Элеонора Сугак
Логопедический досуг «Всезнайки» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и систематизировать знания и представления детей о школе, школьных принадлежностях.
Коррекционно-обучающие задачи:
Продолжать учить детей :
- Совершенствовать навык звукового анализа слова;
- Делить слова на слоги;
- Различать согласные звуки по твердости, мягкости;
- Совершенствовать умение выделять звуки Л, Р в начале, середине, конце слова;
-Образовывать качественные прилагательные;
- Выбирать родственные слова из потока слов.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать связную речь (монологические и диалогические формы);
Публикация «Логопедический досуг „Всезнайки“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- Закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением;
- Вырабатывать умения самостоятельно делать выводы;
- Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, внимание.
- Развивать предпосылки к школьной деятельности.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать навык самостоятельной деятельности;
-Воспитывать у детей умения : работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение;
- Воспитывать чувство взаимовыручки и помощи;
- Воспитывать интерес и любовь к родному языку.
- Воспитывать любовь к устному народному творчеству;
Оборудование: предметные картинки – СНЕГ - снежинка, снеговик, Снегурочка, подснежник, снегоход, снегирь;; ВОДА - водоросли, водяной, водопровод, водопад, водолаз, водовоз; эмблемы командам; медали, магнитофон, картинки на звук Р - ручка, рюкзак, ранец, тетрадь, карандаш, краски, компьютер, калькулятор картинки на звук Л – лупа, линейка, ластик, глобус, точилка, клей, мел, пенал, стол.
Ход мероприятия:
- Здравствуйте, ребята! Скоро вы станете первоклассниками и я решила узнать, готовы ли вы. Вам понадобятся все ваши знания, умения и сообразительность. Наш досуг мы проведем как соревнование. Мы с вами заранее разделились на команды, у нас есть команда «Умники» и команда «Знайки», поприветствуем их, и у этих команд есть капитаны, поприветствуем их. Вы готовы? Тогда начнем.
Первый конкурс «Разминка». Ребята, для того чтобы нам учиться в школе, нам будут нужны школьные принадлежности. В первом конкурсе каждой команде необходимо отгадать названия школьных принадлежностей (загадываю загадки каждой команде). За каждые правильный ответ команды будут получать фишки! Команды приготовьтесь. Итак, загадки для команды «Умники»!
Загадки для команды «Умники» :
Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки. (Ручка)
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс. (Парта)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка (Тетрадь)
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться. (Книга)
По черному белым,
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница. (Школьная доска)
Загадки для команды «Знайки» :
Если ты его наточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?. (Карандаш)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Ластик)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
Пишут им ученики,
Отвечая у доски. (Мел)
На ноге стоит одной
Крутити-вертит головой
Нам показывает страны
Реки, горы. океаны. (Глобус)
Молодцы, ребята! Хорошо, что вы знаете все эти школьные предметы, я уверенна они помогут вам хорошо учиться в школе!
Второй конкурс «Из чего какой?». Я задаю вопрос, а участники должны поднять руку и ответить. За правильные ответы получаете фишки.
Карандаш из дерева (какой) - деревянный.
Ножницы из металла (какие) - металлические
Линейка из пластмассы (какая) - пластмассовая
Портфель из кожи (какой) - кожаный
Ластик из резины (какой) - резиновый
Тетрадь из бумаги (какая) - бумажная
Рюкзак из ткани (какой) - тканевый
Физминутка:
Дети идут по кругу и произносят слова «Мы в школу пойдём и с собою возьмём…»
Логопед называет слова (карандаш, мяч, кукла, тетрадь, линейка, неваляшка и т. д.) . Школьные принадлежности – дети хлопают в ладоши, на другие слова – приседают.
Третий конкурс «Грамматический» :
1. Первое задание для команд: в этом конкурсе нужно определить звук в словах, которые изображены на картинках в начале, середине, в конце слова и разложить эти картинки на этажах домиков, которые лежат у вас на столах. На первом этаже в начале слова. На втором этаже – в середине, на третьем – в конце.
Для команды «Умники»- звук Р., для команда «Знайки» -Л
2. Второе задание: прохлопайте мне слоги в слове Тетрадь; Карандаш; Ручка и назовите сколько слогов :
«Умники» : ТЕТ-РАДЬ (2, КА-РАН-ДАШ (3 слога, РУЧ- КА (2 слога)
«Знайки» : ТО-ЧИЛ-КА (3 слога, ГЛО-БУС (2 слога), ЛУ-ПА (2 слога)
Третье задание звуковой анализ слова: РУЧКА, ПЕНАЛ
Посмотрите на доску: Выполните звуковой анализ слова “РУЧКА”
-Назовите 1-ый звук, дайте его характеристику.
([Р] - согласный, твердый, звонкий)
-Назовите 2-ый звук, дайте его характеристику
([У] – гласный)
-Назовите 3-ый звук, дайте его характеристику
([Ч] - согласный, мягкий, глухой)
-Назовите 4-ый звук, дайте его характеристику
([К] - согласный, твердый, глухой)
-Назовите 5-ый звук, дайте его характеристику
([А] – гласный)
- Сколько звуков в этом слове? (5)
-Сколько в слове гласных звуков? Согласных звуков?
- Сколько в этом слове слогов? (2)
Посмотрите на доску: Выполните звуковой анализ слова “ПЕНАЛ”
-Назовите 1-ый звук, дайте его характеристику.
([П] - согласный, мягкий, глухой)
-Назовите 2-ый звук, дайте его характеристику
([Е] – гласный)
-Назовите 3-ый звук, дайте его характеристику
([Н] - согласный, твердый, звонкий)
-Назовите 4-ый звук, дайте его характеристику
([А] – гласный)
-Назовите 5-ый звук, дайте его характеристику
([Л] – согласный, твердый, звонкий)
- Сколько звуков в этом слове? (5)
-Сколько в слове гласных звуков? Согласных звуков?
- Сколько в этом слове слогов? (2)
Молодцы, ребята прекрасно справились с заданиями, я вижу вы прекрасно разбираетесь в звуках и буквах, вам будет легко читать и писать в школе, получайте фишки!
Третий конкурс «Математический».
Попробуйте решить мои задачки (по очереди для каждой команды) :
«Умники»
1)• Сколько ушей у двух мышей? (4)
• Сколько лап у двух утят? (4)
• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)
• На березе три ветки, на каждой ветке по два яблочка. Сколько всего яблок? (0)
«Знайки»
2)• Сколько хвостов у трех собак? (3)
• Сколько рогов у двух поросят? (0)
• На забор взлетел петух, повстречал там еще двух. Сколько стало петухов? (3)
• Пять пирожков лежало в миске, но один стащила киска. Сколько стало пирожков? (4)
- Вы все большие молодцы, умеете считать, а это очень важно, так как математика важный предмет в школе!
Пятый конкурс «Подберите родственные слова». Команды, обратите внимание, на доске размещены две картинки, изображающие «Снег» и «Воду». В этом конкурсе я попрошу капитанов команд подойти к столу и из предложенных картинок выбрать те картинки, на которых изображенные предметы являются родственными словами к словам СНЕГ и ВОДА и разместить их на доске.
Знайки-ВОДА
Умники-СНЕГ
Вытягиваем картинки, капитаны!
Материал: предметные картинки – СНЕГ-снежинка, снеговик, Снегурочка, подснежник, снегоход, снегирь;
ВОДА - водоросли, водяной, водопровод, водопад, водолаз, водовоз
Итак, давайте проверим, какие картинки вы подобрали к словам.
Молодцы, ребята. Вы подобрали картинки верно и справились с заданием. Получайте фишки капитаны.
Шестой конкурс «Народные поговорки».
Каждая из команд должна продолжить поговорку
Вопросы команде «Знайки» :
Сделал дело … (гуляй смело);
Ученье свет, а … (не ученье тьма);
Любишь кататься … (люби и саночки возить);
Дело мастера … (боится);
За всякое дело (берись умело).
Вопросы команде «Умники» :
Какие труды. (такие и плоды);
Уменье и труд … (всё перетрут);
Что посеешь … (то и пожнёшь);
Мала пчелка (да и та работает);
Кто любит труд (того люди чтут).
- Вот какие замечательные пословицы и поговорки о труде придумал русский народ на протяжении нескольких веков!В школе тоже ребята нужно трудиться. И тогда вы будете успешно учиться, и получать хорошие оценки!
Седьмой конкурс «Угадай мелодию».
-Сейчас команды вы услышите мелодии, отгадайте, из каких мультфильмов:
Материал: мелодии из мультфильмов для команды «Знайки» : «Бременские музыканты», «Кот Леопольд», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Фиксики», «Умники» : «Зима в Простоквашино», «Ну, погоди!», «Смешарики», «Лунтик».
Молодцы, вы были очень внимательны и отгадали мелодии. Хороший музыкальный слух поможет на уроках музыки в школе получать отличные оценки!
Итак,ребята, давайте посчитаем фишки у каждой команды и определим, какая команда победила!
Логопед подсчитывает фишки у каждой команды и объявляет команду-победителя.
Итог мероприятия: - Ну что ж ребята, на досуг подошел к концу. Обе команды молодцы! Вы прекрасно показали себя дружными командами и отлично отвечали. Я убедилась, что вы действительно готовы пойти в школу и в знак высшей готовности к школе я хочу вручить вам медали.