Приложение МААМ

Логопедическая дидактическая игра-дубль «Найди-ка!» для автоматизации звука [Р] в словах и предложениях (20 фото)

Ирина Гурова
Логопедическая дидактическая игра-дубль «Найди-ка!» для автоматизации звука [Р] в словах и предложениях
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическая дидактическая игра-дубль для автоматизации звука [Р] в словах и предложениях

Предлагаю вашему вниманию игровой материал, который можно использовать для организации разнообразных игр и игровых упражнений по автоматизации звука [Р] на разных этапах со старшими дошкольниками и детьми школьного возраста.

Темочки:

Логопедическая дидактическая игра-дубль «Найди-ка!» для автоматизации звука [Р] в словах и предложениях

Игра представляет собой набор из 20 карточек в виде контурных изображений предметов, имеющих в названии звук [Р] которые оформлены в программе Word и распечатаны на принтере. Использованы доступные изображения из интернета.

Фото «Найди-ка!»

На каждом большом предмете – контурном изображении – маленькие картинки, имеющие также в своих названиях [Р]

Карточки пронумерованы. Изображения на карточках подобраны таким образом, что на каждой следующей по порядку (от 1 до 20) есть одна повторяющаяся картинка (они имеют в названии сочетания «тр» и «др»).

Кроме того, на карточках «спрятаны» маленькие картинки, соответствующие контурным изображениям. Среди изображений имеются картинки по нескольким лексическим темам.

Цель игры: автоматизация [Р] и развитие зрительного внимания, восприятия.

Задачи:

- автоматизировать звук [Р] в словах и предложениях,

- расширять объём, развивать концентрацию зрительного внимания,

- развивать зрительный гнозис,

- уточнять, активизировать словарный запас,

- упражнять в согласовании числительных с существительными,

- развивать воображение, словесное творчество,

- способствовать развитию количественного и порядкового счёта от 1 до 20.

Варианты игровых упражнений:

«Найди-ка пару!»

Это игровое упражнение используется на этапе автоматизации звука «р» в словах с сочетаниями «тр» и «др».

Задача ребёнка – раскладывать карточки по порядку, соответственно номерам. При этом на каждой следующей карточке нужно находить и называть повторяющийся предмет (дрова, трава, труба, дракон, ведро, выдра, трамвай, страус, дротик, матрос, Петрушка, тетрадь, трон, троллейбус, подруги, строитель, друзья, дрозд, медсестра, остров).

Логопедическая дидактическая игра-дубль  для автоматизации звука [Р] в словах и предложениях - фото
Фото №1 Автоматизация звуков

Дополнительная задача – составлять предложения по парам рядом стоящих картинок: «Дрова лежат на траве». «Дракон гуляет по траве». «Выдра убегает от дракона». «Выдра подружилась с драконом» и т. п.

Фото №2 Дидактические игры автоматизации звука Р на разных этапах со старшими дошкольниками и детьми школьного возраста Фото №3 Темочки Автоматизация звуков

«Разложи и назови»

В этом упражнении ребёнку предлагается разложить карточки по порядку, узнать по контурному изображению предмет и назвать его (корона, груша, ведро, барабан, рыба, ракета, пирамидка, гранат, арбуз, морковка, кружка, рукавица, коробка, торт, пирожное, мороженое, трон, паровоз, пароход, баран).

Фото №4 Дидактические игры Буква Р и звуки Р

«Прятки»

Все карточки разложены на столе. Можно расположить их в круге или по рядам. Ребёнок называет большую картинку (карточку). Затем находит такой же маленький предмет и рассказывает, где, на какой большой картинке он находится. Это достаточно сложная задача – требует сосредоточения и высокой концентрации внимания. В ходе задания логопед может задавать вопросы, на которые ребёнок отвечает предложениями:

- Есть ли рыба на короне?

- Рыбы на короне нет.

- А есть ли рыба на троне?

- Нет рыбы на троне.

- Есть ли рыба на пирамидке?

- Да, рыба на пирамидке!

Фото №5 Конспекты занятий Деревья и кустарники Деревья

«Узнай и назови»

Все карточки перевёрнуты изображениями вниз. Задача ребёнка узнать предметы по силуэту и назвать их.

Фото №6 Игры дидактические пособия Дидактические игры для детей

Можно продолжить игру и назвать ещё и маленькие картинки, воспользовавшись фонариком для их узнавания.

«Найди и назови»

С целью уточнения и закрепления словарного запаса логопед подбирает карточки и предлагает найти на них предметы, относящиеся к определённой лексической группе. Для их обозначения используются разные мелкие предметы.

«Найди и назови транспортные средства»

«Найди и назови всё съедобное»

Фото №7 ВСЕ игры Дидактические игры Фото №8 Проекты Дифференциация и автоматизация звуков Дубль доббль

«Найди и назови людей разных профессий (занятий)»

Фото №9 Игры дидактические пособия Логопедия Фото №10 Работа логопеда Обучение грамоте логопедия

«Помоги животным найти своих друзей». Ребёнок ставит игрушки рядом с соответствующими картинками-изображениями животных.

Фото №11 Игры дидактические пособия Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра август Фото №12 Игра представляет собой набор из карточек в виде контурных изображений предметов имеющих в названии звук Р которые оформлены в программе и распечатаны на принтере

Возможны и другие варианты заданий («Съедобное – несъедобное». «Живое – неживое»).

«Укрась картинку»

Для этого упражнения можно выбрать одну карточку. Ребёнок называет картинки и закрывает их мелкими предметами.

Использованы доступные изображения из интернета На каждом большом предмете контурном изображении маленькие картинки имеющие также в своих названиях Р Карточки пронумерованы Изображения на карточках подобраны таким образом что на каждой следующей по порядку от до есть одна повторяющаяся картинка они имеют в названии сочетания тр и др Кроме того на карточках спрятаны маленькие картинки соответствующие контурным изображениям Среди изображений имеются картинки по нескольким лексическим темам

Конечно же, используя картинки, можно проводить разнообразные грамматические игры («Один-много», «Назови ласково», «Чего не стало?», «Жадина», «Весёлый счёт» на согласование числительного с существительными и т. д.). И это ещё далеко не полный перечень вариантов.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для автоматизации звука [Щ] у дошкольников в словах и фразах «Дубль [Щ]»Дидактическая игра для автоматизации звука [Щ] у дошкольников в словах и фразах «Дубль [Щ]» Цель игры: создать условия для многократного произнесения слов и фраз, содержащих звук [Щ]/ Задачи: - обогащение словарного запаса у дошкольников;.

Дидактическая игра «Найди пару» для автоматизации звука [Ц] у дошкольников в словосочетаниях и предложенияхДидактическая игра «Найди пару» для автоматизации звука [Ц] у дошкольников в словосочетаниях и предложениях Продолжаю пополнять картотеку настольных дидактических игр для автоматизации звуков в словосочетаниях. Данная игра изготовлена мной из изображений,.

Дидактическая игра «Найди пару» для автоматизации звука [Л] у дошкольников в словосочетаниях и предложенияхДидактическая игра «Найди пару» для автоматизации звука [Л] у дошкольников в словосочетаниях и предложениях Данная игра изготовлена мной из изображений, взятых из открытого доступа в сети Интернет и измененных в графическом редакторе. Цель: автоматизация.

Дидактическая игра «Найди пару» для автоматизации звука [Р] у дошкольников в словосочетаниях и предложенияхДидактическая игра «Найди пару» для автоматизации звука [Р] у дошкольников в словосочетаниях и предложениях Это четвертая игра из серии "Найди пару" в словосочетаниях. Данная игра изготовлена мной из изображений, взятых из открытого доступа в.

Дидактическая игра «Найди пару» для автоматизации звука [Ш] у дошкольников в словосочетаниях и предложенияхДидактическая игра «Найди пару» для автоматизации звука [Ш] у дошкольников в словосочетаниях и предложениях Данная игра изготовлена мной из изображений, взятых из открытого доступа в сети Интернет и измененных в графическом редакторе. Цель: автоматизация.

Логопедическая дидактическая игра «Гирлянда из ёлочек» для автоматизации [л] в словах и предложенияхЛогопедическая дидактическая игра «Гирлянда из ёлочек» для автоматизации [л] в словах и предложениях Главной целью игры является автоматизация звука [л], но с её помощью решаются и другие важные задачи. Для изготовления игры понадобился.

Логопедическая дидактическая игра-дубль «Найди-ка!» для автоматизации звука [Р] в словах и предложенияхЛогопедическая дидактическая игра-дубль «Найди-ка!» для автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Предлагаю вашему вниманию игровой материал, который можно использовать для организации разнообразных игр и игровых упражнений по автоматизации.

Логопедическая игра «Новогодняя гирлянда» для автоматизации [р] в словах и предложенияхЛогопедическая игра «Новогодняя гирлянда» для автоматизации [р] в словах и предложениях Главной целью игры является автоматизация звука [р], но с её помощью можно работать над решением и других важных задач. Для изготовления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая дидактическая игра-дубль «Найди-ка!» для автоматизации звука [Р] в словах и предложениях
Опубликовано: 19 августа 2024 в 01:19
+450Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическая дидактическая игра-дубль «Найди-ка!» для автоматизации звука [Р] в словах и предложениях» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гурова (УИ 335318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД