Светлана Гусева
Логопедический досуг на тему: «Путешествие по сказкам» с детьми подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление полученных ранее знаний, умений и навыков.
Задачи:
- развивать фонематическое восприятие;
- закреплять навыки звуко-буквенного анализа и синтеза слов; умения делить слова на части;
- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;
- вызвать положительное эмоциональное состояние у детей.
Оборудование: Дидактический материал (предметные картинки); магнитная доска, шкатулка, фигуры сказочных персонажей (Дюймовочка, Кот в сапогах, Василиса Премудрая, Буратино, 3 поросенка, Красная Шапочка) предметные картинки для деления их названий на слоги, поле в клетку 4*9.
Публикация «Логопедический досуг на тему: „Путешествие по сказкам“ с детьми подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход мероприятия.
Звучит сказочная мелодия. Дети заходят в зал. Зал похож на сказочное королевство.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, а вы не знаете, куда мы попали?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: попали мы ребята в Сказочное Королевство, в котором живут сказки. Ребята, вы любите читать сказки?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: смотрите, ребята, какой сундучок здесь есть. А в нем должно быть лежат книги со сказками. Давайте заглянем в него и почитаем с вами вместе какую-нибудь сказку.
Дети: Давайте.
Воспитатель открывает сундучок, а он пуст.
Воспитатель: Ой, ребята, а где же наши сказки? Сундучок пустой. Куда же все пропало?
Дети дают разные ответы.
В это время в зал влетает Карлсон, крутя руками как пропеллером. Останавливается около ребят и рассказывает им, что он знает.
Логопед - Карлсон : Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, Карлсон.
Логопед -Карлсон : Я знаю, что у вас приключилась беда. Все сказки куда-то исчезли. И я прилетел вам сказать, что они все заколдованы. А чтобы их расколдовать и вернуть на место, нужно выполнить задания, которые вам оставили персонажи этих сказок. Поможем, ребята расколдовать их?
Дети: Да
Ведущий: Помоги нам, Карлсон.
Логопед – Карлсон : с удовольствием помогу, но сначала поиграйте со мной в игру «Как живешь».
Ритмопластические упражнения. Дети отвечают «Вот так» и показывают соответствующие движения жестами.
Как живешь?
Как плывёшь?
Как бежишь?
Вдаль глядишь?
Ешь обед?
Машешь вслед?
Утром спишь?
А шалишь?
Логопед – Карлсон : молодцы, ребята, здорово мы поиграли. Обращает внимание на экран.
- Ребята, смотрите. Кто это? Узнали?
Дети: Буратино
Воспитатель: Он оставил для нас денежки. Денежки не простые. На них написана буква. А вот и задание.
«Надо отправиться в магазин, выбрать в магазине только тот продукт, в названии которого есть ваш звук и буква, обозначающая этот звук»
Игра «Покупаем в магазине»(развитие фонематических процессов)
Дети дают полный ответ: «Я купил в магазине морковь потому что на моей монете нарисована буква Р»
Дети по очереди подходят к столу и выбирают продукты – муляжи с заданным звуком.
Воспитатель: Карлсон, мы дарим тебе эту корзину.
Логопед-Карлсон : Молодцы. Первое задание выполнено.
(на экране исправленная картинка из сказки)
Логопед - Карлсон : Смотрите, ребята, вот еще один сказочный персонаж появился.
Кто это?
Дети: Красная Шапочка.
Логопед - Карлсон : Ребята, а вы помните, куда шла Красная Шапочка?
Дети: К бабушке.
Логопед - Карлсон : А что она несла Бабушке?
Дети: Пирожки
Логопед - Карлсон : Вот задание Красной Шапочки. Она на подносе оставила пирожки с начинкой, на которых нарисованы картинки. Нужно разложить эти пирожки по корзинкам. В одну корзину складывать пирожки в начинке у которых есть твердый звук Р, а во вторую – с мягким звуком Р”. ( пирожки с начинками: картошка, морковь, огурец, рыба, креветки, варенье, груша, курица)
Дети берут картинку, переворачивают её и дают ответ. «У меня пирожок с вареньем»
Дети выполняют задания и садятся на ковер. У Карлсона начинает барахлить моторчик.
Воспитатель: Карлсон, что с тобой случилось?
Логопед –Карлсон : Ребята, помогите, что-то моторчик мой не заводится. Что же делать?
Дети: вареньем заправиться.
Логопед – Карлсон : правильно, ребята, угадали. Я люблю варенье. Оно такое ….помогите мне, какое?
Дети: вкусное, ароматное, сладкое,
Логопед – Карлсон : а как вы думаете, какое я люблю варенье
Дети: грушевое, яблочное, персиковое и т. д.
Карлсон пытается завести моторчик, у него не получается.
Воспитатель: я, кажется, знаю, как нам тебе помочь, Карлсон. как звучит моторчик, ребята?
Дети: р-р-р-р-р.
Воспитатель: а давайте мы проговорим чистоговорки со звуком Р и заведем моторчик.
Дети по очереди проговаривают чистоговорки:
1. Ра-ра-ра – в сказку нам идти нам пора
2. Ра-ра-ра- всем поможет детвора
3. Ро-ро-ро- будем делать мы добро
4. Ры-ры-ры – лучше нету детворы
5. Ры-ры-ры- будем мы всегда добры
6. Ру-ру-ру- всех героем соберу
7. Ру-ру-ру-сказки в сундучок верну
8. Ри-ри-ри- слова красиво говори.
Карлсон: а дайте-ка я тоже попробую – ра-ра-ра – ух какая детвора! Ура!
Логопед - Карлсон : Ой, спасибо, ребята. Все вы правильно сделали. И моторчик починили и сказку вернули.
(На экране появляется исправленная картинка из сказки)
Воспитатель: А нам пора познакомиться с другим персонажем и помочь ему. Но тут не один, а целых три братца. Кто это такие?
Воспитатель показывает детям трех поросят.
Дети: Три поросенка.
Карлсон: Вот вы какие молодцы. Всех знаете. Выполните следующее задание.
Воспитатель: А задание вот какое. Поросята оставили нам яблоки, на которых написаны слова. Нужно взять яблоко, прочитать, что на нем написано, и сказать слово наоборот.
Дети выполняют задания ( слова: добрый – злой, хорошо – плохо, далеко – близко, молчать – говорить, заснуть – проснуться, короткий – длинный)
Воспитатель: вот это да! Вы и с этим справились. Теперь и эта сказка к нам вернется.
(На экране появляется исправленная картинка из сказки)
Логопед - Карлсон : А мы немного отдохнем.
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Логопед - Карлсон : Ну, что ребята, отдохнули? Посмотрите, кто перед нами?
Дети: Василиса Премудрая.
Логопед : Василиса Премудрая оставила для нас платочки. Воспитатель разворачивает платок, там задание, читает: «Найдите на платочке картинку, назовите её, разделите слово на слоги. Не забудьте дать полный ответ»
Дети выполняют задания: «У меня на платочке нарисован карандаш. В слове карандаш три слога, значит оно трехсложное»
(На экране появляется исправленная картинка из сказки)
Воспитатель: Ребята, а вот письмо от девочки Жени из сказки «Цветик – семицветик» Я вам его прочитаю».
«Ребята, я потеряла волшебные лепестки, помогите мне их найти. Для этого вы должны отгадать, из какой сказки эти слова.
Собрали цветик-семицветик.
(На экране появляется исправленная картинка из сказки)
Логопед : Нас ждет новое испытание. Кто перед нами?
Дети: Дюймовочка
Логопед : А где же задание? Ах, вот оно. Читает: «Подуйте на бумагу и прочитайте слово.
Проводится дыхательная гимнастика.
Логопед : Молодцы, ребята! Мы почти у цели и скоро все сказки к нам возвратятся.
(На экране появляется исправленная картинка из сказки)
А вот и еще один наш любимый персонаж. Кто же это? Да еще и в таких красивых сапогах.
Дети: Мальвина
Мальвина: ребята, в болоте у черепахи Тортилы я оставила для вас конверт с заданием. Вам понадобиться помощь взрослых. Спешите.
Воспитатель отправляется к болоту (достает конверт) : А вот вам и задание от него. «Я буду говорить вам слова, которые оставил нам Кот в сапогах. Если в слове будет слышно звук К – вы хлопаете в ладоши, и Карлсон закрывает клетку цветным квадратом. Если звука К нет, клетка остается не закрытой. В конце должен получиться какой-то рисунок»
Воспитатель: если выполним это задание правильно, узнаем какой рисунок засекречен и сможем вернуть следующую сказку. Ну, что начинаем.
Дети: Да
Воспитатель произносит слова: коробка, юбка, кулак, сапоги, стол, лампа, журнал, школа, апельсин, волшебник, телевизор, книга, роза, птенец, луна, кошка, сумка, ваза, самокат, пижама, жук, капуста, кольцо, василек, пиджак, снеговик, кабачок, ежевика, бочка, чайник, ножницы, зима, игла, глобус, глаза, малина.
Логопед : Ребята, что же у нас получилось?
Дети: Ключик.
(На экране появляется исправленная картинка из сказки)
Снова звучит сказочная мелодия и появляется сундучок.
Логопед : Ребята, смотрите. Давайте теперь попробуем открыть его и посмотреть, что внутри.
Дети: Давайте.
Открывается сундучок. В нем лежит письмо. Воспитатель читает: «Чтобы вернулись сказки, должно произойти волшебство. Возьмите кисточку, воду, сказочный рисунок проведите по сказочному рисунку. Что же получится.
Дети выполняют работу, у каждого появляется на листе изображение.
Рассказывают, что у них получилось.
Воспитатель: Как замечательно все получилось! Волшебство удалось. Я дарю вам эти рисунки.
В это время звучит волшебная музыка, Карлсон заглядывает в сундучок. – Ребята, смотрите, в сундучке появились книжки.
Карлсон и логопед благодарят детей за выполненные задания, за помощь персонажам.