, слог, слово, предложение». Программное содержание: закрепление и обобщение полученных детьми знаний..

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Зимняя история» Тема: «Зимняя история» Коррекционно – образовательные: - закрепить правильное произношение звука [с] в слогах, словах, предложениях..

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Звуки [с], [с’]. Буква «С» Цель : Познакомить с новыми звуками [с], [с’] и буквой «С». Образовательные задачи : - уточнить и закрепить правильное произношение звуков.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе (итоговое) Цель. Закрепление пройденного материала. Задачи. 1. Закрепить у детей понятие о слове; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком.

Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Согласный звук [н]-[н’], буква Н» Цель :Познакомить с буквой Н, звуком Н. Задачи: Познакомить с буквой Н, звуком Н как согласным звуком и его условным обозначением – синий.

Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук с и С’» Тема :Звук С,СЬ Цели: уточнить и закрепить правильное произношение звуков с,сь, давать характеристику, учить дифференциации звуков с сь,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с ФФНР «Звук [А]» Цели: Познакомить детей со звуком «А», Научить узнавать и выделять звук «А» среди гласных звуков, Дать понятие «ряд», Развивать артикуляционную.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Тема: Игры с Каркушей Цель: Упражнять детей в правильном произношении звука р в речи. Закреплять представления детей о предложении, слове,.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звук [с]» Обасть-коммуникация Задачи: -развивать фонематический слух, звуковой анализ слова -упражнять в умении составлять звуковую схему слова -учить.

Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте Задачи: • Образовательные: 1. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов 2. Различать гласные звуки, твёрдые и мягкие согласные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Утиная история»
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 11:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Утиная история»» (включая файлы) размещена пользователем Нелля Когаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД