Айгуль Серкалиевна Быкова
Логопедические задания на закрепление в речи звуков [З], [З`]
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедические задания на закрепление в речи звуков [З], [З`].
Перед началом занятия создайте у ребёнка положительный эмоциональный настрой, заинтересованность в положительном результате. Занятия необходимо проводить систематически, не реже 3 раз в неделю, закрепляя изученный материал в повседневной жизни. Следить, чтобы ребёнок чётко и внятно произносил звуки в предложенных слогах, словах и предложениях.
Упражнения для языка:
Темочки:
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Логопедия. Работа логопеда
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
«Улыбочка» - губы растянуты в улыбке, показать сомкнутые зубы. Удерживать губы в таком положении 10 – 15 секунд.
«Прятки» - рот широко открыт, зубы разомкнуты, кончик языка упирается в нижние зубы. Спинка языка приподнимается и выглядывает из-за нижних зубов, затем спинка языка опускается, прячется. Кончик языка остаётся на прежнем месте.
«Качели» - Рот открыт, улыбнуться. Кончик языка ставить за верхние зубы, кончик языка за нижние зубы.
«Почистить зубы» - Рот закрыт. Круговыми движением языка провести между губами и зубами.
«Лошадка» - присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.
«Гармошка» - рот раскрыт. Язык присосать к небу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.
«Маляр» - рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведём от верхних резцов до мягкого нёба.
«Вкусное варенье» - рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта.
Повторить чистоговорки:
За-за-за – здесь привязана коза.
Зу-зу-зу – паровозик я везу.
Зы-зы-зы – испугались мы грозы.
Зя-зя-зя – детям спички брать нельзя.
Зе-зе-зе – дали сено мы козе.
Зи-зи-зи – обезьянку привезли.
Закончи чистоговорку:
В зоопарке, в клетке
Яна увидела (обезьянку).
Извиваясь и шипя по земле ползёт (змея).
Зайку бросила хозяйка, на скамейке мокнет (зайке)
Нам попала на глаза очень злющая коза.
Замени буквы и прочитай слова:
Чайка З…айка
Дубы З…убы
Набор З…абор
Болото З…олото
Двери З…вери
Пелёнка З…елёнка
Наряд З…аряд
Вагон З…агон
Закончи слова: слогом – ЗА
Ро, ва, гро, меду, берё, гла, блу….
Закончи слова слогом – ЗЫ
Арбу, мимо, алма, ко….
Произнести слова со звуком [З’], определить где в слове она находиться: в начале, в середине слова
Друзья, магазин, резина, озеро, зелень, зимний, зяблик, зелёнка, бензин, бузина, взять, зимовье, зерно, изюм, зеркало, зебра, корзина.
Произнеси слова со звуком [З], определить где в слове она находиться: в начале, в середине слова
Лиза, морозы, музыка, фазан, звонок, разум, значок, поезд, зной, знамя, зарядка, здоровье, гнездо, пузырь, алмазы, коза, гроза.
Повтори предложения, чётко произнося звуки
Зайцы грызут кору берёзы. Гвозди забивают в забор. В корзине земляника. У козы козлёнок.
Составь рассказ с этими словами: 1) зима, морозы, узоры, берёзы, разрисовал. 2) зелень, земляника, змея, корзина, звёзды, грузди, зяблик.
Отгадай загадки:
1) Угадайте, что за шапка:
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызёт кору… (заяц)
2) От дождя спасает,
А сам намокает.
Хотя намокает,
Но не промокает.
3) Белые цветочки
Вечером расцветают,
А ночью увядают (звёзды)
4) Растёт в траве Алёнка
В красной рубашонке.
Кто не подойдёт,
Всяк поклон отдаёт… (земляника)
5) Лежит верёвка,
Шипит плутовка.
Брать её опасно –
Ужалит гадко (змея).
Произнести скороговорки быстро, чётко проговаривая каждый звук :
1) Зоя – зайкина хозяйка.
Спит в тазу у Зои зайка.
2) У в корзине Бузина.
3) Идёт с козой козёл косой.
4) Заглянула в дверь коза,
Очень грустные глаза.