Елена Швецова
«Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи.
▼ Скачать + Заказать документы
«Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи.
Конспект открытого интегрированного занятия для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности с нарушениями речи и их родителей по образовательной области «Художественное творчество» (лепка из пластилина в технике миллефиори) с использованием ИКТ по теме «Подарок для матушки Осени».
Публикация «„Подарок для матушки Осени“, Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Разработано и проведено: педагогом дополнительного образования МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 94» Швецовой Е. Н., учителем-логопедом Морозовой С. А.
Задачи:
Развивать речевые и творческие способности детей. Широко использовать связь мелкой моторики рук и речи ребенка. Активизировать процессы восприятия, внимания и памяти. Объединять усилия учителя-логопеда и педагога по изобразительной деятельности в коррекции речевых нарушений у детей с ОНР.
Развивать мелкую моторику и координацию движения рук посредством лепки из пластилина.
Научить владеть основными приемами лепки из пластилина, в частности, в технике миллефиори. Формировать трудовые навыки – скатывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание, заглаживание, оттягивание пластилина пальцами.
Закрепить знания детей о живой и неживой природе родного края в осенний период. Пополнить знания детей о зимующих и перелетных птицах, о животных, леса.
Развивать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, терпение, координацию в системе «глаз-рука».
Интеграция образовательных областей.
«Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество».
Материалы, инструменты, оборудование.
Для показа детям: иллюстрации с изображением деревьев, осенних цветов и листьев, птиц и животных Краснодарского края; раскраски с листьями деревьев (рябиновых, осиновых, березовых, еловых). Мультимедийная презентация «Краски осени». Портрет матушки Осени, выполненный на кружковых занятиях по изобразительной деятельности.
Для детей: доски для пластилина, пластилин, стеки, салфетки.
Технологическая карта «Приемы лепки листа» в наглядно-методическом пособии для подготовительной группы.
1. СКАТАТЬ из пластилина три шарика зеленого, розового и темно-фиолетового цветов.
2. РАСКАТАТЬ из шариков колбаски.
3. РАСПЛЮЩИТЬ фиолетовую и зеленую колбаски в пластину.
4. ОБЕРНУТЬ розовую колбаску сначала в зеленую пластину, затем в пластину фиолетового цвета.
5. Получившуюся колбасу РАЗРЕЗАТЬ поперек пополам. Одну из половинок поделить на 4 части.
6. Вторую половинку УЖАТЬ пальцами в форме капли и разрезать вдоль пополам.
7. СЛОЖИТЬ все части вместе таким образом, чтобы совместить фиолетовые оболочки вместе.
8. СЛОЖИТЬ получившиеся детали вместе в форме листа, декорировать края листа стекой, формируя зубчики.
Предварительная работа.
Чтение произведений о природе, рассматривание иллюстраций, проведение бесед и игр на экологическую тему.
Упражнения по теме «Деревья»
- экскурсия по площадке ДОУ, знакомство с деревьями, растущими в детском саду;
- игра «С какого дерева плод?»;
- игра «Скажи наоборот»;
- игра «Закончи предложения нужными словами»;
- игра «С какого дерева лист, веточка»;
- игра «Считай и называй»;
- игра «Четвертый лишний»;
- игра «Лабиринт».
Содержание совместной продуктивной деятельности педагога дополнительного образования и детей в предварительной работе.
Педагог по изодеятельности показывает детям технологическую карту «Осенний лист. Лепка в технике миллефиори», демонстрирует этапы лепки листа, выясняет, всем ли понятен порядок лепки.
Непосредственная деятельность детей в предварительной работе.
Дети перечисляют цвета осени и выбирают несколько цветов пластилина соответственно.
На первом
предварительном занятии дети лепят из пластилина листочки в технике миллефиори и озвучивают движения рук вслух, проговаривая
ГЛАГОЛЬНЫЕ ФОРМЫ.
(Я леплю, он раскатывает, мы сплющиваем, Маша скатывает, Ярик лепит и так далее).
(Дидактическая игра «Я, ТЫ, ОН, ОНА»).
На втором
предварительном занятии в изостудии детиРАСКАТЫВАЮТ из остатков пластилина жгутики, «пишут» из них вместе с педагогом дополнительного образования буквы своего имени и выкладывают их на доске для лепки.
Базовые умения и навыки.
Дошкольник должен знать:
1 Правила техники безопасности при работе с пластилином.
2. Правила организации рабочего места при лепке.
Дошкольник должен уметь:
1. Превращать при помощи пальцев и ладоней кусочек пластилина в ровный шарик (скатывание).
2. Получать путем раскатывания на доске куска пластилина шарообразной формы брусок пластилина цилиндрической формы (раскатывание).
3. Владеть процессом сдавливания шарика из пластилина в ровный диск или лепешку равномерной толщины (сплющивание).
4. Выщипывать из цельного куска пластилина мелкие детали по сюжету лепки (прищипывание).
5. Лепить мелкие детали, оттягивая часть пластилина (оттягивание).
6. При лепке плоских поверхностей сглаживать кончиками пальцев или стеками изгибы и уметь исправлять недочёты в своей работе (заглаживание).
Взаимодействие с семьей.
Напомнить о необходимости упражнять детей в развитии мелкой моторики рук посредством лепки, завязывании узлов и шнурков, сборке пазлов в домашних условиях.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Педагог: Сегодня утром я нашла у дверей нашей изостудии этот красивый конверт. Прислала нам его сама матушка Осень. Она приглашает нас в гости!
2. Беседа с показом мультимедийной презентации «Краски осени».
Педагог: «Вот мы с вами и попали в осенний лес. Посмотрите, какое здесь все красивое! Давайте присядем на полянку и посмотрим картинки».
Педагог задает детям вопросы:
- Что происходит с листьями деревьев осенью?
- Какого цвета листья у деревьев осенью, летом, весной?
- Какие осенние цветы вы знаете?
- Какие птицы улетают зимой из нашего края на юг?
-. Назовите зимующих у нас птиц?
- Как животные готовятся к зиме?
- Какой урожай можно собирают осенью в нашем Краснодарском крае?
3. Дидактическая игра «Скажи, какая?» Педагог предлагает подобрать о словах признаки - прилагательные.
Осень какая? – Красивая, золотая, яркая, разноцветная, грустная и др.
Небо осенью какое? – Мрачное, серое, унылое, пасмурное и др.
Погода осенью какая? Какое солнце?
4. Дидактическая игра «Что происходит с деревом и его листьями осенью?».
Зима – дерево
СПИТ, ОТДЫХАЕТ.
Весна – листочки
ПОЯВЛЯЮТСЯ, РАСПУСКАЮТСЯ.
Лето – листочки
РАСТУТ, ЗЕЛЕНЕЮТ
. Осень – листочки
ЖЕЛТЕЮТ, ОПАДАЮТ.
5. «Загадки о животных».
Педагог: «Дети, Матушка-Осень приготовила для нас загадки!».
«Что за зверь лесной встал, как столбик под сосной? И стоит среди травы, уши больше головы?» (Заяц).
«Хвост пушистою дугой, вам знаком зверек такой? Острозубый, остроглазый, по деревьям любит лазать. Строит он свой дом в дупле, чтоб зимою жить в тепле». (Белка).
«Зимой спит, летом ульи ворошит» (Медведь).
Содержание совместной продуктивной деятельности педагога дополнительного образования, детей и родителей.
Педагог по изодеятельности: «Ребята, давайте тетушку Осень отблагодарим за такое красивое время года и сделаем ей
подарок.
На прошлых занятиях мы научились лепить красивые осенние листочки в технике миллефиори». Получились красивые именные осенние картины, мы «подписали» их своим именем, буквы которого вылеплены из пластилиновых жгутиков.
Педагог предлагает детям и родителям сделать
именной подарок матушке Осени
в виде картины с осенней веткой, выполненной из пластилина в технике миллефиори. Теперь на картине с осенними листьями надо выложить
слово «ЛИСТ».
Содержание совместной продуктивной деятельности учителя-логопеда, детей и родителей.
Учитель–логопед
проводит с детьми игры:
- «Узнай лист, веточку»;
- «Четвертый лишний»;
- «Различай хвойные и лиственные деревья».
Игра «Теневой театр».
Учитель-логопед играет с детьми в теневой театр. Учитель-логопед задает детям вопросы о том, какие деревья они знают, просит руками показать их листики на экране.
Дети руками и пальчиками изображают листики березы и клена,
Затем изображают осенний листопад,
Все вместе показывают веточки рябины и сосны.
ДО процесса лепки
и выкладывания
слова «ЛИСТ»
учитель-логопед проводит с детьми звуковой анализ слова «ЛИСТ».
1. Какое слово мы хотим выложить из пластилина? (Лист).
2. Из каких ЗВУКОВ состоит слово «Лист»? («Л», «И», «С» и «Т»).
3. Сколько звуков в слове «Лист»? (дети считают (4) и загибают пальчики.
Буквенный анализ:
4. Какими буквами мы выложим слово «Лист»?
5. Какая последовательность букв в слове «Лист»?
6. Сколько гласных и согласных бук в слове «Лист»?
7. Какие согласные буквы мягкие, а какие твердые?
Дети РАСКАТЫВАЮТ жгутики из цветных остатков пластилина (миллефиори) и лепят буквы «Л», «И», «С», «Т».
Непосредственная деятельность детей.
Дети выкладывают на доске для лепки
слово «ЛИСТ».
Интеграция с разными видами деятельности. Работа детей используется для занятий с учителем-логопедом, для украшения группы и изостудии, для изучения цветов спектра.
После занятия. Педагог фотографирует детей и родителей на фоне коллективной работы «Подарок матушке Осени».
Спасибо всем коллегам, кто заглянул ко мне на страничку!