Татьяна Агафонова
Логопедический досуг «Зов джунглей» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ДОСУГ
«ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ»
для детей старшего дошкольного возраста
Вход-танец под этническую африканскую музыку.
Дети стоят врассыпную. Перед ними экран, на котором появляются изображения.
Какая все-таки Земля
Чудесная планета:
Есть страны, где всегда зима
(изображение на экране)
А есть, где вечно лето.
(изображение на экране)
В жаре пустынь, в степной пыли
Публикация «Логопедический досуг „Зов джунглей“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Зов Джунглей. Сценарии развлечений
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
И там где льды холодные
Живут во всех частях Земли
Различные животные.
(изображение на экране)
Они такие разные, такие многоцветные
Пугливые, опасные, большие, неприметные,
Несильные, могучие, безрогие, рогатые
Лохматые, колючие, бесхвостые, хвостатые.
Одни полны величия, другие трепетания,
Но главное отличие – система их питания
Лог. Из разных стран животные
Собрались в два отряда.
А как зовут их, отгадать
Сейчас, ребята надо.
Дети загадывают заранее разученные загадки об обезьяне, слоне, антилопе, зебре, кенгуру, жирафе, льве, пантере, крокодиле, гепарде, леопарде, тигре.
Прыгает на двух ногах,
В жарких селится лесах,
То подпрыгнет, то замрет,
То душистый плод сорвет.
Хоть высокого он роста,
Но ему совсем не просто
Стоя есть и стоя пить,
Целый день ходить, ходить,
Ну а к вечеру, устав,
Снова стоя спит …
Из зверей он быстрый самый.
С детства бегает он с мамой.
Что за кошка, ай да старт.
Как зовут его? (гепард)
Всех огромней в джунглях он,
И шагает напролом.
Грозно бивнями блестит,
Вкусно листьями хрустит.
Очень трудно прыгать маме.
Дети у нее в кармане.
Если мамочка устанет,
Будто стул свой хвост подставит.
Изящна, красива, сильна и ловка,
Легендами издавна окружена.
Глаза изумрудами ярко горят,
К ним так подходит чёрный наряд.
Тонконоги и игривы,
А еще они пугливы.
Чуть опасность и в галоп
Стадо быстрых антилоп.
Гривою своей гордится
Никого он не боится.
Царь зверей он не напрасно,
Подходить к нему опасно.
Этот зверь серьёзный очень,
А охотится он ночью.
И на дереве обычно
Прячет он свою добычу.
У него на шкуре пятна.
Незаметней так. Понятно?
Увидал добычу, старт!
На охоте (Леопард)
У этой лошадки одежка в полоску.
Похожа одежка её
на матроску Тихо к берегу подплыл,
Притаился и застыл.
Кто бы в пасть не угодил,
Вмиг проглотит …
Лишь чуть-чуть, совсем немножко
Схож с домашней рыжей кошкой.
Он огромен и усат,
Мех роскошный полосат.
Все движенья очень ловки,
Поддаётся дрессировке.
С ним на воле не до игр.
Что за хищник это?
( Ответ: тигр)
Дети берут значки с картинками своего животного
Лог Уважаемые животные, вы не можете находиться вместе. Прошу разделиться на 2 отряда по способу питания. Во время ваших передвижений считайте звуки.
Упражнение на внимание и тренировка умения выполнять два действия одновременно. Во время перемещения, детям надо сосчитать количество ударов по барабану (выполняет взрослый). Когда дети разделятся на два отряда, спросить, сколько было ударов в барабан.
Лог. Скажите, кто вы все вместе. А вы?
За выполнение следующих заданий хищники будут получать косточку, а травоядные – банан.
Задание №1 КАКОЙ, КАКАЯ, КАКИЕ (подбор определений)
Дети стоят вдоль окна и вдоль стены.
Лог. Каждый из вас должен знать, как он выглядит и какой у него характер. Я буду бросать мяч и задавать вопрос. А вы в ответе должны сказать о своем внешнем виде и характере.
(если ответ неправильный или задерживается – награды не будет)
Задание № 2 Эстафета «Кто быстрее соберет слово»
Дети поочередно бегают за буквами, а потом по порядку (цифры) расставляют буквы и читают слово.
ДЖУНГЛИ САВАННА
Дети читают стихи
В джунглях жарко, в джунглях влажно
И немножко даже страшно.
Даже днем там темнота,
Даже ночью духота.
Там деревья до небес.
Джунгли это дикий лес.
В саванне жара, изнуряющий зной.
Здесь нету дождей и прохлады лесной.
Здесь тянутся, тянутся, тянутся дни.
И рыжие львы спят в лиловой тени.
Лог. И в саванне и в джунглях есть такие места, где каждый день встречаются многие животные, потому что все они не могут обходиться без питья. Назовите это место?
ВОДОПОЙ.
Речь с движением. Жарким днем лесной тропой звери шли на водопой.
За мамой слонихой топал слоненок,
За мамой тигрицею крался тигренок,
За мамой козою козленок бежал,
А за кенгуру –кенгуренок скакал.
Мамочка-львица вела своих львят.
Все мамы и дети напиться хотят.
Лог. К водопою спешат веселые обезьяны (дети 2й подгруппы или дети другой группы)
Сюрпризный момент ДРАЗНИЛКА (под песенку про обезьян дети –гости исполняют веселый танец)
Лог После водопоя всем нужен отдых. .
А чтоб не скучать, будем на вопросы отвечать.
Дети садятся на пол
Задание № 3 КТО БЫСТРЕЕ ОТВЕТИТ. Активизация лексики, внимание, быстрота реакции.
- как называется нос слона (хобот)
-сколько рогов у двух носорогов.
- чем похожи тигр и зебра (полосками)
-что на хвосте у льва. (кисточка)
У человека руки, а у хищных животных (лапы)
-слон, лев, собака, тигр – кто лишний.
-что бывает передними и задними у антилопы
-у какого животного есть бивни
-у тигрицы - тигренок, а кто у обезьяны (детеныш обезьяны)
-у львов прайд, у обезьян –стая, а у бегемотов (стадо)
Задание №4 ПЕРЕХОД ЧЕРЕЗ БОЛОТО Закрепление навыков звукового анализа.
Дети стоят в 2 шеренги вдоль окна. На полу круги с буквами синего и зеленого цвета. Надо, наступая на круг, подобрать слово, начинающееся на этот звук. Выполняем поочередно по 1 участнику из каждой команды. Если ребенок молчит – он застрял в болоте, садится на круг. (Награда тому, кто называет все слова)
Задание №5 У кого добыча больше. Эстафета.
На веревке на прищепках косточки и бананы. Команда первая собравшая добычу получает награду. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. На память остаются значки.