Галина Гранина
Логопедический досуг в подготовительной к школе группе «Знатоки продуктов»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема «Еда».
Цель: формирование речевой активности у дошкольников с нарушением речи
Задачи:
I. Коррекционная
1. Обогащение лексики признаками, действиями, родственными словами, относительными прилагательными
2. Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов, существительных в различных падежах.
3. Развивать диалогическую речь и ее интонационную выразительность.
4. Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.
5. Развивать фонематический слух и навыки звукового анализа и синтеза.
6. Учить правильно употреблять предлоги: без, со (с, из.
Публикация «Логопедический досуг в подготовительной к школе группе „Знатоки продуктов“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Продукты питания
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2015
II. Образовательная:
1. Пополнять знания о здоровом и правильном питании.
2. Сформировать представление о продукте питания – каше.
3. Закрепить обобщающие понятия «продукты», «еда».
III. Воспитательная
1. Развивать воображение, фантазию, память, логическое мышление.
2. Дать возможность попробовать себя в разных ролях, продемонстрировать актерскую игру сверстникам.
3. Воспитывать интерес к окружающему миру, использовать сюжетную линию.
Оборудование: костюмы для разыгрывания сценок, скатерть, картинки разных продуктов, мешочки с крупами, муляжи овощей и фруктов, поварской колпак, мультимедийная установка, электронная презентация, фонограмма песен, музыкальный центр.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картин и иллюстраций.
2. Беседы о вкусной и здоровой пище
3. Экскурсия на кухню
4. Разучивание пословиц и поговорок о еде.
5. Разучивание музыкальных номеров.
6. Оформление музыкального зала.
7. Подготовка наглядного материала.
Ход досуга.
Дети сидят на стульях. Входит Вовка (ребенок)
Вовка: Ой, куда это я попал? Что это такое? (садится на стул)
Входит царь (взрослый, напевая, начинает красить забор.
Вовка: Кто ты?
Царь: Царь.
Вовка: Царь? А почему ты сам забор красишь?
Царь: Я все сам делаю. Даже заборы крашу. Ну-ка, уступи место старшим. (садиться)
Вовка: Если б я был царем, я бы ничего не делал. Хочешь – ешь мороженное, хочешь – ешь пироженное.
Царь: Что ты, это же не полезные продукты. Если есть много сладкого, будут болеть зубы.
Вовка: Не полезные продукты? А это что такое?
Царь: Сейчас тебе о них расскажут мои помощники. Вон их у меня сколько много (показывает на детей).
Дети поют:
Чтобы быть всегда здоровым,
Умным и красивым.
Нужно кушать очень много разных витаминов.
Этих вкусных витаминов.
Много есть повсюду,
Очень много их во фруктах,
И других продуктах.
Любят наши ребятишки
Яблоки и груши,
Свеклу и морковку
Ты почаще кушай.
Для силенки и ума
Рыбу ты поешь с утра
Ешь сметану и творог
Пять получишь за урок.
Чтобы быть всегда здоровым,
Умным и красивым.
Лучше ты запоминай:
Кушай витамины!
Царь: Ну что, Вовка. Теперь тебе понятно?
Вовка: Да. Как я проголодался! Пока подкрепиться. Время обеда пришло.
Царь: Где моя скатерть – самобранка?
Логопед : Ребята, как вы думаете, что может приготовить скатерть – самобранка?
Дети: Может приготовить: суп, кашу, пироги, бутерброды.
Логопед : С чем могут быть бутерброды?
Дети: Бутерброды могут быть с маслом, с сыром, с колбасой…
Логопед : С чем могут быть пироги?
Дети: Пироги могут быть с картошкой, с капустой…
Царь: Назовите как можно больше пословиц о еде.
Воспитатель: Какие вы знаете пословицы?
Дети:
Щи да каша – пища наша.
Кашу маслом не испортишь.
Без капусты щи не густы
Хлеб всему голова.
Лук всем друг.
Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
Царь: Раз, два, три, скатерть, ты нас накорми.
Воспитатель: Какие угощения приготовила нам скатерть – самобранка?. Но что-то случилось со скатертью – самобранкой, она ничего не приготовила нам на обед. А давайте сами попробуем. (Дети встают в круг, изображают «кастрюлю». Логоритмическая разминка «кастрюля»)
Сварить можем быстро
Мы щи или суп.
Их несколько круп.
Нарезать салат,
И простой винегрет.
Компот приготовить
Вот славный обед.
Логопед : Без чего невозможно приготовить щи?
Дети: Без капусты, без картофеля, без лука…
Логопед : Из чего вы приготовите овощной салат?
Дети: Овощной салат можно приготовить из огурцов, зеленого лека, из горошка…
Логопед : Из чего можно сварить компот?
Дети: Компот можно сварить из яблок, из груш, из сливы…
Логопед : Компот из яблок, какой компот? (Яблочный)
Компот из слив? (Сливовый)
Компот из груш? (Грушевый)
Компот из вишни? (Вишневый)
А кашу варят из чего?
Дети: Из крупы.
Д/и «Что в мешочках»
Воспитатель: Определите на ощупь, какая крупа находится в мешочках и какая каша из нее получится.
Дети: Рисовая, манная, гречневая, гороховая.
Логопед : Какой молочный продукт добавляют в кашу, чтобы она стала еще вкуснее? (масло)
Из чего делают молочные продукты? (Из молока)
Назовите родственные слова к слову «молоко» (молочка, молочник, молоковоз)
Какие животные дают молоко, которое употребляет человек в пищу (корова, коза, лошадь)
Какого цвета молоко? (белого)
А давайте спросим у коровы (Входит ребенок в костюме коровы)
Правда ли она дает белое молоко?
(инсценировка фрагмента стихотворения. В. Орлова «Цветное молоко») :
Как-то летом в полвторого
Точно вспомнить не могу,
Мише встретилась корова
Возле речки на лугу.
- Вы корова?
- Да, корова!
- Я не ждал от вас такого!
- Очень мило, очень мило,
Чем же вам не угодила?
- Вы цветы жуете летом,
Но, однако же, при этом
Мне цветного молока
Не давали вы пока.
И ответила корова:
- Вам цветное молоко?
Это просто и легко!
Принесу, даю вам слово.
И пошла, пастись корова,
Не теряя, ни минутки,
Возле речки целый час
Ела только незабудки,
Чтобы выполнить заказ.
Ела – ела и сказала:
- Плохо дело,
Ничего не помогло
Молоко белым – бело,
Опечалилась корова:
- Я, наверно, нездорова
Не пойти ли мне к врачу
Я провериться хочу.
Логопед : Так зависит ли цвет молока от того, что есть корова?
Дети: Нет.
Логопед : Отгадайте картинки с изображением \, каких молочных продуктов находятся у меня в корзине. В слове первый звук «М», а последний «О» (молоко, слово начинается со звука «С», заканчивается звуком «Р» (сыр, начинается звуком «Т», заканчивается «Г» (творог). Какие еще молочные продукты вы знаете? Чем полезны продукты из молока?
Д/И «Как у бабушки Наташи»
(Дети держатся за концы, воображаемый платочек, надетый на голову)
Как у бабушки Натащи
Ели вкусную мы кашу
(Соединяют ладони перед собой, делают «тарелку», показывая ее всем, стоящим справа и слева)
Каша пшенная с дымком
(над раскрытой ладонью, левой рукой – «тарелочка», указательным пальцем правой руки рисуют воображаемый дымок, идущий от горячей каши).
Каша пшенная с дымком
(повторяют те же движения, но с правой рукой – «тарелка», с левой – «дымок»)
С хлебом
(выставляют правую руку перед грудью, локоть в сторону, внутреннею сторону ладошки вниз – «ломать хлеба»)
С маслом
(левую ладонь кладут на правую сверху – «Слой масла»)
С молоком
(соединяют запястья, кончики пальцев рук и подняв вверх большие пальцы рук – «Кружка»)
Взяли мы большие ложки
(Сжимают кулаки, большие пальцы вверх и разводят в стороны – две «Ложки»)
Съели все до крошки
(попеременно, то правой, то левой «Ложкой» едят кашу)
Вот какая каша
(Делают «Тарелку» и показывают всем)
В бабушки Наташи
(берутся за воображаемые концы платочка).
Вовка: А как правильно варить кашу?
Царь: Тебе об этом правильно расскажут Василисы – Премудрые. Они приехали на слет юных Василис по обмену премудростями.
Вовка: По обмену чего?
Царь: По обмену премудростями
ЧАСТУШКИ
Мы хотим вас научить,
Кашу вкусную варить.
Просим все запоминать,
Чтоб потом не оплошать.
Воду в миске нагреваем,
Туда гречку добавляем.
Солим, крышкой накрываем,
И вариться оставляем.
Когда каша закипит,
Мы огонь убавим.
Гречка, чтоб вкусней была
Маслица добавим.
Чтобы каше настояться,
Вкусным маслом пропитаться,
Мы с огня ее снимаем
Одеялом укрываем.
(Василисы – Премудрые выставляют карточки с алгоритмом приготовления каши)
Царь: Ребята, вы знаете, как кашу варить, щи, компот. Вот и проверим, все ли вы запомнили.
П/И «Маленькие поварята»
Цель игры: развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений.
Дети делятся на две команды. Одна команда варит компот, друга – борщ. Из овощей и фруктов, необходимо отнести к противоположно стоящей на столике кастрюле необходимые продукты для борща и компота.
Будем в повара играть,
Никому нельзя зевать,
Если повар будешь ты,
То скорей давай беги.
Итог занятия:
Логопед : О чем мы сегодня поговорили? Кто или что особенно запомнилось и понравилось? Пригласим героев сказки «Тридесятое царство» еще к себе в гости?