МААМ-картинки

«Зимняя прогулка». Логоритмическое занятие в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи

Татьяна Щербинина
«Зимняя прогулка». Логоритмическое занятие в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи

ТЕМА: «Зимняя прогулка»

ЦЕЛЬ: преодоление нарушений произношения, дыхания, моторных функций.

ЗАДАЧИ:

• Формирование общей моторики, координации движений, умение выполнять движения в соответствии со словами.

• Расширение физиологических возможностей дыхательного аппарата (формирование силы и длительности выдоха).

• Формирование основ музыкально-ритмического слуха.

• Развитие слухового и зрительного внимания.

• Развитие коммуникативных навыков через подвижную игру.

• Развитие умения детей образовывать родственные слова, подбирать рифму.

Публикация «„Зимняя прогулка“, Логоритмическое занятие в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах

• Закрепление навыка деления слов на слоги.

• Создание радостной атмосферы и положительного настроя детей при проведении логоритмического занятия.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети друг за другом входят в зал.

Организационный момент

Логопед : Ребята, посмотрите, сколько гостей в зале, поздороваемся ними.

Ребята, напомните, какое сейчас время года? (Зима). Мы приглашаем вас на зимнюю прогулку, а для этого разойдемся посвободнее и приготовимся к упражнению «Зимнею порою».

Двигательная разминка «Зимнею порою» (дети выполняют движения под музыку в соответствии со словами, подпевают)

Зимнею порою мы шли большой гурьбою,

Ну, давай, подпевай, шли большой гурьбою.

По лесным дорогам брели мы по сугробам,

Ну, давай, подпевай, брели мы по сугробам.

Полем и оврагом мы шли гусиным шагом,

Ну, давай, подпевай, шли гусиным шагом.

Чтоб не мёрзли ножки – скакали по дорожке,

Ну, давай, подпевай, скакали по дорожке.

Руки грели тоже - хлопали в ладоши,

Ну, давай, подпевай, хлопали в ладоши.

У высокой ели отдохнуть присели,

Ну, давай, подпевай, отдохнуть присели.

Основная часть

Логопед : А теперь я вам загадаю загадку.

Загадка.

Покружились звездочки

В воздухе немножко,

Сели и растаяли

На моей ладошке.

Дети отвечают: снежинки.

Логопед : Ребята, а какие бывают снежинки?

Дети отвечают. (Легкие, пушистые, невесомые)

Логопед : Если на снежинки подует холодный ветер, что произойдет?

Дети: Полетят, закружатся, будет метель, вьюга.

Логопед : Вот сейчас мы с вами изобразим ветер.

Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку» (каждое упражнение выполняется 3 раза)

1) Вдох носом – слабый выдох ртом.

2) Глубокий вдох носом – трехкратный выдох.

3) Сдуть снежинку с варежки. Глубокий вдох – сильный выдох.

Логопед :

Вот зима, кругом бело,

Снегом город замело,

Вы, ребята, не зевайте,

Физминутку начинайте.

Физминутка «Наконец пришла зима» (дети имитируют движения)

Наконец пришла зима, (дети разводят руки в сторону)

Стали белыми дома, (руки домиком над головой,

Снег на улице идет, (движение руками сверху вниз)

Дворник улицу метет, (имитация)

Мы катаемся на санках, (приседают, руки вытягивают вперед)

Пишем на катке круги, (руки в стороны, кружатся на месте)

Ловко бегаем на лыжах, (имитация ходьбы на лыжах)

И играем все в снежки, (лепят и бросают снежки)

А потом возьмём лопатки, (имитация)

Кучу снега нагребём, (имитация)

Большую горку мы построим (прихлопывают лопатками)

И водичкою зальём. (поливают)

Ты смотри, берегись! (грозят пальцем)

Покатились санки вниз! Ух! (махи руками сверху вниз).

Музыкальный руководитель: А теперь ребята, я хочу вас пригласить в волшебный мир ритма. Подойдем к экрану и попробуем составить необычные зимние узоры, а помогут нам в этом наши руки.

Музыкально-ритмическая игра «Зимние узоры» (дети выполняют разные ритмические рисунки с опорой на видеоматериал)

Музыкальный руководитель:

Хорошо мы потрудились,

Все старались, не ленились.

В круг скорее надо встать,

Дружно, весело сыграть.

Подвижная игра «Найди свой предмет».

Ход игры: дети стоят в кругу, держа в правой руке различные зимние символы (елочка, снежинка, снеговик). Под музыку одновременно правой рукой передают, а левой принимают предмет от соседа. Со сменой музыки дети двигаются врассыпную, с окончанием музыки собираются в группы одинаковых символов.

Логопед : Очень весело играли

И немножечко устали,

Мы присядем, отдохнем,

Слово нужное найдем.

Логопед : Ребята, сядьте на корточки полукругом. Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег». По цепочке мы будем подбирать рифму, заканчивая предложение.

Игра «Доскажи словечко».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег).

С неба все скользят пушинки –

Серебристые … (снежинки).

На дорожки, на лужок

Легкий падает … (снежок).

Вот веселье для ребят –

Все сильнее … (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в … (снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился … (снеговик).

Рядом снежная фигурка –

Это девочка - (Снегурка).

На снегу-то, посмотри –

С красной грудкой … (снегири).

Ни авто, ни пароход,

По сугробам - … (снегоход).

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил … (снег).

(по И. Лопухиной)

Логопед : А сейчас я предлагаю разделить снежные слова на слоги. Но делить мы их будем не только при помощи рук, но и при помощи ног, т. е. хлопками и притопами.

Упражнение «Деление слов на слоги» (снег, снежок, снеговик, Снегурочка, с использованием слайдов).

Музыкальный руководитель:

Прогулка подошла к концу,

Но нам не стоит огорчаться.

Ведь еще много-много дней

Зимой мы будем наслаждаться.

И пусть на улице мороз,

Мы от него не убегаем,

А чтоб не мерзли щеки, нос,

Мы и танцуем, и играем.

Игра-танец «А на улице мороз».

Логопед : Наше занятие подходит к концу, я предлагаю сесть на стульчики, расслабиться, послушать красивую музыку и посмотреть зимние пейзажи.

Релаксация «Зимние пейзажи» (слайд – шоу).

Логопед : А сейчас подойдем к инструменту и попрощаемся.

Традиционное прощание.

Музыкальный руководитель поет:

Я, ребята, вам пою,

Всем спасибо говорю.

Дети поют: Мы в ответ сказать хотим,

Тоже вас благодарим.

Логопед поет : Вы сегодня потрудились,

Все старались, не ленились.

Дети поют: Будем с радостью мы ждать,

Чтобы встретиться опять.

Дети спокойно выходят из зала.

Публикации по теме:

Логоритмические упражнения Логоритмика. Логопедическая ритмика – эффективный метод преодоления речевых нарушений. Это одна из форм активной терапии, которая ставит.

План индивидуальной коррекции Индивидуальный план коррекции на 2013-2014 уч. г. Фамилия, имя ребенка___ Основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимняя прогулка». Логоритмическое занятие в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи
Опубликовано: 22 января 2015 в 20:08
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД