Приложение МААМ

Логопедический досуг «Путешествие за сокровищами»

Татьяна Козырева
Логопедический досуг «Путешествие за сокровищами»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Путешествие за сокровищами.

Задачи:

1) Расширять словарный запас.

2) Развивать фонематические процессы.

3) Развивать логическое мышление.

4) Совершенствовать грамматический строй речи.

5) Воспитывать командный дух, доброжелательность, взаимоуважение и взаимопонимание.

Оборудование: проектор, презентация, шляпа с бумажками для жребия; банданы, наглазники, напульсники, платки, шапочки для экипировки команд; 2 флага; карта; монеты; картинки с изображением обитателей фермы; приз для физ. минутки; картинки для задания «Торговец»; сундук с сокровищами.

Публикация «Логопедический досуг „Путешествие за сокровищами“» размещена в разделах

Ход занятия.

I. Вводная часть.

(показ презентации)

- Однажды темной ночью в гостиницу в центре Лондона постучался человек, он был весь в лохмотьях и от него исходил неприятный запах. Дверь ему открыл сын хозяйки гостиницы. Старик попросил воды и немного еды. Мальчишка сжалился над стариком и вынес ему воды и хлеба. В благодарность незнакомец подарил мальчику копию карты сокровищ легендарного пирата Джека и тут же поспешил исчезнуть. (появляется пират Джек)

- В это время в гостинице находился доблестный и благородный капитан Ньютон, которому мальчуган и отдал карту сокровищ. (появляется капитан Ньютон)

- Недолго раздумывая, и капитан Ньютон, и пират Джек решили отправиться на поиски сундука с сокровищами. Но для этого им нужны бесстрашные и отважные команды. Вы хотите вступить в их команды?

- Жребий решит, кто в какую команду попадет ( тянется жребий: бумажки из шляпы, череп-команда пиратов, чайка-команда юнг)

- С составами команд мы определились, теперь вам нужно преобразиться, стать настоящими пиратами и юнгами. (пираты надевают банданы, наглазники, черные напульсники; юнги – платки на шею, шапочки, голубые напульсники)

- А теперь каждая команда занимает свой корабль, на котором отправиться в путешествие. (организуются два стола, на одном флаг с черепом, на другом флаг с чайкой)

- В начале нашего путешествия познакомимся с картой. Мы отправляемся в сказочную страну Нитландию. На пути нам встретятся леса, болота, горы, пустыни, замки, джунгли и многое другое. Я желаю вам всё преодолеть, правильно выполнив задания и заработать много золота. Команде у которой будет к концу путешествия больше золотых монет первой предоставиться возможность открыть сундук. (показывается большая карта)

II. Основная часть.

Первое задание.

- Итак, сперва нам нужно преодолеть болото, для этого необходимо правильно и быстрее соперников ответить на вопросы. За каждый правильный ответ вы зарабатываете золотую монету.

Вопросы:

1. Цветок-гадалка? (ромашка)

2. Яблоко, мандарин, груша – одним словом? (фрукты)

3. Если вчера был вторник, то завтра будет? (четверг)

4. Слово, противоположное по значению слову «кривой»? (прямой)

5. Дом для денег? (кошелек)

6. Шкаф, кровать, стол – одним словом? (мебель)

7. Чем кончается «лето» и начинается «осень»? (буквой или звуком О)

8. Всегда во рту, а не проглотишь? (язык)

9. Пиджак и брюки – одним словом? (костюм)

10. Очень большой – одним словом? (огромный)

Второе задание.

- Преодолев болото, мы попадаем в Заколдованный лес, а в нем Эхо. Но Эхо непростое, оно делает в словах ошибки. Лес можно преодолеть и получить больше золота найдя и исправив ошибку.

Каска, санки, Шамолет - Крыса, Злон, велосипед –

Кто ошибку здесь найдет? Есть ошибка или нет?

Лужа, лыжи, Родка, лак - КукРа, лампа, елка, флаг –

Что я говорю не так? Что теперь звучит не так?

Земодан, часы, сердечко - Перчатка, чучело, каЩели –

Где неверное словечко? Ошибку вы найти успели?

Чайка, чашки, чайник, Щай - Шишка, шашки, камыСи –

Где ошибка? Отвечай! Где ошибка? Покажи!

Шубка, шапка, Карфик, шаль - Рама, крыша, Лучка, дверь –

Вновь ошибка? Очень жаль! Где ошибся я теперь?

- Итак, монеты увеличиваются!

Третье задание.

- Дальше у нас на пути река, а в ней крокодилы. Поиграем в игру «Крокодил» (из команды выбирается один участник, на ухо ему произносится тихо слово и он должен с помощью движений его показать команде, чтобы она его угадала)

Слова для показа: поезд, утюг, гриб; бабочка, цветок, телефон.

Четвертое задание.

- Преодолев реку мы попали на ферму. Кто знает, что такое ферма?

- На ферме разводят много животных. Сейчас мы проверим, как вы знаете «голоса», которые издают обитатели фермы.

Какой голос подает: лошадь – (ржет)

корова – (мычит)

собака – (лает)

овца – (блеет)

свинья – (хрюкает)

курица – (кудахчет)

гусь – (гагочет)

кошка – (мяукает)

- А теперь самый сложный вопрос. Это насекомое, тоже встречается на этой ферме, как называется его голос? Кузнечик – (стрекочет) (за отгадку дается 3 монеты)

Пятое задание.

- Ферма находится рядом с замком. Этот замок непростой, в нем все наоборот: потолок – это пол, большого человека называют маленьким, а быстрого – медленным.

- А как в этом замке называется: друг, ночь, радость, старый, далекое, тихая, говорить, теплеть, поджигать.

Физ. минутка.

- А теперь попрошу капитана Ньютона и пирата Джека выбрать двух самых отважных участников своих команд для игры, которую предложили нам бродячие артисты. (выбираются по 2 человека из каждой команды, они становятся вокруг стула, на котором лежит «подарок» в коробке)

- Внимательно слушайте, что я буду говорить:

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три» -

Приз немедленно бери.

- Понятно, когда брать приз? На слове «три».

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких увидали

И не одну, а целых… две.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом

Смотри, на старте не хитри,

А жди команды «Раз, два, … Марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори,

Разок, но лучше … пять!

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать…

Ну что ж, вы приз, друзья,

Не взяли, когда была возможность взять.

Шестое задание.

- Передохнули, повеселились и дальше в путь, а впереди море и в нем много золота. Давайте его достанем! Доставать будем по очереди, с помощью слов. Каждая команда должна назвать слово которое начинается на звук, которым закончилось слово соперников. Первое слово автобус. Команде капитана Ньютона нужно назвать слово на звук С (дается 5 сек на придумывание слова)

Седьмое задание.

- Итак золото достали. Идем дальше. О, ужас, впереди дорога разбита, надо ее починить, но для этого нужно подружить слова.

- Например, если подружить слова: Жаба, в, болото, жить; получится красивое предложение: Жаба живет в болоте. А теперь вы…

1. Рынок, на, продавать, фрукты.

2. Дом, подъемный, строить, кран, новый.

3. Царь, жить, дворец, во.

4. Цыплята, пить, блюдце, вода, из.

- Отлично справились! Теперь мы проходим мимо джунглей. Хотите еще заработать золотых монет?

Восьмое задание.

- Тогда нужно выполнить следующее задание: назовите взрослого детским именем : Федор, Анна, Софья, Павел, Степан, Анастасия, Ольга, Тимофей.

- А теперь задание посложнее, назовите ласково:

Зубастый крокодил

Ленивый бегемот

Быстрая обезьяна

Страшный ботинок

Соленый огурец

Кислое яблоко

- Молодцы!

Девятое задание.

- Смотрите, впереди торговец, у него нам нужно купить только те предметы, в названиях которых слышится звук С, чтобы попасть в город Стихов. (командам нужно выбрать картинки, в названиях которых есть звук С, командам раздается одинаковое количество картинок со звуком С)

Десятое задание.

- Итак, вы собрали все предметы и мы попадаем в город Стихов. А какой небольшой стишок вы все знаете? ( можно предложить: Уронили мишку на пол… или Наша Таня громко плачет)

- А теперь посоревнуемся. Команде капитана Ньютона нужно рассказать этот стишок шепотом, команде пирата Джека как робот. (как иностранец, с пулеметной скоростью)

- Здорово получилось! Осталось совсем немного и сокровища наши.

Одинадцатое задание.

- Осталось всего пять шагов до сокровищ. Вот он сундук! Но их просто так не пройти, нужно правильно до пяти посчитать предметы. Например, одна монета, две монеты, три монеты, четыре монеты, пять монет. Одной команде нужно посчитать самолеты и спички, а другой карточки и лодки.

III. Итог.

- Ура! Считаем золотые монеты у команд.

- Итак, право открыть сундук предоставляется команде….

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Логопедический досуг в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 «Берёзка» Консультация для.

Логопедический КВН «Путешествие в Звуколандию» Задачи:Умение работать в коллективе слаженно и сообща; Установление партнерского отношения родителей и детей; Объединение усилия педагогов.

Логопедический досуг по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие в страну грамматики» Досуговая деятельность — одна из важных форм организации работы с детьми, имеющими речевую патологию, в условиях коррекционного детского.

Логопедический досуг в подготовительной к школе группе «Знатоки продуктов» Лексическая тема «Еда». Цель: формирование речевой активности у дошкольников с нарушением речи Задачи: I. Коррекционная 1. Обогащение.

Логопедический досуг «Всезнайки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Обобщить и систематизировать знания и представления детей о школе, школьных принадлежностях. Коррекционно-обучающие задачи: Продолжать.

Логопедический досуг «Зов джунглей» для детей старшего дошкольного возраста ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ДОСУГ «ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ» для детей старшего дошкольного возраста Вход-танец под этническую африканскую музыку. Дети стоят врассыпную.

Логопедический кабинетЛогопедический кабинет Эффективность коррекционной работы во многом зависит от предметно-пространственной среды. Организовывая предметно-развивающее пространство.

Логопедический кабинет ДОУ Видео Предлагаю вашему вниманию презентацию логопедического кабинета,в котором я работаю. В нем решаются следующие задачи: -раннее выявление детей.

Логопедический кабинет Приглашаю Вас в логопедический кабинет. Здесь проходят индивидуальные занятия и занятия по развитию речи с детьми детского сада, а также.

Логопедический час «Звук [Ш]» ООД «Логопедический час» «ЗВУК «Ш» I. Коррекционно - образовательные задачи Автоматизировать звук «Ш» изолированно, в слогах, в словах.

Автор публикации:
Логопедический досуг «Путешествие за сокровищами»
Опубликовано: 30 января 2016 в 11:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедический досуг «Путешествие за сокровищами»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Козырева (УИ 163518) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД