Марина Резанова
Логопедический кабинет
▼ Скачать + Заказать документы
Приглашаю Вас в логопедический кабинет. Здесь проходят индивидуальные занятия и занятия по развитию речи с детьми детского сада, а также здесь занимаются ребята из коррекционной группы.
Индивидуальные занятия провожу за логопедической партой, она очень удобна тем, что совмещает в себе и зеркало и магнитную доску, и поэтому любой наглядный материал можно прикрепить к ней, что очень нравится ребятам.
Публикация «Логопедический кабинет» размещена в разделах
- Логопедические кабинеты. Образовательная среда
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Также для занятий я предлагаю детям музыкальную азбуку. Она очень интересна тем, что с ней могут заниматься дети всех возрастов. В ее комплект входит музыкальная ручка, наборы карточек, рабочая тетрадь и сама азбука. Карточки разного уровня сложности: одни знакомят детей с первыми звуками, другие помогают при обучении грамоте. И все это озвучивает музыкальная ручка! А в азбуке много интересных заданий и для автоматизации поставленных звуков на индивидуальных занятиях и для обучения грамоте.
Еще я использую на занятиях логопедический тренажер Дельфа. Это комплексная многоуровневая программа по коррекции разных сторон устной и письменной речи. Она включает в себя полный набор упражнений: для выработки правильного речевого дыхания, формирования ротового выдоха, для коррекции назального оттенка голоса у детей с ринолалией., для отработки правильного произношения звуков и при формировании прасильной ритмико- слоговой структуры речи, а также корректировать дефекты плавности и слитности речи. Тренажерработает в разных режимах: обучение и контрольный. При работе с буквой тренажер учит находить букву в пространстве, определения первого звука в словах, звуковому анализу и синтезу, учит восприятию слов сложной слоговой структуры и формирует первоначальный навык правильного чтения. Также, работая на тренажере, можно формировать разные стороны фонемного восприятия, корректировать нарушения чтения, развивают лексико-грамматическую стороны речи, формирует навык правильного согласования слов в предложении и обучению пересказов текстов разного уровня сложности.
Также на занятиях по развитию речи я использую такие формы работы, как куклотерапию: пальчиковый театр, кукольный театр и теневой театр. Детям очень нравится озвучивать своих героев, что также развивает их речь, фантазию.
На ней занимаются дети всех возрастных групп, как из нашего сада, так и из корркционной группы. Занятия очень интересны, познавательны, проходят с огромным восторгом. На доске мы и рисуем, и печатаем, и работаем со слогами, и выполняем задания.
Для того чтобы процесс образования имел успешный результат, очень важно чтобы в обучении были задействованы все основные сенсорные системы человека - визуальная, слуховая и кинестетическая.
Особое значение психологи придают кинестетической системе, т. к. именно с ней связано явление моторной памяти и возможность довести навыки до автоматизма. Глубокое обучение возможно только при взаимодействии кинестетического восприятия и моторики
Интерактивная доска в детском саду или в начальной школе в значительной степени воспринимается как интересная игрушка; для самых маленьких пользователей удобны сенсорные интерактивные доски, позволяющие просто прикоснуться к картинкам на доске, чтобы сделать выбор и ответить на вопрос или решить несложную задачу.
С интерактивной доской занятия интересны и увлекательны. Даже те ученики, которые с неохотой идут на урок, моментально вовлекаются в учебный процесс, т. к. сами прекрасно ориентируются в цифровом мире и активно используют в повседневной жизни различные электронные устройства.