Папки-передвижки

Формирование культуры здоровья у детей младшего дошкольного возраста

Масьпанова Ольга Петровна
Формирование культуры здоровья у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Формирование культуры здоровья у детей младшего дошкольного возраста"

Цель:

-формирование у дошкольников осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни, накопление знаний о здоровье; повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога по данному направлению.

Задачи:

-формировать представления о значении санитарно-гигиенических процедур для здоровья организма;

-формировать представления младших дошкольников о здоровье и болезненном состоянии человека; раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил;

-формировать представления детей о возможности укрепления здоровья с помощью физических упражнений, приобщать детей к спорту;

-формировать у детей представления об особенностях жизни в большом городе; о факторах окружающей среды, оказывающих особое влияние на здоровье человека;

-охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность;

- объединить усилия педагогов и родителей для эффективной оздоровительной работы;

-формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью;

-развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость и др., приобщать детей к спорту;

-способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта;

-усвоить правила питания и закрепить представление о пользе овощей и фруктов;

- закреплять представления о влиянии природных факторов окружающей среды на здоровье.

Ожидаемые результаты:

Овладение младшими дошкольниками навыками ЗОЖ;

Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном учреждении заболеваний;

Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуально-дифференцированного подхода;

Повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников;

Стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

Раздел Сроки проведения Содержание работы

«Питание и здоровье»

Познакомить с полезными продуктами – овощами и фруктами (лук, капуста, яблоко, груша, зелень и др.).

Рассказать детям о пользе для человека овощей и фруктов. Объяснить, что организму требуется пища, богатая витаминами, которых много во фруктах, овощах, зеленом луке и т. д. ; познакомить с витаминами, их значением.

Сентябрь

Диагностика, направленная на выяснение элементарных представлений детей о здоровье и ЗОЖ.

1. Беседа: овощи и фрукты- полезные продукты. 2. Советы доктора Здоровая Пища. 3. Пальчиковые игры. 4. Подвижная игра «Огуречик-огуречик». 5. Игры: «Что разрушает здоровье, что укрепляет?», «Сделай правильный выбор», «Отгадай-ка», «Угадай витамин», «Назови полезный продукт», Витаминное угощение. 6. Русская народная сказка «Репка». 7. Чтение стихотворений «Про девочку, которая плохо кушала», «Робин-Бобин» 8. Загадки: про лук, морковь, капусту, грушу, огурец и др. 9. Занятие «Растения вокруг нас. Овощи». 10. Дидактические игры: «Витамины- это таблетки, которые растут на ветке», «Узнай на вкус», «Наполни баночку витаминами». 11. Анкетирование родителей

«Питание и здоровье»

Закрепить представление о пользе употребления овощей и фруктов.

Ознакомить с правилами питания.

Продолжать знакомить с полезными продуктами

Октябрь

1. Аппликация на тему: «Осенний урожай».

2. Раскрашиваем продукты, полезные для здоровья.

3. Учим золотые правила питания: а) не переедать; б) есть в одно и то же время простую свежеприготовленную пищу; в) тщательно пережевывать;

4. Игра-демонстрация «Питание-дело серьезное».

5. Обсуждение с детьми «Законов питания».

6. Беседы с родителями.

«Чистота и здоровье»

Гигиена тела:

уход за руками, лицом, ушами.

Рассказать о значении для здоровья санитарно-гигиенических процедурах. Рассказать о микробах.

Рассказать о роли зубов в переработке пищи. Значение здоровья зубов для здоровья всего организма. Уход за зубами и полостью рта.

Закрепить представление о важности для здоровья санитарно-гигиенических процедур.

Продолжать знакомить с санитарно-гигиеническими процедурами.

Ноябрь

1. Беседа- как правильно мыть руки и лицо. Заучивание слов: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу! От простой воды и мыла у микробов тают силы.

2. Загадки про брови, глаза, нос, зубы, язык, руки, пальцы.

3. Проведение опытов

4. Оздоровительная минутка- самомассаж ушей.

5. Советы-чтобы сберечь органы слуха.

6. Досуг «Осторожно микробы!»

7. «Сказка о микробах».

8. Игры: «Угадай-ка», «Найди правильный ответ», «У кого пена выше».

9. Чтение стихотворений «Как у нашей Катеньки…», «Мойдодыр», «Девочка чумазая», «Про мимозу».

10. Упражнение «Спрятанный сахар».

11. Беседа-зачем человеку зубная щетка.

12. Практикум «Чистка зубов»

13. Занятие на тему: «Учимся чистоте, аккуратности и опрятности».

14. Рекамендации родителям.

15. Дидактические игры: «Да и нет», «Кто у нас красивый», «Угадай, кто позвал». Ведутся наблюдения за родителями и детьми.

