Железнова Людмила
Роль массажа и самомассажа в сенсорном воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
БДОУ «Детский сад комбинированного вида №33»
Учитель-дефектолог СП «Лекотека»
Железнова Людмила Павловна
Роль массажа и самомассажа в сенсорном воспитании дошкольников.
Публикация «Роль массажа и самомассажа в сенсорном воспитании дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
На своих занятиях с воспитанниками нашего дошкольного учреждения в сенсорной комнате я использую элементы массажа и самомассажа с помощью резиновых мячиков с шипами.
Это является разогревающим моментом в самом начале занятия. Самомассаж пальчиков, ладошек, тыльной стороны руки, головы и ступней является для детей своего рода ритуалом начала занятий.
В этот момент дети расслабляются, получая приятные ощущения от массажа для себя и в тоже время оказывают оздоровительный эффект на свой организм. Плюс такой самомассаж помогает детям снять психологическое напряжение и дарит чувство комфорта в «волшебной среде» сенсорной комнаты.
Это является важнейшим аспектом в моей работе, так как среди наших воспитанников есть дети с особенностями в развитии: дети с нарушением слуха, дети с РАС и дети с комплексными нарушениями. Инклюзивное образование является приоритетным в нашем учреждении.
Поэтому взаимодействие детей в сенсорной комнате раскрывает все позитивные стороны инклюзивного образования. Самомассаж длится 5 минут под моим руководством с демонстрацией действия с мячиком и устным руководством.
Такой самомассаж несет в себе элементы су-джок терапии,
известной своей высокой эффективностью и отсутствием противопоказаний. В своей работе я также ввела понятие «дружеского массажа» для коммуникации детей, их положительного влияния друг на друга и развития чувства сплоченности.
Дети делают легкий массаж спины друг другу с помощью круговых движений мячиками. Это вызывает положительные эмоции и приятные чувства абсолютно у всех наших воспитанников. Методы массажа и самомассажа, которые я использую в своей работе в сенсорной комнате принесли положительные результаты в развитии и воспитании детей нашего учреждения.