Татьяна Чабуркина
Логопедический праздник для детей подготовительной группы «В гости к сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедический праздник для детей подготовительной группы
Цели:
1. Совершенствование и развитие фонематического слуха, речедвигательных навыков, зрительного и слухового восприятия.
2. Обогащение словарного запаса.
3. Создание позитивного отношения к звуковой культуре речи.
4. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, ответственности, умения работать в подгруппах.
Ход занятия
Звучит весёлая музыка. Дети входят в украшенный воздушными шарами зал и рассаживаются на стулья, одна команда с права, другая слева.
Ведущий: Почему сегодня все мы так нарядны и милы?
Публикация «Логопедический праздник для детей подготовительной группы „В гости к сказкам“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
Может, чувствуем дыхание, приближение весны?
Нет, сегодня нам выдался счастливый случай еще раз встретиться в стенах нашего детского сада на весёлом празднике – соревнование между командами «Звездочка» и «Улыбка». Поприветствуйте друг друга
(Дети аплодируют.)
В: Дорогие ребята, вы очень любите сказки. Часто просите их почитать. А кто–то уже читает сам. Сегодня на нашем празднике мы будем вспоминать разные сказки, встретимся с известными и всеми любимыми сказочными героями.
Праздник наш доступен всем,
Пусть светлеют лица!
Ведь собрались мы за тем,
Чтоб повеселиться!
И так, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас!
А для кого они?
Для вас!
Пусть каждый смело вступит в бой,
В азарт соревнования;
Успех придет не сам собой –
Помогут ваши знания!
I задание: «Скажи наоборот»
В: Ребята, вы помните Алису из сказки «Алиса в стране чудес», которая попала в зазеркалье, где все отражается наоборот. Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот».
Скажу я слово «высоко»,
Вы отвечайте «низко».
Скажу я слово «далеко»,
Вы отвечайте «близко».
В: Понятно задание? Сначала слова для команды «Звездочка» :
Молодой – (старый) Тихо – (громко)
Быстрый - (медленный) Мокрый – (сухой)
Начало – (конец) Потолок – (пол)
Белый – (черный) Чистый – (грязный)
Широкий – (узкий) Темный – (светлый)
В: Прекрасно сыграла команда «Звездочка». Давайте поаплодируем им.
Надеюсь, что их соперники так же сильны.
А теперь слова для команды «Улыбка» :
Ночь – (день) Богатый – (бедный)
Пустой – (полный) Горячий – (холодный)
Хорошо – (плохо) Толстый – (тонкий)
Твердый – (мягкий) Небо – (земля)
Трусость – (храбрость) Маленький – (большой)
В: Молодцы! Ваша команда так же успешно справилась с первым заданием. Аплодисменты команде «Улыбка».
Продолжаем наш праздник – соревнование
II задание: «Какая буква лишняя?»
В: В наш детский сад пришло письмо. Посмотрим, от кого оно? Это письмо от Незнайки. Он просит помочь ему найти лишнюю букву на этих карточках.
Одной команде демонстрируется карточка с набором гласных букв и среди них одна согласная. Другой - карточка с согласными буквами.
В: Проговорим все гласные буквы на этой карточке. (Упражнение на артикуляцию)
В: Гимнастику для ума и губ мы провели, а теперь гимнастика для тела.
С детьми проводиться физ-пауза (танец «Если весело живеться»).
III задание: «Наборщик слов»
В: В сказке «Снежная Королева» Кай из осколков льда выкладывал слова. Вы сейчас из слов «королева» и «царство» составите как можно больше новых слов. Слова запишите мелом на доске. А потом мы их прочитаем.
(Звучит фоновая музыка.)
Игра со зрителями: «Поймай слог»
Ведущий «бросает» детям слоги, а они должны «превратить» их в слова.
Ведущий: Внимание! Внимание!
Продолжаем соревнование!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интереснее сказки.
IV задание: «Узнай героя по описанию».
В: Каждой команде предоставляется возможность вытащить из бочки бочонок с номером загадки. Начнём с команды «Звездочка».
Участник команды достает бочонок и громко объявляет номер. Ведущий поочерёдно зачитывает загадки обеим командам.
1. Отгадайте без подсказки :
Кто герой у этой сказки?
С ним по улице ходил
Очень добрый крокодил.
Герой не зверь и не букашка.
Кто он дети? (Чебурашка)
2. Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляла сноровку.
Хлеба пекла и скатерти ткала.
Шила рубашки, узор вышивала.
Лебедью белой в танце плыла
Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая)
3. Ведра он послал на речку,
Сам спокойно спал на печки.
Спал он целую неделю.
А зовут его? (Емеля)
4. Красна девица грустна,
Ей не нравиться весна.
Её на солнце тяжко.
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
5. С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы,
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? (Буратино)
6. Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка,
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку? (Дюймовочка)
В: Наш праздник не кончается, конкурс продолжается.
Проводиться конкурс «Одень сказочного героя».
Звучит фоновая музыка.
Участвуют одновременно две команды. На двух столах приготовлены элементы костюмов, атрибуты, одежда какого-либо сказочного героя. Команды выстраиваются в две колонны около столов. По сигналу дети одевают на одного ребенка все части костюма.
(Одна команда одевает Айболита, другая - Буратино).
В: А теперь предлагаю с нашими сказочными героями станцевать общий весёлый танец.
Все дети встают в круг, исполняется танец «Буратино».
(Звучит песенка Шапокляк из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка» муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского).
Входит старуха Шапокляк.
Шапокляк: Ах, как много здесь народа! Это праздник тут у вас?
В: Уважаемая Шапокляк, ты права у нас сегодня веселый праздник!
Ш: Праздник – это хорошо, это очень хорошо! Значит, будут подарочки. Люблю я очень сладости и всяческие гадости.
В: Да что ты, Шапокляк, о каких гадостях ты говоришь? Лучше поиграй с нашими ребятами. На празднике сегодня присутствуют самые взрослые ребята детского сада. Осенью они уже пойдут в школу.
Ш: Да что вы все школа да школа. Что там делать то? Уроки, уроки…скукотище!
В: Учиться не скучно, а интересно. Ведь, правда, ребята?
Ш: Школьные годы ужасные! Самые, самые страшные.
В: Что ты такое говоришь, Шапокляк!
Ш: А я вот что придумала. Какая я молодец! Все, решено. Открываю «Школу вредных наук». Прием без экзаменов, обучение бесплатное. Кто желает записаться?
В: А какие науки там будут изучаться?
Ш: Я научу вас мазать клеем скамейки, ссориться между собой, ябедничать, сваливать вину на другого, быть болтливым, драться, грубо разговаривать.
В: Хватит, хватит, Шапокляк. Ребята вы согласны записаться в такую школу? Слышишь, дети не согласны с тобой. Они в настоящую школу собираются.
Ш: Подумаешь, в собиру шкаляетесь.
В: Что, что? Не поняли.
Ш: Я говорю, в собиру школяетесь. Это у меня заплетык языкается, а теперь вот чеса заголавалась.
В: Дети, вы что-нибудь поняли? Шапокляк все перепутала. Что она хотела сказать?
• «В собиру школяетесь» (В школу собираетесь)
• «Заплетык языкается» (Язык заплетается)
• «Чеса заголовалась» (Голова зачесалась)
Ш: Ах, какие умненькие. А вы сами то не путаете буквы в словах?
В: Нет, наши дети умеют и читать и говорить правильно.
Ш: Раз вы такие умненькие, тогда помогите мне собрать буквы в слова. У меня здесь все буквы рассыпались.
V задание: “Слово рассыпалось».
Детям предлагается две магнитные доски, на которых буквы прикреплены врассыпную.
Одна команда собирает слово: Книга. Другая - слово: Пенал.
В: Шапокляк, пойдем, посмотрим, как ребята собрали твои буквы.
Ш: И что вы тут собрали? Что у вас получилось?
В: Читай слово.
Ш: Я не умею.
В: Как тебе не стыдно. Ребята, прочитайте своё слово для Шапокляк.
Дети из обеих команд зачитывают составленные слова.
В: Шапокляк, я думаю тебе не «Школу вредных наук» надо открывать, а осенью пойти в обычную школу вместе с нашими ребятами. Там ты научишься, и читать, и писать, и считать, и говорить правильно.
Ш: Хорошо! Я согласна пойти учиться. До свиданья, ребята. До встречи в школе. (Шапокляк уходит)
VI задание: «Отгадай кроссворд».
В: В каждой сказке помогает победить зло ум, смекалка и сообразительность главного героя. Среди вас есть сообразительные ребята? От каждой команды нужен один человек.
В: Вам нужно прочитать слоги и слова, расставить их в порядке возрастания цифр и записать в клеточки. А потом вы прочитаете, что у вас получилось.
Детям предлагаются заранее приготовленные кроссворды.
VII задание: «Выпала буква».
В: Из названия сказок выпали буквы. Кто сможет правильно вставить нужную букву и прочитать название русских народных сказок.
Детям демонстрируются карточки (играют обе команды и зрители) :
Те…емок Куро. ка Ря…а
Коло…ок Т…и ме…ведя
Ре…ка Ма…а и ме…ведь
…негурочка Ца…евна Ля…ушка
В: Ребята уже отгадали свои кроссворды. Читайте, что у вас получилось.
Дети зачитывают. Первая команда - как начинаются русские народные сказки (Жили были дед и баба, а вторая - как заканчиваются (Вот и сказки конец).
В: Молодцы! Они верно отгадали кроссворды. Поаплодируем им.
VIII задание: «Придумай слово на заданный звук»
В: Вот и наш весёлый праздник подходит к концу. И по традиции хотелось бы вручить вам небольшие сюрпризы, но злой Кощей закрыл их в своем волшебном сундуке, а что бы его открыть нужно, назвать слово-пароль, которое начинается со звука [Р].
Дети поочереди называют слова.
В: Молодцы ребята! Вы смогли разрушить чары Кощея Бессмертного. Cундук открылся. Получайте свои сюрпризы!
В: Мы сегодня вспомнили много разных сказок! Любите сказки, читайте их чаще и помните: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»
Ведущий: Закончился праздник,
Закончилась встреча,
Настал расставания час,
Мы все чуть устали,
Но нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.
Звучит спокойная музыка. Дети выходят из зала.