Галина Решетова
Логопедическое лото как одно из средств развития коммуникативных способностей у детей с общим недоразвитием речи (ОНР)
▼ Скачать + Заказать документы
Игра — это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребенка, это его жизнь. В процессе игры ребенок познает не только окружающий мир, но и себя самого, свое место в этом мире, накапливает знания, осваивает язык, общается, развивает мышление и воображение. Джанни Родари утверждал, что «именно в игре ребенок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо». Игра — это творческая деятельность, имеющая внутреннюю мотивацию. Игра нравится самому играющему, она — самоцель, и поэтому выбирается свободно.
Публикация «Логопедическое лото как одно из средств развития коммуникативных способностей у детей с общим недоразвитием речи (ОНР)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Лото. Настольная игра своими руками
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Умение играть — это особая область искусства бытия, сочетающего в себе способность к комбинированию, преобразованию и творческому осмыслению действительности. Игра необходима ребенку, как воздух, как вода, как пища для ума и сердца, как действенный и творческий и процесс, формирующий интересы ребенка, созидающий его личность.
На своих занятиях я часто использую лото. Дети общаются с миром иначе, чем мы, взрослые, а особенно дети с ограниченными возможностями здоровья, которые часто имеют нарушение сенсомоторной сферы, недостаточность зрительного. Тактильного восприятия, нарушение пространственно-временных отношений, речевые нарушения.
Однако, маленький человек имеет уникальную возможность делать все играя. В том числе и учиться необходимым вещам.
Материал игры может быть использован воспитателями, учителями-логопедами в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста. Речевая игра может быть использована на коррекционно-логопедической организованной деятельности, при проведении индивидуальной работы. Данная игра помогает заинтересовать ребенка и достичь поставленной цели, так как игра – это основной вид деятельности дошкольника. Моё логопедическое лото состоит из трёх рядов, в каждом ряду три окна.
- Первый ряд овощи, второй –фрукты, третий- ягода. Таким образом закрепляю темы: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды».
- Первое окно второго ряда- ёж, над ним-волк, под- медведь, около-белка, 1 ряд третье окно- заяц между ними лиса. Идёт закрепление лексической темы «Дикие животные наших лесов», предлогов. И так по каждой изучаемой теме.
- Первый ряд- картинки, в названии которых начинаются на гласный звук, третий ряд- согласный звук, между ними, начинающие на всегда твёрдый (мягкий) согласный звук.
- Первый ряд, заданный звук находится вначале слова, второй- в середине, третий ряд- в конце слова.
- Определённые картинки, на заданные звуки, в определённые окна логопедического лото.
Лото я использую как элемент занятия при изучении лексических тем и обучению грамоте. В основном я использую при закреплении знаний, умений, навыков у детей с нарушениями речи. Результат использования:
-Обогащение, актуализация и расширение словарного запаса.
-Развитие лексико-грамматической стороны речи.
-Развитие связной речи.
-Развитие мелкой моторики, координации движений кистей рук.
-Развитие внимания, памяти, мышления, творческого воображения, эмоционально-волевой сферы.
-Развитие пространственно-временных отношений.
Любовь к детям, к своей работе, трудолюбие-это залог успешного результата в моей деятельности. Блеск в глазах детей, желание, стремление к познанию нового, вдохновляет меня на открытие, применение новых методов, приёмов. Новое- это хорошо забытое старое, или старое на новый лад.