Вера Егорова
Комплексы точечного массажа и дыхательной гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексы точечного массажа и дыхательной гимнастики.
Цель комплексов массажа и дыхательных упражнений заключается не только в профилактике простудных заболеваний, повышении жизненного тонуса у детей, но и привитии им чувства ответственности за своё здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе сами улучшить своё самочувствие. Можно проводить игровой момент «Логоритмика» после разминки, для того чтобы сконцентрировать внимание детей на выполнении общеразвивающих упражнений, в том же время это маленькая разминка для пальцев рук. Воспитатель произносит, а дети повторяют слова и выполняют движения в соответствии с текстом.
Публикация «Комплексы точечного массажа и дыхательной гимнастики» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Точечный массаж для детей
- Темочки
Средняя группа.
Первый комплекс (сентябрь, октябрь, ноябрь)
1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.
2. Нажимать указательным пальцем точку под носом.
3. Указательным и большим пальцем «лепить» уши.
4. Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем, вдох через правую ноздрю (левая закрыта указательным пальцем).
5. Вдох через нос и медленный выдох через рот.
Второй комплекс (декабрь, январь, февраль)
1. Соединить ладони и потереть до нагрева одну ладонь о другую поперёк. (Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.)
2. Слегка подергать кончик носа.
3. Указательными пальцами массировать ноздри.
4. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «примазывать, чтобы не отклеились».
5. Сделать вдох, при выдохе произнести звук «м -м -м -м», постукивая пальцами по крыльям носа.
6. Вдох через нос, выдох - чрез рот на ладони («сдуваем снежинку с ладони»).
Третий комплекс (март, апрель, май)
1. «Моем» кисти рук.
2. Указательным и большим пальцем надавливаем на каждый ноготь другой руки.
3. «Лебединая шея». Легко поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку.
4. Вдох через нос, задержка дыхания, медленный выдох через рот.
5. Несколько раз зевнуть и потянуться.
Старшая и подготовительная к школе группы
Первый комплекс (сентябрь, октябрь, ноябрь)
1. Соединить ладони, потереть ими до нагрева.
2. Указательными пальцами нажимать на точки около ноздрей.
3. «Уколоть» указательным и большим пальцами, как «клешнёй», перегородку носа.
4. Указательными пальцами с нажимом «рисуем» брови.
5. Указательным и большим пальцами «лепим» уши снизу вверх.
6. Вдох через левую ноздрю (правая в это время закрыта указательным пальцем, вдох через правую ноздрю при этом закрывается левая).
7. Вдох через нос, медленный выдох через рот.
Второй комплекс (декабрь, январь, февраль)
1. Соединить ладони вместе и потереть ими поперек до нагрева. Это упражнение положительно воздействует на внутренние органы.
2. Слегка подергать кончик носа.
3. Указательными пальцами массировать точку под носом.
4. Указательными пальцами нажимать точку у рта в местах соединения губ.
5. Растирать за ушами: «примазывать уши, чтобы не отклеивались».
6. Вдох, на выдохе слегка постукивать по ноздрям со звуком «м -м -м».
7. Вдох через нос, выдох – через рот на ладони («сдунем снежинку с руки»).
Третий комплекс (март, апрель, май)
1. «Моем» кисти рук.
2. Указательным и большим пальцем нажимаем на ноготь каждого пальца другой руки.
3. Поглаживаем нос от ноздрей к переносице.
4. Средними пальцами надавливаем на ушные козелки.
5. Поглаживаем двумя руками шею от грудного отдела к подбородку.
6. Игра «Весёлая пчёлка». Вдох свободный, на выдохе произносить звук «з -з- з». Дети должны представить, что пчёлка села на руку, на ногу, на нос. Помочь детям направить внимание на нужный участок тела.
7. Несколько раз зевнуть и потянуться.
Список литературы
1. Занимательная физкультура для детей 4-7 лет: планирование, конспекты занятий / авт. -сост. В. В. Гаврилова. - Волгоград: Учитель, 2014.-188.