Папки-передвижки

Логопедическое подгрупповое занятие в старшей группе по итоговой теме «Весна» с использованием ИКТ

Ольга Ларькина
Логопедическое подгрупповое занятие в старшей группе по итоговой теме «Весна» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Закрепление знаний и умений, полученных на занятиях за весенний период.

Активизация и обогащение словаря детей по теме весна.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

• Развитие фонематического слуха.

• Обогащение и расширение словаря признаков.

• Закрепление навыка использования во фразовой речи грамматически правильных форм с предлогом «ЗА».

• Формирование предпосылок для развития связной речи.

Коррекционно-развивающие задачи:

• Развивать артикуляционную моторику, речевой выдох, мелкую моторику.

Публикация «Логопедическое подгрупповое занятие в старшей группе по итоговой теме „Весна“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

• Развивать внимание, логическое мышление.

• Развитие фонематического слуха.

Коррекционно-воспитательные задачи:

• Воспитывать у детей бережное отношение, интерес и любовь к природе, умение замечать красоту весны; вызвать эстетические чувства, яркие эмоции и хорошее, весеннее настроение; воспитывать самостоятельность, усидчивость; воспитывать желание активно работать на занятии.

Оборудование: обучающая презентация по занятию, предметные и сюжетные картинки, пособие «Солнечные лучики», презентация по теме, игрушка Солнечный зайчик.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети входят в группу (создаем благоприятную атмосферу).

- Подарим, друг другу свою улыбку, поздороваемся с гостями и им тоже улыбнемся.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Ребята, прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришёл так тихо-тихо? (Слайд 2)

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла… весна. (Слайд 3)

- Вы уже догадались, о чем мы с вами будем говорить? весне.)

- Наш друг Веселый Язычок тоже радуется приходу весны. (Слайд 4)

2. Артикуляционная гимнастика «История Веселого Язычка» (Слайд 5,6)

Наступила весна и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы).

От его лучиков звонко закапала капель – цок – цок – цок (цокать языком).

Язычок оделся и отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы:

- высоко на ели куковала кукушка: «Ку-ку-ку» (звукоподражание);

- отыскивая маленьких жучков, по коре дерева стучал дятел: «Д-д- д»(звукоподражание).

- всё пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку («Лопатка»).

- сел язычок на пенёк («Грибок») и огляделся («Часики»).

На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими. Скоро тучи закрыли солнышко (рот открыть, медленно закрыть). Язычок поспешил домой.

-Весна пришла не одна, а со своим помощником - Солнечным зайчиком. (Слайд 7)

Он принес вам письмо. Посмотрим, что в нем? Задания от весны. Чтобы выполнить задания нужно отправиться в лес. Закрываем глаза и повторяем:

Отправляемся в весенний лес.

Ни за грибами, ни за цветами,

А за лесными чудесами. Вы готовы? Открываем глаза

3. Основная часть.

-В конверте лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы:

- А какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май). (Слайд 8)

- Назовите первый месяц весны? (Март) (Слайд 9)

- Как его называют в народе? (В народе говорили, март – протальник, капельник.)

- Как вы думаете почему? (Снег тает, появляются проталины, с крыш свисают сосульки и, когда солнышко пригревает, сосульки начинают таять и капает капель).

- Назовите второй месяц весны? (Апрель) (Слайд 10)

- Как еще в народе называли апрель? (Снегогон)

- А почему говорили апрель – снегогон? (Снег тает, текут ручьи, реки разливаются).

- Какой месяц сейчас? (Май) (Слайд 11)

- Как еще называли май в народе? (Май называли травник, а еще цветень)

- Почему? (В мае вырастает и зеленеет повсюду трава, появляются листья на деревьях и кустарниках, цветут цветы).

- Если нам сложить все детали, какая фигура получится? (круг) Какого цвета? (желтого). На что же похож желтый круг? (на солнце)

- А почему все-таки, наступает весна, в чем ее сила? (Солнце согревает нас своими лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Поэтому наступает весна.)

- А чего не хватает у нашего солнца? (лучей)

- Поможем весне согреть землю? Сделаем дыхательную гимнастику, соберем лучики.

Дыхательная гимнастика «Солнечные лучики» (Слайд 12)

В весеннем лесу много различных звуков, запахов. Приятно вдыхать весенние ароматы молодой травы и первоцветов. Вдох через нос, длинный выдох через рот:

-Дует весенний ветерок: С-С-С.

- Ветер раскачивает ветви деревьев: Ш-Ш-Ш.

-Слышны трели птиц: ДИНЬ-ДИНЬ-ДИНЬ.

-Жужжание шмеля: Ж-Ж-Ж.

-Комариный звон: З-З-З.

-Стрекочет кузнечик: Ц-Ц-Ц.

Игра «Какое слово лишнее?» (Слайд 13)

Весна, весна, красна, весна.

Солнце, оконце, солнце, солнце.

Апрель, капель, капель, капель.

Дочки, почки, почки, почки.

Луч, луч, мяч, луч.

Подснежник, валежник, подснежник, подснежник.

Игра «Какой? Какая? Какие?» (Слайд 14)

«Матушка весна всем красна». В народе весну называли красной, за её красоту.

А вы как считаете, какая весна?

Весна (какая) красивая, теплая, зеленая, долгожданная, солнечная.

Солнце весной (какое) теплое, весеннее, ласковое, лучистое.

Облака на небе (какие) белые, воздушные, легкие.

Ручей (какой) быстрый, звонкий.

Листочки (какие) – клейкие, нежные, зеленые…

Игра «Четвертый лишний» (Слайд 15, 16)

-Ребята, а вы помните, что в жизни человека, растений, животных и птиц весной тоже происходят изменения. Загадка: - Какая птица открывает весну?

Всех прилетных птиц черней, чистит пашню от червей … (грач).

- Каких перелетных птиц, вы еще знаете? (Соловей, скворец, кукушка, утка, лебедь, гусь)

- Чем птицы занимаются весной? (Они вьют гнезда, откладывают яйца и высиживают птенцов).

- Грач, сорока, соловей, лебедь…сорока;

-Голубь, цапля, журавль, кукушка… голубь.

4. Физ-ка «Мишка» (Слайд 17)

-А как меняется жизнь животных весной? (Некоторые животные просыпаются после зимней спячки, у животных появляются детеныши, зимняя шерсть заменяется летней).

-Раз, два, три превратились дети в медвежат:

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге (повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна (потягивания-руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил (вращения головой)

Наклонился взад-вперед, (наклоны вперед-назад)

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки-

Для медведя - витаминки (наклоны вниз)

Наконец медведь наелся (потом наоборот)

И на бревнышке уселся. (присели)

-Раз, два, три, стали вы опять детьми! (садятся).

6. Составление предложений с предлогом «за» (Слайд 18, 19)

-Ребята, лесные звери решили поиграть с вами в прятки. Посмотрите, где они спрятались?

Как можно по-другому назвать короткие слова? (Предлоги)

(Предъявляются сюжетные картинки) Придумайте предложение с предлогом «за».

Белка спряталась за шишкой. Медведь спрятался за елкой.

Заяц спрятался за пнем. Лиса спряталась за кустом.

Ёж спрятался за кочкой. Волк спрятался за берёзой.

7. Игра «Один - много» (Слайд 20)

Весна радует нас своими первыми цветами. Как называют первые цветы? (первоцветы). Назовите их: подснежник, мать - и - мачеха, ландыш, одуванчик, медуница, крокус….

Подснежник - подснежники - много подснежников.

Мать - и- мачеха -… много мать-и- мачехи.

Одуванчик - … много одуванчиков.

Медуница - … много медуницы.

Ландыш - … много ландышей.

8. Итог занятия (Слайд 21)

Растения, звери, птицы как все это можно назвать одним словом? (Природа).

- Давайте вспомним правила поведения в природе? Как нужно относиться к ней?

(не разорять птичьи гнезда, не рвать цветы, не ломать ветки деревьев и т. д.)

Пора возвращаться из весеннего леса обратно в группу.

- О чем мы сегодня с вами говорили? весне)

- Что вам запомнилось больше всего?

- Вам понравилось занятие?

- Вы сегодня много рассказали красивых слов о весне. Солнечный зайчик все ваши ответы передаст ВЕСНЕ. Спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Логопедическое занятие в старшей группе детского сада «Праздник Победы»Логопедическое занятие в старшей группе детского сада «Праздник Победы» «Праздник Победы» логопедическое занятие в старшей группе детского сада Цель: Воспитывать патриотические чувства у старших дошкольников,.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Логопедическое занятие в 3 классе по теме «Ударение» Тема: «Ударение» Цель:учить детей в произнесении и определении ударного гласного звука в слове Задачи: Образовательные: - показать детям.

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по лексико-грамматической теме «Зимние забавы» Логопедическое занятие «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (ОНР) по лексико-грамматической теме «Зима». Цель:.

Логопедическое занятие для средней группы «Весна»Логопедическое занятие для средней группы «Весна» Цель:уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме; Задачи: закрепить навыки.

Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры»Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры» Открытое логопедическое занятие с детьми 6-7 лет по теме “Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры.

Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда»Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда» Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие для детей старшей группы «Продукты питания. Посуда» Занятие провела учитель- логопед МАДОУ.

«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие Задачи: Закреплять знания детей в произношении звука [Л]. Упражнять умение характеризовать звук [Л] по акустическим и артикуляционным признакам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое подгрупповое занятие в старшей группе по итоговой теме «Весна» с использованием ИКТ
Опубликовано: 14 мая 2022 в 21:31
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое подгрупповое занятие в старшей группе по итоговой теме «Весна» с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ларькина (УИ 399601) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД