Светлана Павленко
Логопедические паузы в формировании обобщающих понятий у дошкольников с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедические паузы в формировании обобщающих понятий у дошкольников с нарушениями речи.
На занятиях по формированию знаний об обобщающих словах у дошкольников применяются логопедические паузы. Они помогают усвоить значения обобщающих понятий, координируют слово и движение, развивают чувство темпа и ритма.
Текст Движения
Мы сегодня в лес идём.
Может там, кого найдём.
Под кустом сидит зайчишка. Вдалеке бежит лисичка.
Воет волк,
Медведь ревёт.
Кто в густом лесу живёт?
Публикация «Логопедические паузы в формировании обобщающих понятий у дошкольников с нарушениями речи» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Назови одним словечком.
Дети идут по кругу.
Хлопки в ладоши.
Показывают сидящего зайку.
Имитируют движения лисы, бег и вой волка, рычание и шаг медведя
Рисуют в воздухе знак вопроса.
Называют обобщающие слова
Мы пойдём на стадион
Спортом заниматься. Бегать, прыгать и скакать.
Соревноваться.
Я возьму скакалку в руки, Ромка взял гранату,
А Серёжка быстро, быстро
лезет по канату.
На бревне Наташка наша
ходит колесом.
А, давайте все предметы одним словом назовём?
Шагают вперёд.
Имитируют различные
движения.
Имитируют прыжки через скакалку,
Метание гранаты,
Лазание по канату,
Упражнения на бревне (скамейке).
Называют обобщающее слово.
Неваляшка – кукла наша.
Как затронешь, кукла пляшет.
Вот машина завелась да по группе понеслась.
Самолёты, вертолёты весело летают
На ковре Сережка с Машей
мячики катают.
Кубики и мишки, роботы, мартышки, заводные, меховые, Любимые такие.
Их назвать пришла пора.
Говорите, детвора
Имитируют различные
движения с куклой.
Заводят машину и едут.
Выполняют движения,
в соответствии с текстом.
Имитируют игру с различными игрушками
Называют обобщающее слово.
Мы сегодня с вами куклы.
В гости к Маше мы пойдем.
Торт огромный и конфеты Маше принесём.
На столе у Маши чашки, блюдца,
Чайник. Сразу видно, на столе он всегда начальник
Маша стол накрыла скатертью красивой.
И поставила на ней
Вазочку с вареньем, сухарницу с печеньем, сахарницу с сахаром да в баночке мёд.
А, кто эту красоту одним словом назовёт?
Имитируют ходьбу кукол.
Представляют в ролях.
Назавают и считают, загибая пальцы.
Показывают
Считают, хлопая в ладоши.
Называют обобщающее слово.