Приложение МААМ

Логопедический досуг «Как ручки язычку помогают»

Елена Мантрова
Логопедический досуг «Как ручки язычку помогают»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедический досуг на тему :

«Как ручки язычку помогали».

(старшая группа, начало года)

Цель:

-Создание благоприятной психологической обстановки для развития связной речи детей.

-Способствовать тесному взаимодействию родителей, детей и педагогов для успешной коррекционной работы логопедической группы.

Задачи:

Публикация «Логопедический досуг „Как ручки язычку помогают“» размещена в разделах

-Развитие фонематического слуха.

-Развитие речевого дыхания.

-Закрепить выполнение артикуляционной гимнастики (обучить родителей проводить артикуляционную гимнастику).

-Способствовать взаимодействию родителей и детей.

-Развивать связную речь.

-Познакомить детей и родителей с разными видами игр для развития мелкой моторики рук.

Ход логопедического досуга.

ВЕД Здравствуйте, дети и взрослые, сегодня мы приглашаем вас принять участие в логопедическом досуге, на котором ребята расскажут нам об играх, которые развивают наши ручки и помогают язычку говорить правильно.

Ждут нас интересные задания, трудные испытания, шутки и веселье, хорошее настроение!

Ребята, слышите кажется, что еще кто-то к нам спешит!

Входит Тараторка.

-Тары-бары, тары-бары, тары-бары, тару-ра!

-Тараторю,тараторю с самого утра!

-Здравствуйте,ребятишки, девчонки и мальчишки, надеюсь я не опоздала?

ВЕД. Здравствуй,Тараторка, ты как раз вовремя. У нас логопедическое развлечение.

Тараторка Вы развлекаетесь, а мне не до веселья, я за помощью пришла!

Вед. А что с тобой случилось?

Тараторка Никто меня не понимает, разговаривать со мной не хочет. Все говорят, что у меня во рту каша.

Я проверяла, никакой каши у меня нет. Просто мой язык меня не слушается.

Вед. Не расстраивайся, ты пришла в логопедическую группу, в которой мы с ребятами учим наш язычок говорить правильно. Оставайся и учись вместе с нами.

Тараторка Я с большим удовольствием.

Вед. Чтобы хорошо говорить нужно хорошо, внимательно слушать и слышать. Мы с ребятами поиграем в игру «Какой звук нарисован».

(ведущий показывает картинку с изображение губ, артикуляция гласных звуков [а,о,У,и], а дети называют звук, находят нужную букву).Ребята, которые нашли букву остаются в центре зала.)

Тараторка Это легко, я так тоже могу.

Вед. Подожди, Тараторка, игра продолжается. Рядом со мной стоят помощники, они будут капитанами команд. Остальные дети по моей команде, должны будут взять карточку, которая лежит перед вами,посмотреть на картинку, определить какой звук стоит в начале слова и найти своего капитана. (музыка).

Проверим, все ли правильно нашли команду. Проговариваем слова. (можно в игру вовлечь родителей, Тараторку).

Молодцы ребята и взрослые.

Тараторка Да, интересная игра.

Вед. Как думаешь, Тараторка, справились наши ребята с заданием?

Тараторка Справились, справились, только некоторые, участвовать не пытались, зато громко смеялись. Для них у меня особое задание есть — скороговорки.

Конкурс для взрослых.

Вед. Этот конкурс для взрослых. Наши мамы выходите, мастер-класс нам проведите.

По бревну бобры бредут.

Филипп к печки прилип.

Наш Полкан попал в капкан.

Водолаз вез воду из водопровода.

Вор у вора верёвку своровал.

Жутко жуку жить на суку.

Рыжая лошадь ржала во ржи.

Тараторка: Яй- да молодцы! Сколько же лет надо учиться чтобы так разговаривать?

Вед. Тараторка, главное учиться и не лениться. Тараторка, вижу ты немного приуныла давай мы тебя развлечем. Ты любишь танцевать?

Тараторка: Конечно

Вед. Тогда выходите все ребята и взрослые на весёлый танец маленьких утят.

(все танцуют)

Тараторка. Какой веселый танец! Ух как стало жарко, просто нечем дышать.

Вед. Да, вы двигались, веселились,в нашей группе стало жарко. Давайте, ребята, позовём холодный ветерок!

Тараторка Как это? А я точно попала в логопедическую группу или это группа магов и волшебников?

Вед. Не волнуйся, ты пришла по адресу. Мы и тебя научим вызывать холодный ветер.

Носом делаем вдох и тонкой струйкой через рот выдох. Почувствуйте холодную струю воздуха.

Тараторка Хватит, хватит, я кажется мерзнуть стала.

Вед. Сейчас мы позовем теплый ветерок. Как мы греем ладошки когда мерзнем (Вдох и «ха» выдох).

Тараторка Вот теперь порядок.

Вед. ВЫ поиграли, повеселились, а теперь пора сделать зарядку для языка.

Слушайте сказку и выполняйте упражнения.

-Открываем ротик-дом

Кто хозяин в доме том? (держат открытый рот упр. «окошко»)

Язычок знаком вам дети

Мы его улыбкой встретим. (упр. «улыбка»)

А теперь наоборот

Губки тянутся вперед. («хоботок»)

Язычок стал маляром

Аккуратно красит дом. («маляр»)

Он в качели превратился

Вверх и вниз он опустился. («качели»)

Стал мостом, потом Ослом и опять вернулся в дом.

Надоели превращения,

Лижет язычок варенье. («Вкусное варенье»).

Вед. Молодцы ребята и взрослые, постарались.

Тараторка Как же запомнить эти упр. ?

Вед. Повторяй ежедневно по 5-10 минут и запомнишь.

Тараторка Не легкое это дело учится красиво говорить.

Вед. Тараторка, мы с ребятами знаем еще один секрет, как помочь язычку научиться говорить правильно. Ребята, какие помощники есть у язычка?

Дети. Это наши ручки.

Вед. Правильно. Ребята с родителями приготовили специальные игры для развития наших рук и сейчас они нам покажут, как умелые ручки язычку помогают.

Первым нам расскажет о своей игре….

Вед. Дети и взрослые, благодарим вас за новые, интересные игры. Ребята с большим удовольствием будем играть, свои ручки развивать. За ваши старания, мы награждаем всех участников проекта специальными блокнотами.

.

Тараторка Ребята, я хочу вас угостить чудесными конфетами — сосульками. Они тоже язычку помогают. А мне пора — до свидания.

Вед. До свидания,Тараторка, приходи к нам еще.

А теперь всех приглашаем поиграть в новые игры.

Публикации по теме:

«Азбука вкуса» Логопедический досуг в подготовительной к школе группе.«Азбука вкуса» Логопедический досуг в подготовительной к школе группе. Цель: Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Закрепить представления о необходимости заботы о здоровье, важности.

Логопедический досуг «Волшебные звуки» в средней группе Логопедический досуг «Волшебные звуки» в средней группе. 1. Игра-приветствие с бубном. Цель: задействование зрительного, слухового и двигательного.

Логопедический досуг. Автоматизация звука [Р] Цель: автоматизировать звук в словах, предложениях. Ход занятия. Группа делится на 2 команды. За каждый правильный ответ команда получает.

Логопедический досуг «Фонематический калейдоскоп, или к школе будь готов!» Конспект досуговой деятельности «Фонематический калейдоскоп» или «К школе будь готов!» для детей подготовительной группы (Первая половина.

Логопедический досуг на тему: «Путешествие по сказкам» с детьми подготовительной к школе группе Цель: закрепление полученных ранее знаний, умений и навыков. Задачи: - развивать фонематическое восприятие; - закреплять навыки звуко-буквенного.

Логопедический досуг на тему: «Всех скороговорок не переговоришь, не перевыговоришь» Цель: закрепление пройденного материала. Задачи: Формировать выразительность речи детей, улучшать дикцию; Совершенствовать.

Логопедический досуг в подготовительной группе «Калейдоскоп игр»Логопедический досуг в подготовительной группе «Калейдоскоп игр» 1. Игра-приветствие "Доброе утро". Дети сидят, образуя круг. - У меня есть микрофон. Каждый из вас может что-то сказать в этот микрофон,.

Логопедический досуг в подготовительной к школе группе «Прогулка в зимний лес» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством познавательной и двигательной деятельности Оборудование: ноутбук,.

Логопедический досуг «Весна, пришла» для детей с Нвнр старшего дошкольного возраста Логопед: Сегодня мы будем говорить о весне. Наш КВН так и называется «Весна, пришла». Сегодня соревнуются две команды: команда “лучики”.

Логопедический досуг «Волшебное путешествие по стране сказок»Логопедический досуг «Волшебное путешествие по стране сказок» Логопед: Сказку любим с детских лет. Сказка шлёт нам свой привет. И девчонки, и мальчишки – Все читают сказки в книжках. Сказка учит нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический досуг «Как ручки язычку помогают»
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 21:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедический досуг «Как ручки язычку помогают»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мантрова (УИ 630781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД