Зинаида Ангарова
Логопедический КВН «Путешествие в Звуколандию»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Умение работать в коллективе слаженно и сообща;
Установление партнерского отношения родителей и детей;
Объединение усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей;
Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка.
Цели:
работать над выразительностью речи, дикцией, умением слышать свое произношение; развивать речевое внимание, память, логическое мышление.
Публикация «Логопедический КВН „Путешествие в Звуколандию“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
Оборудование:
эмблемы команд «Знайки», «Умники», столы и стулья, карандаши, карточки большого размера с написанными на них скороговорками, карточки с текстом стихотворения и т. д.
Организационный момент.
Родители и дети делятся на две команды. Команда «Знайки» и команда «Умники» и выберем капитанов.
На столе эмблемы каждой команды и приглашаем игроков и жюри, которое составляют два родителя и воспитатели. Остальные родители – в числе игроков команд.
1-й конкурс – разминка: «Кто назовет больше слов со звуком «З».
Игроки команд по очереди должны назвать слова со звуком «З» (в начале, в середине и в конце слова). Ангарова З. Н.
Жюри выставляет оценки.
2-й конкурс - «Произнести целое предложение, все слова в котором начинаются со звука «С». Каждая команда придумывают по три предложения.
Время обсуждения 2 минуты. Жюри выставляет оценки. -//-
3-й конкурс: «Повтори слова»
Логопед читает стихотворение, в котором много слов с твердым звуком (С). Игроки команд должны услышать, запомнить и повторить их.
«Умники»
С берез неслышен, невесом
Слетает желтый лист.
Старинный вальс «Осенний сон»
Играет гармонист.
Вздыхают, жалуясь, басы,
И, словно в забытьи,
Сидят и слушают бойцы –
Товарищи мои…
«Знайки»
Сонная ворона сидела на сосне.
Снегири и сойки снились ей во сне.
«Скорей!» - стонали сойки.
«Спешим!» - снегирь свистел.
Ворона съела сойку –
И с нее слетел.
4 –й конкурс: «Скороговорки»
Каждой команде выдают лист бумаги с написанной скороговоркой. Игроки по очереди произносят свою скороговорку.
• «Умники» Лезут козы в грозу в лозу-
Лозу козы грызут в грозу.
• «Знайки» Ест киска суп из миски.
Сыта киска, пуста миска.
5 – й конкурс: Домашнее задание: физкультминутки «Зайка». -//-«Бабочки»
Капитаны команд берут перевернутый листок с названием физкультминутки. Команды по очереди выходят в центр зала и под музыку показывают ее движения, проговаривая слова стихотворения.
«Зайка»
Здесь по лесу скачет зайка,
Здесь лисичка за кустом,
Там синичек села стайка
Там в дупле бельчонка дом.
«Бабочки»
Мы бабочки, мы бабочки-
Весенние красавицы.
На цветочке мы сидели,
Ветер дунул - полетели.
6–ой конкурс: «Подчеркни слова»
Логопед дает каждому игроку (родителям) текст стихотворения.
«Знайки» подчеркивают в нем слова – предметы,
а «Умники» - слова – действия. Время выполнения 2 мин.
Клава ловко лук полола,
Мыла пол и полки Лола,
Пыль Володя выбивал,
Гвозди Владик забивал,
Коля весело пилил,
Анатолий вилки мыл,
Ну, а маленькая Света
Ела сладкие конфеты. Жюри выставляет оценки.
7-ой конкурс:
(Только для родителей)
Для родителей, играющих в составе команд, предлагаются следующие задания.
• Скороговорка: текст написан на листе бумаги, родители быстро проговаривают скороговорку:
- шагал шакал с кошелкой, нашел кушак из шелка;
- Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
• Ответить на вопросы: «Знайки»
- Орган, без которого невозможно говорить. (язык);
- Без чего не напишешь в тетради? (без ручки, без карандаша, фломастера);
- Что нужно знать, чтобы уметь читать? (буквы).
«Умники»
- Что нужно, чтобы произносить согласные звуки? (зубы, губы, язык);
- У каких геометрических фигур нет ни начала, ни конца? (у круга, овала);
- Где может стоять звук в слове? (в начале, в середине, конце).
Жюри выставляет оценки.
8- ой конкурс: - для капитанов: «Кто быстрее?»
Капитаны команд отвечают на вопросы логопеда. Побеждает тот, кто ответит на большее количество вопросов за 1 мин.
Вопросы капитану команды «Знайки»
• Что все время теряет бабушка?
• Как зовут жену быка?
• На какой улице ты живешь?
• Назови детенышей овцы?
• Как зовут твою маму?
Вопросы капитану команды «Умники»
• Как зовут жену аиста?
• Назови самолет Бабы-Яги?
• Какое сейчас время года?
• Береза – это фруктовое дерево?
• Какое первое желание старика А. С. Пушкина выполнила Золотая рыбка?
Жюри выставляет оценки.
Итог. З. Н. Конкурс веселых и находчивых в стране Звуколандии подошли к концу. Игроки обеих команд очень старались, проявили ум и сообразительность. Я прошу подвести итоги соревнований.
Мы обязательно вернемся в Звуколандию и познакомимся поближе с другими интересными звуками.
Жюри подводит итоги и награждает команды призами.