МААМ-картинки

Логопедическое лото как одно из средств развития коммуникативных способностей у детей с общим недоразвитием речи (ОНР)

Галина Решетова
Логопедическое лото как одно из средств развития коммуникативных способностей у детей с общим недоразвитием речи (ОНР)
▼ Скачать + Заказать документы

Игра — это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребенка, это его жизнь. В процессе игры ребенок познает не только окружающий мир, но и себя самого, свое место в этом мире, накапливает знания, осваивает язык, общается, развивает мышление и воображение. Джанни Родари утверждал, что «именно в игре ребенок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо». Игра — это творческая деятельность, имеющая внутреннюю мотивацию. Игра нравится самому играющему, она — самоцель, и поэтому выбирается свободно.

Публикация «Логопедическое лото как одно из средств развития коммуникативных способностей у детей с общим недоразвитием речи (ОНР)» размещена в разделах

Умение играть — это особая область искусства бытия, сочетающего в себе способность к комбинированию, преобразованию и творческому осмыслению действительности. Игра необходима ребенку, как воздух, как вода, как пища для ума и сердца, как действенный и творческий и процесс, формирующий интересы ребенка, созидающий его личность.

На своих занятиях я часто использую лото. Дети общаются с миром иначе, чем мы, взрослые, а особенно дети с ограниченными возможностями здоровья, которые часто имеют нарушение сенсомоторной сферы, недостаточность зрительного. Тактильного восприятия, нарушение пространственно-временных отношений, речевые нарушения.

Однако, маленький человек имеет уникальную возможность делать все играя. В том числе и учиться необходимым вещам.

Материал игры может быть использован воспитателями, учителями-логопедами в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста. Речевая игра может быть использована на коррекционно-логопедической организованной деятельности, при проведении индивидуальной работы. Данная игра помогает заинтересовать ребенка и достичь поставленной цели, так как игра – это основной вид деятельности дошкольника. Моё логопедическое лото состоит из трёх рядов, в каждом ряду три окна.

- Первый ряд овощи, второй –фрукты, третий- ягода. Таким образом закрепляю темы: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды».

- Первое окно второго ряда- ёж, над ним-волк, под- медведь, около-белка, 1 ряд третье окно- заяц между ними лиса. Идёт закрепление лексической темы «Дикие животные наших лесов», предлогов. И так по каждой изучаемой теме.

- Первый ряд- картинки, в названии которых начинаются на гласный звук, третий ряд- согласный звук, между ними, начинающие на всегда твёрдый (мягкий) согласный звук.

- Первый ряд, заданный звук находится вначале слова, второй- в середине, третий ряд- в конце слова.

- Определённые картинки, на заданные звуки, в определённые окна логопедического лото.

Лото я использую как элемент занятия при изучении лексических тем и обучению грамоте. В основном я использую при закреплении знаний, умений, навыков у детей с нарушениями речи. Результат использования:

-Обогащение, актуализация и расширение словарного запаса.

-Развитие лексико-грамматической стороны речи.

-Развитие связной речи.

-Развитие мелкой моторики, координации движений кистей рук.

-Развитие внимания, памяти, мышления, творческого воображения, эмоционально-волевой сферы.

-Развитие пространственно-временных отношений.

Любовь к детям, к своей работе, трудолюбие-это залог успешного результата в моей деятельности. Блеск в глазах детей, желание, стремление к познанию нового, вдохновляет меня на открытие, применение новых методов, приёмов. Новое- это хорошо забытое старое, или старое на новый лад.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Технология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возрастаТехнология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возраста «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И. П. Павлов Значение развития мелкой.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Квест-игра для детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи «Путешествие муравьишки»Квест-игра для детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи «Путешествие муравьишки» Авторы: учитель-логопед Викторова М. Г., воспитатель Юсупова О. В. Цель: формирование представлений детей о многообразии мира насекомых, их.

Мастер-класс для родителей детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Домашняя игротека» (часть I) часть 2 Авторы-составители: руководитель детского сада Михеева Наталья Борисовна, методист Едокова Оксана Владимировна, учитель-логопед.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речиНейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи. Подготовили: Шнайдер Раиса Егоровна воспитатель.

Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла»Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла» Развлечение "Вот и осень пришла" Цель: Создание положительного эмоционального отношения детей к развлечениям и праздникам. Преодоления.

Речевое развитие детей как одно из условий социализации личности и коммуникативных способностей 2 слайд Тема: "Речевое развитие детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи как одно из условий социализации личности и коммуникативных.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое лото как одно из средств развития коммуникативных способностей у детей с общим недоразвитием речи (ОНР)
Опубликовано: 22 октября 2023 в 16:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое лото как одно из средств развития коммуникативных способностей у детей с общим недоразвитием речи (ОНР)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Решетова (УИ 2827746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД