Приложение МААМ

Логопедическая дидактическая игра «Найди-ка!» для автоматизации звука [Р] в словах и предложениях (20 фото)

Ирина Гурова
Логопедическая дидактическая игра «Найди-ка!» для автоматизации звука [Р] в словах и предложениях
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическая дидактическая игра для автоматизации звука [Р] в словах и предложениях

Предлагаю вашему вниманию игровой материал, который можно использовать для организации разнообразных игр и игровых упражнений по автоматизации звука [Р] на разных этапах со старшими дошкольниками и детьми школьного возраста.

Логопедическая дидактическая игра «Найди-ка!» для автоматизации звука [Р] в словах и предложениях

Игра представляет собой набор из 20 карточек в виде контурных изображений предметов, имеющих в названии звук [Р] которые оформлены в программе Word и распечатаны на принтере. Использованы доступные изображения из интернета.

Публикация «Логопедическая дидактическая игра „Найди-ка!“ для автоматизации звука [Р] в словах и предложениях» размещена в разделах

Фото «Найди-ка!»

На каждом большом предмете – контурном изображении – маленькие картинки, имеющие также в своих названиях [Р]

Карточки пронумерованы. Изображения на карточках подобраны таким образом, что на каждой следующей по порядку (от 1 до 20) есть одна повторяющаяся картинка (они имеют в названии сочетания «тр» и «др»).

Кроме того, на карточках «спрятаны» маленькие картинки, соответствующие контурным изображениям. Среди изображений имеются картинки по нескольким лексическим темам.

Цель игры: автоматизация [Р] и развитие зрительного внимания, восприятия.

Задачи:

- автоматизировать звук [Р] в словах и предложениях,

- расширять объём, развивать концентрацию зрительного внимания,

- развивать зрительный гнозис,

- уточнять, активизировать словарный запас,

- упражнять в согласовании числительных с существительными,

- развивать воображение, словесное творчество,

- способствовать развитию количественного и порядкового счёта от 1 до 20.

Варианты игровых упражнений:

«Найди-ка пару!»

Это игровое упражнение используется на этапе автоматизации звука «р» в словах с сочетаниями «тр» и «др».

Задача ребёнка – раскладывать карточки по порядку, соответственно номерам. При этом на каждой следующей карточке нужно находить и называть повторяющийся предмет (дрова, трава, труба, дракон, ведро, выдра, трамвай, страус, дротик, матрос, Петрушка, тетрадь, трон, троллейбус, подруги, строитель, друзья, дрозд, медсестра, остров).

Логопедическая дидактическая игра  для автоматизации звука [Р] в словах и предложениях - фото
Фото №1 Игра представляет собой набор из карточек в виде контурных изображений предметов имеющих в названии звук Р которые оформлены в программе и распечатаны на принтере

Дополнительная задача – составлять предложения по парам рядом стоящих картинок: «Дрова лежат на траве». «Дракон гуляет по траве». «Выдра убегает от дракона». «Выдра подружилась с драконом» и т. п.

Фото №2 Использованы доступные изображения из интернета Фото №3 Публикация Логопедическая дидактическая игра Найди ка для автоматизации звука Р в словах и предложениях размещена в разделах Буква Р и звуки Р

«Разложи и назови»

В этом упражнении ребёнку предлагается разложить карточки по порядку, узнать по контурному изображению предмет и назвать его (корона, груша, ведро, барабан, рыба, ракета, пирамидка, гранат, арбуз, морковка, кружка, рукавица, коробка, торт, пирожное, мороженое, трон, паровоз, пароход, баран).

Фото №4 Конспекты занятий Буква Р

«Прятки»

Все карточки разложены на столе. Можно расположить их в круге или по рядам. Ребёнок называет большую картинку (карточку). Затем находит такой же маленький предмет и рассказывает, где, на какой большой картинке он находится. Это достаточно сложная задача – требует сосредоточения и высокой концентрации внимания. В ходе задания логопед может задавать вопросы, на которые ребёнок отвечает предложениями:

- Есть ли рыба на короне?

- Рыбы на короне нет.

- А есть ли рыба на троне?

- Нет рыбы на троне.

- Есть ли рыба на пирамидке?

- Да, рыба на пирамидке!

Фото №5 Игры дидактические пособия Дидактические игры Дифференциация и автоматизация звуков Дифференциация автоматизация звуков

«Узнай и назови»

Все карточки перевёрнуты изображениями вниз. Задача ребёнка узнать предметы по силуэту и назвать их.

Фото №6 Дидактические игры Логопедические игры Обучение грамоте

Можно продолжить игру и назвать ещё и маленькие картинки, воспользовавшись фонариком для их узнавания.

«Найди и назови»

С целью уточнения и закрепления словарного запаса логопед подбирает карточки и предлагает найти на них предметы, относящиеся к определённой лексической группе. Для их обозначения используются разные мелкие предметы.

«Найди и назови транспортные средства»

«Найди и назови всё съедобное»

Фото №7 Игры дидактические пособия Работа логопеда Фото №8 Логопедия Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра август

«Найди и назови людей разных профессий (занятий)»

Фото №9 На каждом большом предмете контурном изображении маленькие картинки имеющие также в своих названиях Р Карточки пронумерованы Фото №10 Изображения на карточках подобраны таким образом что на каждой следующей по порядку от до есть одна повторяющаяся картинка они имеют в названии сочетания тр и др

«Помоги животным найти своих друзей». Ребёнок ставит игрушки рядом с соответствующими картинками-изображениями животных.

Фото №11 Кроме того на карточках спрятаны маленькие картинки соответствующие контурным изображениям Фото №12 Среди изображений имеются картинки по нескольким лексическим темам

Возможны и другие варианты заданий («Съедобное – несъедобное». «Живое – неживое»).

«Укрась картинку»

Для этого упражнения можно выбрать одну карточку. Ребёнок называет картинки и закрывает их мелкими предметами.

Цель игры автоматизация Р и развитие зрительного внимания восприятия Варианты игровых упражнений Найди ка пару Это игровое упражнение используется на этапе автоматизации звука р в словах с сочетаниями тр и др Задача ребёнка раскладывать карточки по порядку соответственно номерам Дополнительная задача составлять предложения по парам рядом стоящих картинок Дрова лежат на траве Дракон гуляет по траве

Конечно же, используя картинки, можно проводить разнообразные грамматические игры («Один-много», «Назови ласково», «Чего не стало?», «Жадина», «Весёлый счёт» на согласование числительного с существительными и т. д.). И это ещё далеко не полный перечень вариантов.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для автоматизации звука [Л] во фразе и предложениях «Веселая акула»Дидактическая игра для автоматизации звука [Л] во фразе и предложениях «Веселая акула» Изображение акулы и других предметов взято из открытых источников. Шаблон карточек был сделан мной в графическом редакторе Фотошоп, распечатан.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Логопедическая дидактическая игра «Гирлянда из ёлочек» для автоматизации [л] в словах и предложенияхЛогопедическая дидактическая игра «Гирлянда из ёлочек» для автоматизации [л] в словах и предложениях Главной целью игры является автоматизация звука [л], но с её помощью решаются и другие важные задачи. Для изготовления игры понадобился.

Логопедическая дидактическая игра «Подбери по цвету» для автоматизации звука [Р]Логопедическая дидактическая игра «Подбери по цвету» для автоматизации звука [Р] Главной целью при использовании игры с кубиками «Подбери по цвету» является автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях. Также.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая дидактическая игра «Найди-ка!» для автоматизации звука [Р] в словах и предложениях
Опубликовано: 19 августа 2024 в 01:19
+450Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическая дидактическая игра «Найди-ка!» для автоматизации звука [Р] в словах и предложениях» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гурова (УИ 335318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД