Елена Мантрова
Логопедический досуг «Как ручки язычку помогают»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедический досуг на тему :
«Как ручки язычку помогали».
(старшая группа, начало года)
Цель:
-Создание благоприятной психологической обстановки для развития связной речи детей.
-Способствовать тесному взаимодействию родителей, детей и педагогов для успешной коррекционной работы логопедической группы.
Задачи:
Публикация «Логопедический досуг „Как ручки язычку помогают“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Развитие фонематического слуха.
-Развитие речевого дыхания.
-Закрепить выполнение артикуляционной гимнастики (обучить родителей проводить артикуляционную гимнастику).
-Способствовать взаимодействию родителей и детей.
-Развивать связную речь.
-Познакомить детей и родителей с разными видами игр для развития мелкой моторики рук.
Ход логопедического досуга.
ВЕД Здравствуйте, дети и взрослые, сегодня мы приглашаем вас принять участие в логопедическом досуге, на котором ребята расскажут нам об играх, которые развивают наши ручки и помогают язычку говорить правильно.
Ждут нас интересные задания, трудные испытания, шутки и веселье, хорошее настроение!
Ребята, слышите кажется, что еще кто-то к нам спешит!
Входит Тараторка.
-Тары-бары, тары-бары, тары-бары, тару-ра!
-Тараторю,тараторю с самого утра!
-Здравствуйте,ребятишки, девчонки и мальчишки, надеюсь я не опоздала?
ВЕД. Здравствуй,Тараторка, ты как раз вовремя. У нас логопедическое развлечение.
Тараторка Вы развлекаетесь, а мне не до веселья, я за помощью пришла!
Вед. А что с тобой случилось?
Тараторка Никто меня не понимает, разговаривать со мной не хочет. Все говорят, что у меня во рту каша.
Я проверяла, никакой каши у меня нет. Просто мой язык меня не слушается.
Вед. Не расстраивайся, ты пришла в логопедическую группу, в которой мы с ребятами учим наш язычок говорить правильно. Оставайся и учись вместе с нами.
Тараторка Я с большим удовольствием.
Вед. Чтобы хорошо говорить нужно хорошо, внимательно слушать и слышать. Мы с ребятами поиграем в игру «Какой звук нарисован».
(ведущий показывает картинку с изображение губ, артикуляция гласных звуков [а,о,У,и], а дети называют звук, находят нужную букву).Ребята, которые нашли букву остаются в центре зала.)
Тараторка Это легко, я так тоже могу.
Вед. Подожди, Тараторка, игра продолжается. Рядом со мной стоят помощники, они будут капитанами команд. Остальные дети по моей команде, должны будут взять карточку, которая лежит перед вами,посмотреть на картинку, определить какой звук стоит в начале слова и найти своего капитана. (музыка).
Проверим, все ли правильно нашли команду. Проговариваем слова. (можно в игру вовлечь родителей, Тараторку).
Молодцы ребята и взрослые.
Тараторка Да, интересная игра.
Вед. Как думаешь, Тараторка, справились наши ребята с заданием?
Тараторка Справились, справились, только некоторые, участвовать не пытались, зато громко смеялись. Для них у меня особое задание есть — скороговорки.
Конкурс для взрослых.
Вед. Этот конкурс для взрослых. Наши мамы выходите, мастер-класс нам проведите.
По бревну бобры бредут.
Филипп к печки прилип.
Наш Полкан попал в капкан.
Водолаз вез воду из водопровода.
Вор у вора верёвку своровал.
Жутко жуку жить на суку.
Рыжая лошадь ржала во ржи.
Тараторка: Яй- да молодцы! Сколько же лет надо учиться чтобы так разговаривать?
Вед. Тараторка, главное учиться и не лениться. Тараторка, вижу ты немного приуныла давай мы тебя развлечем. Ты любишь танцевать?
Тараторка: Конечно
Вед. Тогда выходите все ребята и взрослые на весёлый танец маленьких утят.
(все танцуют)
Тараторка. Какой веселый танец! Ух как стало жарко, просто нечем дышать.
Вед. Да, вы двигались, веселились,в нашей группе стало жарко. Давайте, ребята, позовём холодный ветерок!
Тараторка Как это? А я точно попала в логопедическую группу или это группа магов и волшебников?
Вед. Не волнуйся, ты пришла по адресу. Мы и тебя научим вызывать холодный ветер.
Носом делаем вдох и тонкой струйкой через рот выдох. Почувствуйте холодную струю воздуха.
Тараторка Хватит, хватит, я кажется мерзнуть стала.
Вед. Сейчас мы позовем теплый ветерок. Как мы греем ладошки когда мерзнем (Вдох и «ха» выдох).
Тараторка Вот теперь порядок.
Вед. ВЫ поиграли, повеселились, а теперь пора сделать зарядку для языка.
Слушайте сказку и выполняйте упражнения.
-Открываем ротик-дом
Кто хозяин в доме том? (держат открытый рот упр. «окошко»)
Язычок знаком вам дети
Мы его улыбкой встретим. (упр. «улыбка»)
А теперь наоборот
Губки тянутся вперед. («хоботок»)
Язычок стал маляром
Аккуратно красит дом. («маляр»)
Он в качели превратился
Вверх и вниз он опустился. («качели»)
Стал мостом, потом Ослом и опять вернулся в дом.
Надоели превращения,
Лижет язычок варенье. («Вкусное варенье»).
Вед. Молодцы ребята и взрослые, постарались.
Тараторка Как же запомнить эти упр. ?
Вед. Повторяй ежедневно по 5-10 минут и запомнишь.
Тараторка Не легкое это дело учится красиво говорить.
Вед. Тараторка, мы с ребятами знаем еще один секрет, как помочь язычку научиться говорить правильно. Ребята, какие помощники есть у язычка?
Дети. Это наши ручки.
Вед. Правильно. Ребята с родителями приготовили специальные игры для развития наших рук и сейчас они нам покажут, как умелые ручки язычку помогают.
Первым нам расскажет о своей игре….
Вед. Дети и взрослые, благодарим вас за новые, интересные игры. Ребята с большим удовольствием будем играть, свои ручки развивать. За ваши старания, мы награждаем всех участников проекта специальными блокнотами.
.
Тараторка Ребята, я хочу вас угостить чудесными конфетами — сосульками. Они тоже язычку помогают. А мне пора — до свидания.
Вед. До свидания,Тараторка, приходи к нам еще.
А теперь всех приглашаем поиграть в новые игры.