Папки-передвижки

Логопедический досуг для детей и родителей «Грамматические игры». План-конспект (3 фото)

Ирина Абрамова
Логопедический досуг для детей и родителей «Грамматические игры». План-конспект
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

развитие у дошкольников лексико – грамматического строя речи, формирование практических навыков словоизменения и словообразования

Оборудование:

авторские игры по формированию лексико-грамматического строя речи : «Заколдованные животные», «Кто где спрятался», два бутафорских дерева; бутафорский домик; ободки, маски и маски-шапочки животных; 2 стакана с водой; коробка с поломанными игрушками; кукольный театр «Репка», фанерный театр «Заюшкина избушка»; мяч, звукозапись «Голоса птиц», «Чудесный мешочек» с мелкими игрушками.

Участники:

Публикация «Логопедический досуг для детей и родителей „Грамматические игры“, План-конспект» размещена в разделах

Логопед – ведущий

дети старших и подготовительных групп

Родители - зрители и участники совместных игр

Лексико – грамматический материал к играм :

Слова - родственники

снег – снежинка, снежный, снеговик, подснежник, снежки, Снегурочка…Подвести детей к пониманию того, что многие слова могут иметь «родственников».

Хлопните в ладоши,

если услышите слово, родственное слову медведь

медвежонок-медведица-медвежий-медленно-медаль-мёд-медведик-медицина – медпункт Слова – родственники не просто имеют похожую часть, но и должны быть связаны по смыслу.

Назови признак

Снег падает – падающий снег

Снег блестит на солнце – блестящий на солнце снег,

снег сверкает на солнце – сверкающий на солнце снег

ласточка летит - летящая ласточка

девочка поёт - поющая девочка

мальчик танцует - танцующий мальчик

Образуй признак из 2х слов

у зайца быстрые ноги – быстроногий заяц

у зайца длинные уши – длинноухий заяц

у ласточки звонкий голос - звонкоголосая ласточка

ласточка любит тепло - теплолюбивая ласточка

у утки короткий хвост – короткохвостая утка

листья разного цвета – разноцветные листья

Машины – помощники человека

пыль сосёт – пылесос, сам сваливает – самосвал, кофе мелит – кофемолка, кофе варит – кофеварка, мясо рубит – мясорубка, по снегу ходит – снегоход

Один – много

петух – петухи, индюк – индюки, утёнок – утята, скворец – скворцы и т. д.

Ехал – приехал

шёл - пришёл; нёс - принёс ; вёз – привёз; думал - при думал, скакал прискакал, бежал – прибежал Словообразование глаголов с приставкой при-, обозначающей сближение.

У кого кто?

у кошки котенок, у мышки – мышонок, у утки – утенок, у медведицы – медвежонок, у лисы – лисенок и т. д.

Назови ласково

петух петушок, волк – волчок и т. д.

Заколдованные животные

Создание сказочной ситуации.

Злая баба Яга заколдовала животных. Помогите бедным животным. Чтобы расколдовать их, нужно сказать, чья это часть.

Дети складывают из частей целого животного : у меня лисья голова, у меня лисий хвост и т. д.

Кто где спрятался

Лиса спряталась за пнём, волк спрятался за ёлкой и т. д.

Профессии учит – учитель, учительница; продает – продавец – продавщица,

охотится - охотник - охотница.

Кто как голос подаёт

- га-га-га! Кто сказал? Гусь! Что он делает? Гогочет!

-ква –ква –ква! Кто сказал? Лягушка! Что она делает? Квакает! И т. д.

Птицы летят

Подвижная игра. дети – «птицы» выполняют действия птиц и оречевляют их:

подлетите к берёзе – мы подлетели

взлетите на берёзу – мы взлетели

перелетите на ёлку – мы перелетели

слетите с ёлки – мы слетели

облетите вокруг ёлки – мы вокруг ёлки облетели

отлетите от ёлки – мы отлетели

Хвастунишки

у меня мишка - а у меня много мишек и т. д.

Вода в кувшине

Демонстрация действий:

Налей воды в стакан - я наливаю воды в стакан

Перелей воду из стакана в чашку – я переливаю воду из стакана в чашку

пролей воду на блюдце - я проливаю воду на блюдце

вылей воду из чашки - я выливаю воду из чашки

Зайка и его домик

зайка, к дому подойди - зайка к дому подошёл;

зайка, в дом войди - в дом вошёл,

из дома выйди - из дома вышел,

вокруг дома обойди - вокруг дома обошёл,

от дома отойди - от дома отошёл

Незнайкины предложения

Составление связных предложений из заданных наборов слов

В комната летать муха. --- В комнате летает муха.

Мама купить в магазин мука--- Мама купила в магазине муки.

У кошка пять котята--- У кошки пять котят.

На стол лежать книга… На столе лежит книга.

Незнайка готовит обед

дети исправляют ошибки Незнайки, который

из мяса хочет сварить рыбный суп;

из рыбы – капустные котлеты,

из яблок отжать апельсиновый в сок

салат накладывает в хлебницу;

сахар в салатницу;

салфетки кладёт в мыльницу ;

Кем ты будешь в Новый год

Создание игровой ситуации подготовки к празднику. Дети наряжаются и говорят, кем они будут:

Я буду кошкой, снежинкой (конфеткой, котом, волком и т. д.) А также правильное употребление неизменяемых слов (несклоняемых существительных) : Я буду Буратино, Чипполино, пони и др.

Поломанные игрушки

Создание игровой ситуации. «В детском саду накопились поломанные игрушки, которые нам с вами нужно починить. Какие? Без чего они?»

Дети вынимают игрушки из мешка и называют: заяц без уха, мишка без лапы, машина без колеса, мышка без хвоста и т. д.

Логопедический досуг для детей и родителей «Грамматические игры». План-конспект
Фото «Грамматические игры»
Логопедический досуг для детей и родителей . План-конспект - фото
Публикации по теме:

«Азбука вкуса» Логопедический досуг в подготовительной к школе группе.«Азбука вкуса» Логопедический досуг в подготовительной к школе группе. Цель: Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Закрепить представления о необходимости заботы о здоровье, важности.

Лексико-грамматические игры для детей дошкольного возраста. Система коррекционной работы по развитию и совершенствованию лексико-грамматического строя речи посредством дидактических игр разработана.

Логопедический досуг. Автоматизация звука [Р] Цель: автоматизировать звук в словах, предложениях. Ход занятия. Группа делится на 2 команды. За каждый правильный ответ команда получает.

Логопедический досуг «Фонематический калейдоскоп, или к школе будь готов!» Конспект досуговой деятельности «Фонематический калейдоскоп» или «К школе будь готов!» для детей подготовительной группы (Первая половина.

Логопедический досуг «Как ручки язычку помогают» Логопедический досуг на тему: «Как ручки язычку помогали». (старшая группа, начало года) Цель: -Создание благоприятной психологической обстановки.

Логопедический досуг на тему: «Путешествие по сказкам» с детьми подготовительной к школе группе Цель: закрепление полученных ранее знаний, умений и навыков. Задачи: - развивать фонематическое восприятие; - закреплять навыки звуко-буквенного.

Логопедический досуг на тему: «Всех скороговорок не переговоришь, не перевыговоришь» Цель: закрепление пройденного материала. Задачи: Формировать выразительность речи детей, улучшать дикцию; Совершенствовать.

Логопедический досуг с родителями «Музей дорожных знаков» в старшей группе №1 для детей с тяжелыми нарушениями речи. Педагоги: Учитель-логопед: Тихонова О. А. Воспитатель: Алексеева И. С. Цель: Обобщение и систематизация знаний о дорожных знаках и правилах.

Логопедический досуг «Весна, пришла» для детей с Нвнр старшего дошкольного возраста Логопед: Сегодня мы будем говорить о весне. Наш КВН так и называется «Весна, пришла». Сегодня соревнуются две команды: команда “лучики”.

Логопедический досуг «Волшебное путешествие по стране сказок»Логопедический досуг «Волшебное путешествие по стране сказок» Логопед: Сказку любим с детских лет. Сказка шлёт нам свой привет. И девчонки, и мальчишки – Все читают сказки в книжках. Сказка учит нас.

Автор публикации:
Логопедический досуг для детей и родителей «Грамматические игры». План-конспект
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 18:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедический досуг для детей и родителей «Грамматические игры». План-конспект» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Абрамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД