Махруткина Оксана
Логопедический досуг «В гостях у сказки»!
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний сказок в игровой форме.
Задачи: -активизировать словарь по теме «Сказки», учить узнавать сказки по
заданиям;
- развивать внимание, мышление, воображение, мелкую моторику
рук;
-закрепления умения подбирать антонимы
-воспитывать интерес к сказкам, воспитание вежливости, уважительного отношения к окружающим.
Оборудование: мелодия «В гостях у сказки», сюжетные картинки с
изображением сказок, клубок, сундучок, подарки для детей, миска с макаронами и фасолью.
Публикация «Логопедический досуг „В гостях у сказки“!» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход проведения.
I. Организационный момент.
Дети, вместе с логопедом, рассаживаются на паласе полукругом.
-Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру
И прилежному труду.
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
-Закройте глазки и послушайте музыку. Мы с вами отправляемся в гости к сказке. (Звучит отрывок «В гостях у сказки»)
II. Основная часть.
Упражнение «Отгадай сказочного героя»
-Вот мы с вами и попали в сказочную страну. И я обнаружила этот сундучок, но он не открывается. Как вы думаете почему? Наверное, этот сундучок волшебный. Мы с вами поиграем со сказками, вспомним волшебные предметы, сказочных героев, волшебные слова, тогда и откроем волшебный сундучок.
-Ребята, а какие сказочные предметы вы знаете? (шапка-невидимка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, скатерть-самобранка и т. д)
-Отгадайте загадки о сказочных героях.
***
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети (семеро козлят)
***
Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)
***
Чуть больше ноготка.
В кроватке из ореха
Девочка спала.
И такою маленькой
Милою была.
Вы читали такую книжку?
Как зовут эту малышку? (Дюймовочка)
***
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
***
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка (Снегурочка)
***
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне (Емеля)
Емеля: «Здравствуйте дети, куда я попал? Это здесь живет Царевна Несмеяна?
-Что ты Емеля, это же детский сад, здесь воспитываются дети подготовительной группы.
Емеля: «А значит, вы скоро в школу пойдете? А вы хоть к школе готовы?
- Конечно.
Емеля: «Вот вы, например, знаете дни недели?
-Ребята давайте перечислим дни недели.
-Ребята, Емеля нас проверил, а мы его проверим, а ты нам сам перечисли дни недели.
-Емеля: «Дядька крикнул мне: «Бездельник!
Это было в понедельник.
На чердак я влез, и дворник
Гнал метлой меня во вторник.
В среду я ловил жука
И свалился с чердака.
Воевал в четверг с котами
И застрял под воротами.
В пятницу дразнил собаку,
Разорвал себе рубаху.
А в субботу вот потеха
На свинье верхом поехал.
В воскресенье отдыхал,
На мосту лежал, скучал,
Да с моста свалился в реку –
Не везет же человеку!
Емеля: «А про сказки вы много знаете?
-Конечно, мы очень любим сказки.
Емеля: «Предлагаю вам поиграть в игру «Клубок сказок». Злая Баба Яга взяла и заколдовала наш клубок. Смотрите, здесь четыре узла. Их мы сможем распутать, если отгадаем сказки.
Емеля: «Жили - были дед и баба, и была у них домашняя птица. Раз снесла она яичко. («Курочка Ряба»). Положила его баба на окошко студиться, а он взял и убежал («Колобок»).Залез на крышу и сломал весь дом («Теремок») А лиса им с печи: «Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам! («Заюшкина избушка»).
-Молодцы ребята, хорошо знаете все сказки, ну а мне пора отправляться искать Царство Несмеяны.
-А сейчас ребята нам надо немного отдохнуть.
Физминутка.
В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках).
-Следующая загадка с сюрпризом!
На ступе волшебной старуха летит,
Так быстро, что ветер за нею свистит.
Живет она в сказочной, земной глуши –
Ты имя старухи назвать поспеши! (Баба Яга)
Баба Яга: «Ага, а вот и я! Не ждали поди, а как же сказки да без меня! Нетушки не бывать этому! Загадки любите отгадывать? (да)
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк,
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)
Что за гостья в дом прищла
К трем лесным медведям?
Там поела, попила,
В трех кроватях поспала.
А хозяева вернулись –
Еле ноги унесла. (Три медведя)
Бабушка в лесу живет,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метет.
В ступе по небу летает,
Из кости ее нога.
Эту бабу звать …Яга
Болото дом ее родной,
К ней в гости ходит Водяной (Кикимора)
Баба Яга: «А еще я хочу с вами поиграть в игру «Слова наоборот».
-Заяц трусливый, а лев (смелый)
-Суп горячий, а мороженое (холодное)
-Собака сытая, а волк (голодный)
-Воздушный шар легкий, а гиря (тяжелая).
Баба Яга: «А в рифмы вы играть умеете?
-Попробуем. Я вам начну читать начало предложения, а вы заканчиваете. Например: ра-ра-ра начинается игра!
Ре-ре-ре стоит домик на …горе.
Ры-ры-ры у мальчиков …шары.
Ру-ру-ру продолжаем мы …игру.
Мок-мок-мок стоит в поле …теремок.
Ок-ок-ок покатился …колобок.
Ушка-ушка заюшкина …избушка.
Епка-епка уродилась …репка!
Баба Яга: «Молодцы ребята и вправду много знаете! Пора лететь, а поди избушка голодная стоит.
-Хорошо Бабулечка - Ягулечка до новых встреч!
Пальчиковая гимнастика «Теремок»(Т. А. Ткаченко)
-Дети, скажите в какой сказке медведь сломал домик?
-Сейчас мы сделаем гимнастику для пальчиков «Теремок». Повторяйте за мной.
Стоит в поле теремок, Делают домик из ладошек.
На двери висит замок. Руки в замке, двигают кистями вперёд-назад.
Открывает его волк. Делаем «пасть» волка.
Дёрг-дёрг-дёрг. Руки в замке, двигают кистями вперёд-назад.
Пришёл Петя-петушок Прижимаем большой палец к ладони.
И ключом открыл замок. Руки в замке открываются.
Игра «Узнай сказку»
-А теперь, мы поиграем в игру «Узнай сказку». Я показываю картинку, а вы назовите сказку.
-А теперь отгадайте загадку.
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь (Золушка).
-Ребята, а что это за сказка? Про кого она? Что она делала по дому? Сейчас мы тоже будем с вами золушками.
Игра «Работа для Золушки»
Дети дожны перебрать фасоль и макароны.
Игра «Волшебные слова»
-Ребята я вспомнила, чтобы наш сундучок открылся нужно произнести волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете?
-Какие волшебные слова говорил Емеля? («По щучьему веленью, по моему хотенью»)
-Какие волшебные слова говорил Иванушка, чтобы избушка Бабы-Яги к нему повернулась? («Избушка, избушка, встань ко мне передом, а к лесу задом!»
-Какими словами вызывали Конька-Горбунка. («Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой»)
III. Итог.
-Давайте придумаем волшебные слова, чтобы сундучок открылся. (Дети произносят придуманные волшебные слова, логопед открывает сундучок)
-А сундучок ведь не пустой, там подарки есть для вас.
Логопед раздаёт подарки детям. Затем дети по кругу называют свою любимую сказку.
Просмотр любой сказки на ноутбуке.