Папки-передвижки

Рекомендации для проведения логопедического массажа

Брекотнина Светлана Ивановна
Рекомендации для проведения логопедического массажа
▼ Скачать + Заказать документы

Несколько важных рекомендаций для проведения логопедического массажа :

Начинайте логопедический массаж постепенно, с упражнений, которые приятны малышу, ими же и заканчивайте.

Наращивайте упражнения постепенно, пропускайте те, что категорически не нравятся ребенку.

Предлагайте малышу делать часть упражнений самому. Возможно он начнет с вас или с мишки, а потом будет делать уже на себе.

Публикация «Рекомендации для проведения логопедического массажа» размещена в разделах

Необходимо делать одинаковое количество движений, как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки.

Упражнение № 1. Активизация мышц лица. Протрите каждую щеку по кругу по кругу варежкой из махровой ткани. Движения должны быть равномерными и энергичными, начинайте от крыльев носа, двигаясь кверху по направлению к вискам, а от висков - вниз.

Упражнение № 2. Похлопывание пальцами по лицу ребенка «Побежали пальчики» Пройдитесь быстрыми энергичными движениями по щекам и губам ребенка.

Упражнение № 3. Похлопывание ладонями по щекам ребенка. Основания кистей взрослого соединены под подбородком малыша, а его щеки охвачены ладонями. Хлопайте энергично, но не очень сильно.

Упражнение №4. Похлопывание указательным и средним пальцами по губам ребенка. При этом нужно произносить: «М-м-м-м…»

Упражнение №5. Игра «Звонок». Произносится нараспев:

«Стенка, стенка» (при этом надо похлопывать по щекам, как в упражнении №3,

«Потолок» (прикоснуться ко лбу,

«Две ступеньки» (указательным и средним пальцами похлопать по подбородку и верхней губе,

«И - звонок: «Дзыынь!» (нажать указательным пальцем на кончик носа малыша).

Упражнение № 6. Скользящие (бреющие) движения боковой стороной указательного пальца от висков ко рту малыша.

Упражнение № 7. Рубящие движения ребром указательного пальца в направлении от висков ко рту.

Упражнение № 8.

Закрыть рот малыша и придержать нижнюю челюсть. Второй рукой провести от подбородка вниз по шее. Это учит сглатывать слюну.

Теперь рассмотрим массаж ротовых мышц и языка

Используйте массажную зубную щетку или палец, обернутый бинтом.

Упражнения:

1. Прохлопать кончиками пальцев вокруг рта по часовой стрелке и против часовой стрелки.

2. То же самое проделать медленнее, останавливаясь и как бы «ввинчиваясь вглубь» при каждом прикосновении.

3. Помассировать верхнегубные мышцы малыша: похлопать кончиком или подушечкой указательного пальца от носа к верхней губе.

4. Погладить мышцы ребенка в направлении от носа к верхней губе. Движения выполняется ребром указательного пальца.

5. Несколько раз нажать пружинящими движениями указательного и большого пальцев на точки в уголках рта. Затем свести уголки губ, имитируя их положение при произнесении звука «У». Обязательно произносить при этом «У-у-у».

6. Поместить указательный палец под нижнюю губу и подбивать ее вверх до смыкания с верхней губой. Произносить при этом «Ба-ба-ба»

7. «Пельменьчики» : смыкать губы малыша движениями большого и указательного пальцев. Эти движения должны напоминать те, что совершаются при лепке пирожков или пельменей. Произносите при этом «М-м-м».

8. Специальную массажную щетку или палец, обернутый бинтом, поместить ребенку в рот, расположив с внутренней стороны щеки. Совершать вращательные движения, поднимая мышцы вверх. Обязательно выполнять движения и справа и слева.

9. «Перетирать» изнутри мышцы обеих щек. Указательный палец со щеткой или бинтом во рту малыша, большой палец снаружи.

10. Пальцем поднять кончик языка ребенка к альвеолам (бугоркам за верхними зубами, произнося при этом «Да-да-да», «Та-та-та».

Окончание массажа

Закрыть малышу рот и указательным пальцем помочь удержать рот закрытым, помочь сглотнуть. Упражнения наращивайте постепенно.

Публикации по теме:

Комплексы точечного массажа и дыхательной гимнастики Комплексы точечного массажа и дыхательной гимнастики. Цель комплексов массажа и дыхательных упражнений заключается не только в профилактике.

Консультация «Виды и основные приемы логопедического массажа при дизартрии» Дети с олигофренией представляют крайне неоднородную группу. Дизартрия, и в том числе наиболее тяжелые её формы, могут наблюдаться у детей.

Коррекционные возможности логопедического массажа Логопедический массаж Одним из наиболее распространенных речевых нарушений дошкольного возраста является дизартрия. Одной из основных задач.

Методические рекомендации по передовому опыту проведения работы по наставничеству Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную ра-боту опытного педагога по развитию у молодого специалиста необходимых навыков.

Методические рекомендации при проведении фронтального логопедического занятия Методические рекомендации при проведении фронтального логопедического занятия 1. Давать возможность детям отвечать на проблемные вопросы,.

Методические рекомендации по организации и методике проведения прогулки в детском саду Организация и методика проведения прогулки в детском саду. Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на.

Особенности планирования, организации и проведения фронтального логопедического занятия (1 слайд) Консультация на тему: «Особенности планирования, организации и проведения фронтального логопедического занятия по формированию.

Рекомендации для проведения логоритмических упражнений в домашних условиях Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 станицы Ярославской Рекомендации для проведения логоритмических.

Роль массажа и самомассажа в сенсорном воспитании дошкольниковРоль массажа и самомассажа в сенсорном воспитании дошкольников БДОУ «Детский сад комбинированного вида №33» Учитель-дефектолог СП «Лекотека» Железнова Людмила Павловна Роль массажа и самомассажа в.

Значение логопедического массажа для коррекции звукопроизношения детей с дизартирией Логопедический массаж — активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для проведения логопедического массажа
Опубликовано: 19 мая 2019 в 13:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для проведения логопедического массажа» (включая файлы) размещена пользователем Брекотнина Светлана Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД