Елена Пашинина
Логопедический досуг для детей подготовительной группы «Как Буквоед буквы похитил»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: подвести итоги коррекционной работы в праздничной обстановке.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Автоматизировать правильное произношение поставленных звуков в речи.
Совершенствовать грамматический строй речи (образовывать относительные прилагательные, существительные и прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, однокоренные слова к слову рыба, слова-антонимы).
Совершенствовать навыки чтения предложений.
Коррекционно-развивающие:
Развивать общую и тонкую моторику.
Совершенствовать интонационную выразительность.
Публикация «Логопедический досуг для детей подготовительной группы „Как Буквоед буквы похитил“» размещена в разделах
- Буквы. Сценарии развлечений с буквами
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивать связную речь, фонематическое восприятие, мышление, память.
Корреционно-воспитательные:
Воспитывать у детей взаимопомощь, сочувствие, чувство коллективизма.
Развивать у детей эмоциональный отклик на происходящее.
Оборудование: книга «Сказки», буквы из слова СКАЗКИ, голубая ткань, плоскостные изображения рыб, камней с ребусами, бревен с написанными на них предложениями, муляжи овощей, дидактическое упражнение «Чей хвост?», карточки для игр «4 лишний», «Скажи наоборот», ведерко с удочкой, листочки с элементами букв, фломастеры, карточки-брёвна с написанными предложениями.
Предварительная работа. Автоматизация произношения поставленных звуков в стихах, скороговорках. Образование однокоренных слов к слову рыба. Разучивание пальчиковой гимнастики «В лесу». Изготовление костюмов «Речка», «Рыбак», «Фея Цветов», «Фея Лесная», дед «Буквоед», гномики, шапочки цветов (колокольчик, ромашка, василек, мак, фиалка).
Ход досуга
Логопед. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
Ребята, но прежде чем начать наше необычное занятие давайте вспомним секрет правильной и красивой речи.
«Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Громко, чётко говорим,
Никуда мы не спешим».
Дети садятся на стульчики, берут зеркала.
- Я сейчас буду рассказывать историю, а вы мне помогайте.
/Артикуляционная гимнастика. Слайды 2-10
Если в сказку всем сердцем поверить,
В мир волшебный откроются двери!
Упражнение «Окошко».
Вы туда без труда попадете
На волшебном ковре самолете,
Удерживать широкий расслабленный язык на счет от 1до 10.
На летучем большом корабле
«Чашечка»
Или с Бабой-Ягой на метле,
«Часики»
На плоту по молочной реке
«Блинчик»
И верхом на Коньке-Горбунке.
«Лошадка»
Можно в сказку взлететь на жар-птице,
«Качели»
Можно на Колобке закатиться,
«Вкусное варенье»
Можно въехать, как Слон на Еже.
«Расческа»
Ой! Мы, кажется, в сказке уже… Слайд 11
.
Логопед.
Жил на свете мальчик.
Он читать умел.
И каждый вечер с книгой
У окна сидел.
Входит мальчик с книгой, садится на стул, «читает».
К мальчику подходит девочка.
Девочка.
Витя, дома не сиди,
Во двор лучше выходи!
Витя.
Не мешай мне, не пойду
Книгу я читать хочу!
Девочка.
Витя, кто это, смотри!
К нам заходит, не стучит…
Звучит музыка. Входит дед Буквоед.
Дед Буквоед.
Буквы все я заберу,
И по свету разнесу.
Буквоед забирает из книги буквы и уходит.
Витя.
Что мне делать, буквы где?
Как найти мне буквы все? (Плачет).
Логопед. Дети, поможем Вите?
Дети. Да.
Логопед.
Медлить нам совсем нельзя,
В путь отправимся друзья!
Дети идут по залу и проговаривают слова:
«Мы весёлые ребята и не любим мы скучать,
С удовольствием мы будем буквы наши выручать».
Подходят к реке. На голубой ткани плоскостные изображения камней с ребусами, рыбки, на берегу бревна с предложениями.
Логопед.
Речушка перед нами предстала на пути. Слайд 12
Речка. Запись голоса на слайде.
Трудно мне, устала я.
Помогите мне, друзья!
Уберите камни!
Разгадывание ребусов.
Логопед. Нам надо разгадать ребусы и камень можно будет убрать из реки.
Дети разгадывают ребусы.
Игра «Исправь предложение».
Логопед. –Ребята, как же нам пройти через реку? (надо построить мост).
-Из чего же нам его построить? (из брёвен)
На берегу есть бревна. Прочитайте и исправьте предложения, только тогда мост будет построен.
Речка дает нам первую букву С. Мальчик прикрепляет букву на доску.
Логопед.
Ребята, отгадайте:
Кто на берегу
С удочкой с утра сидит
И за поплавком следит?
Дети. Рыбак.
Входит рыбак с ведерком и удочкой.
Рыбак.
Я веселый рыбачок,
Ловлю рыбку на крючок.
У меня для каждой рыбки
Приготовлен червячок.
Игра «Назови семейку слова».
Логопед. Ребята, давайте образуем слова одной семейки к слову рыба. На каждое слово рыбак будет ловить рыбу.
Дети называют слова: рыбка, рыбный, рыбина, рыбная, рыбий, рыбак, рыбалка, рыболов, рыбачить, рыбацкая, рыбачка). Рыбак с помощью удочки и магнитика вылавливает рыбок из реки.
Рыбак.
Ох, спасибо, помогли
Рыбы много наловить.
С вами мне пора прощаться,
И с уловом домой возвращаться.
-Молодцы ребята, выручили ещё одну букву. (даю вторую букву. К. Мальчик прикрепляет букву на доску.)
Логопед.
Букву мы освободили,
Дальше в путь поспешили.
«Мы весёлые ребята и не любим мы скучать,
С удовольствием мы будем буквы наши выручать».
Логопед.
Куда мы попали? Слайд 13
Вот ковер лежит большой,
Его никто не ткал.
Он разостлался сам собой,
Лежит у речки голубой,
И желт, и синь, и ал!
Дети. На луг.
Логопед. Хозяйка луга - Фея Цветов.
Под музыку выходит девочка-Фея Цветов
Фея Цветов.
Здравствуйте, друзья!
Познакомьтесь - Фея я!
Я в цветах всегда живу
И нектар цветочный пью.
Выходят дети в шапочках «цветов».
Колокольчик.
Я в модной шляпке голубой
Колокольчик озорной.
С кем не повстречаюсь -
До земли склоняюсь.
Ромашка.
Я ромашка с золотым сердечком,
У меня высокий стебелек.
Василек.
Я синий, будто речка,
Солнышком нагретый василек.
Мак.
Я самый яркий, самый алый
Лепестки мои, как пламень
Я красный мак, лишь день цвету
И очень солнышко люблю!
Фиалка.
Я – фиалка молодая!
На опушке прорастаю.
Ароматны и нежны,
Глазки наши хороши!
Игра «Какой?» (с мячом дети в кругу)
Подберите слова: колокольчик «Какой?»
Дети. Голубой, нежный, ароматный, душистый.
Игра «Назови ласково» (с мячом дети в кругу)
Я назову цветы, а вы будете произносить эти же слова ласково. Синий василек.
Дети. Синенький василёчек.
Дети называют: беленькая ромашечка, голубенькие незабудочки и т. д.
-Молодцы! Справились с заданием.
Игра «Чей хвост? Чья голова?»
логопед. Вышли на лужок птицы, животные с детенышами. Все спрятались в траве только хвосты и уши видны. Догадайтесь, чей хвост? чьи уши?
(На карточках животные без хвостов, дети находят своего животного и прикладывают карточку с хвостом. «У коровы коровий хвост»и т. д.)
-Молодцы ребята, спасли от Буквоеда третью букву А. Мальчик прикрепляет букву на доску.
Логопед.
Букву мы освободили,
Дальше в путь поспешили.
«Мы весёлые ребята и не любим мы скучать,
С удовольствием мы будем буквы наши выручать».
Логопед.
Он зелёный и густой,
Он высокий и большой,
То – еловый, то – дубовый,
То – осиново-сосновый.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём!
Где мы оказались? Слайд 14
Дети. В лесу.
Логопед.
В лесу хозяйка другая.
Здесь живёт Фея Лесная.
Под музыку выходит девочка- Фея Лесная
Фея Лесная.
Волшебница — Лесная Фея
Я здесь главная в лесу.
Всё знаю и умею я,
Ем землянику, пью росу.
-Поиграем с нашими ёжиками и расскажем Фее про лес.
Пальчиковая гимнастика «В лесу» (су-джок шарики)
В лесу дремучем растут елки
И бродят злые-злые волки.
Бывает зайка пробежит,
И ветка елки задрожит.
Бывает мишка косолапый
Заденет елку своей лапой.
А старый еж, колючий бок,
Под елкой спит,
Свернувшийся в клубок.
Игра «Четвертый лишний» по индивидуальным карточкам.
Дети находят лишний предмет и объясняют.
-Молодцы ребята, спасли от Буквоеда четвертую букву З. Мальчик прикрепляет букву на доску.
Фея Лесная. Я хочу познакомить вас со своими старыми знакомыми, сказочными гномами. Слайд 15
В корзинке у гномов муляжи овощей (горох, картошка, свёкла, фасоль, капуста)
Гномы вместе.
Мы два веселых гнома,
Живем мы сотни лет,
В красивом нашем домике
Суп нас ждёт в обед.
[i]Игра «Какой суп?»[/i]
Логопед. На обед гномы приготовят суп из гороха. Какой суп?
Дети. Гороховый.
Дети называют суп, доставая овощи из корзинки.
Игра «Назови слова наоборот».[/i]
Логопед. Гномы любят играть в слова наоборот. Поиграем с ними?
Детям раздаются картинки, нужно подобрать пару, противоположную по смыслу.
-Молодцы ребята, спасли от Буквоеда пятую букву К. Мальчик прикрепляет букву на доску.
[i]Проговаривание скороговорок. Слайд 16-23[/i]
Логопед. Усядемся на пригорке, расскажем чистоговорки.
Дети проговаривают разученные на индивидуальных занятиях чистоговорки по картинкам на экране.
Под музыку входит дед Буквоед.
Дед Буквоед.
Обхитрили, вот дела!
Рано радовался я.
Буквы Вам сейчас отдам,
Отгадайте их сперва.
И не думайте, что просто
Справится с заданьем Вам.
[i]Игра «Допиши буквы»[/i]
Логопед. Дед Буквоед буквы нам дал, только он их поломал. Возьмите фломастеры и дорисуйте буквы.
Дети на листочках дорисовывают части букв.
Дед Буквоед.
Вот это да!
Расстроен я!
Что же делать,
вот беда!
Надо букву отдавать.
Буквоед отдает шестую букву И и уходит. Логопед.
Наши буквы все дружны
С ними интересней жить.
Букву к букве ты сложи,
Получилось что, прочти… «Сказки» (Дети читают из букв слово «Сказки»)
Логопед. Слайд 24
Вы, ребята, молодцы!
Вернуть буквы помогли.
Сможем книжки мы читать,
Слова из букв мы составлять!
Дети уходят из зала под музыку