«Здоровье и болезнь»

Рассказать детям о здоровье и болезненном состоянии человека; раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил. Напомнить детям о микробах и среде их обитания. Рассказать о микробах, как причина некоторых заболеваний.

Закреплять представления о признаках здоровья и болезни.

Закрепить навыки правильного мытья рук используя игровые ситуации

Декабрь Январь.

1. Беседы по теме данного раздела.

2. Игры: «Наденем белые перчатки», «Ладошки скрипят- спасибо говорят», «Скорая помощь».

3. Стихи: «Грипп», «Животик», «Аллергия», «Насморк», «Ангина», «Горло», «Айболит», «Ветрянка», «Простуда», «Тетка Хандра», «Врач по имени Пчела», «У жирафа ангина».

4. Дидактические игры: «Назови предметы», «Доктора природы», «Вопросы-ответы».

5. Экспериментирование «Растаявший снег».

6. Раскраски «Побеждай микробы, играя!».

7. Зарядка «Чтобы нам не болеть».

8. Загадки про микробов.

9. Консультации для родителей о профилактике заболеваний.

«Физкультура и здоровье»

Рассказать о пользе физической подвижности.

Формировать представления детей о возможности укрепления здоровья с помощью физических упражнений.

Закрепление знакомых детям упражнений, элементов спортивных игр.

Продолжать заниматься физическими упражнениями и спортом.

Февраль - март

1. Беседа по теме.

2. Утренняя гимнастика.

3. Оздоровительный бег.

4. Физкультминутки: «Жираф», «Осьминог», «Птица», «Обезьяна», «Лошадь», «Аист», «Кошка».

5. Тематическое занятие: «Поиграй со мной дружок».

6. Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Гости», «Горшок», «Комар», «Котик», «Апельсин».

7. Сюжетно-игравое занятие: «Путешествие в лес».

8. Интегрированное занятие: «Музыкальное путешествие».

9. Игры: «Несколько секретов о самом себе», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Делаем зарядку».

10. Упражнения: «Потягушечки», «Жираф», «Ветряная мельница», «Что стоишь качаясь, тонкая рябина…», «Ванька-встанька», «Прыжок-хлопок», «Гора» (для осанки).

11. Праздник, посвященный физкультуре.

12. Проведение родительского собрания.

13. Спортивные развлечения. «Мы растем сильными и смелыми», «Зимние радости», «Кто быстрее?».

«Здоровье и окружающий мир»

Особенности жизни в большом городе.

Рассказать о факторах угрозы здоровью (шум, загрязнение окружающей среды, интенсивные транспортные потоки, много людей).

Формировать представление детей о факторах окружающей среды большого города, оказывающих влияние на здоровье человека.

Закреплять представления о влиянии природных факторов окружающей среды на здоровье.

Продолжать знакомит детей с другими источниками загрязнений в городе.

Предложить детям рассмотреть кустарники, растущие вдоль забора на территории детского сада. Рассказать о намеренной посадке растений и о защитных функциях (защита от пыли, шума, палящего солнца).

Расширить и закрепить представление о значении растений для жизни человека. Продолжать знакомить детей с растениями.

Повторение и закрепление пройденного материала о Здоровом образе жизни.

Подведение итогов

Апрель - Май

1. Беседы по теме.

2. Дать задание родителям- во время прогулки понаблюдать за движением транспорта на улице. Обратить внимание на загрязненность зеленых насаждений вблизи дорог.

3. Проделать опыт с детьми- показать им прозрачный контейнер с ватными дисками, которые дети принесли после наблюдения за состоянием зеленых насаждений вблизи дорог.

4. Коллективные детские рисунки, на которых по следам наблюдения отражено состояние зеленых насаждений вблизи дорог и автомобильных стоянок.

5. Беседа «Растения в городе».

6. Игра «Холодно-жарко».

7. Кукольное представление «Где Тимошка здоровье искал», «Как природа нам помогает здоровыми быть».

8. Дидактические игры: «Группировка предметов», «Как вырасти здоровым?», «Различия и сходство предметов», «Что изменилось?», «Назови по порядку», «Разложи по порядку», «Что сначала, что потом», «Городок здоровья».

9. Стихи про растения.

10. Загадки о растениях.

11. Выставка детских работ по изобразительной деятельности «Здоровый образ жизни».

Диагностика детей и родителей.

Исследования показали:

1. Дети овладели навыками здорового образа жизни;

2. Повысилась сопротивляемость детского организма к простудным заболеваниям;

3. Улучшились соматические показатели здоровья и показателей физической подготовленности;

4. Развиты умения предвидеть возможные опасности для своего здоровья;

5. Повысилась заинтересованность педагогов и родителей в укреплении здоровья дошкольников;

6. Повысилось внимание дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Хочу поделиться опытом работы по теме «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» (На примере.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование культуры здоровья у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 марта 2025 в 15:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование культуры здоровья у детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Масьпанова Ольга Петровна (УИ 3340579) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД