Папки-передвижки

Логопедическая дидактическая игра «Найди-ка!» для автоматизации звука [Р] в словах и предложениях (20 фото)

Ирина Гурова
Логопедическая дидактическая игра «Найди-ка!» для автоматизации звука [Р] в словах и предложениях

Предлагаю вашему вниманию игровой материал, который можно использовать для организации разнообразных игр и игровых упражнений по автоматизации звука [Р] на разных этапах со старшими дошкольниками и детьми школьного возраста.

Логопедическая дидактическая игра «Найди-ка!» для автоматизации звука [Р] в словах и предложениях

Игра представляет собой набор из 20 карточек в виде контурных изображений предметов, имеющих в названии звук [Р] которые оформлены в программе Word и распечатаны на принтере. Использованы доступные изображения из интернета.

Фото «Найди-ка!»

На каждом большом предмете – контурном изображении – маленькие картинки, имеющие также в своих названиях [Р]

Карточки пронумерованы. Изображения на карточках подобраны таким образом, что на каждой следующей по порядку (от 1 до 20) есть одна повторяющаяся картинка (они имеют в названии сочетания «тр» и «др»).

Кроме того, на карточках «спрятаны» маленькие картинки, соответствующие контурным изображениям. Среди изображений имеются картинки по нескольким лексическим темам.

Цель игры: автоматизация [Р] и развитие зрительного внимания, восприятия.

Задачи:

- автоматизировать звук [Р] в словах и предложениях,

- расширять объём, развивать концентрацию зрительного внимания,

- развивать зрительный гнозис,

- уточнять, активизировать словарный запас,

- упражнять в согласовании числительных с существительными,

- развивать воображение, словесное творчество,

- способствовать развитию количественного и порядкового счёта от 1 до 20.

Варианты игровых упражнений:

«Найди-ка пару!»

Это игровое упражнение используется на этапе автоматизации звука «р» в словах с сочетаниями «тр» и «др».

Задача ребёнка – раскладывать карточки по порядку, соответственно номерам. При этом на каждой следующей карточке нужно находить и называть повторяющийся предмет (дрова, трава, труба, дракон, ведро, выдра, трамвай, страус, дротик, матрос, Петрушка, тетрадь, трон, троллейбус, подруги, строитель, друзья, дрозд, медсестра, остров).

Логопедическая дидактическая игра  для автоматизации звука [Р] в словах и предложениях - фото
Фото №1 Игра представляет собой набор из карточек в виде контурных изображений предметов имеющих в названии звук Р которые оформлены в программе и распечатаны на принтере

Дополнительная задача – составлять предложения по парам рядом стоящих картинок: «Дрова лежат на траве». «Дракон гуляет по траве». «Выдра убегает от дракона». «Выдра подружилась с драконом» и т. п.

Фото №2 Использованы доступные изображения из интернета Фото №3 На каждом большом предмете контурном изображении маленькие картинки имеющие также в своих названиях Р Карточки пронумерованы

«Разложи и назови»

В этом упражнении ребёнку предлагается разложить карточки по порядку, узнать по контурному изображению предмет и назвать его (корона, груша, ведро, барабан, рыба, ракета, пирамидка, гранат, арбуз, морковка, кружка, рукавица, коробка, торт, пирожное, мороженое, трон, паровоз, пароход, баран).

Фото №4 Изображения на карточках подобраны таким образом что на каждой следующей по порядку от до есть одна повторяющаяся картинка они имеют в названии сочетания тр и др

«Прятки»

Все карточки разложены на столе. Можно расположить их в круге или по рядам. Ребёнок называет большую картинку (карточку). Затем находит такой же маленький предмет и рассказывает, где, на какой большой картинке он находится. Это достаточно сложная задача – требует сосредоточения и высокой концентрации внимания. В ходе задания логопед может задавать вопросы, на которые ребёнок отвечает предложениями:

- Есть ли рыба на короне?

- Рыбы на короне нет.

- А есть ли рыба на троне?

- Нет рыбы на троне.

- Есть ли рыба на пирамидке?

- Да, рыба на пирамидке!

Фото №5 Кроме того на карточках спрятаны маленькие картинки соответствующие контурным изображениям

«Узнай и назови»

Все карточки перевёрнуты изображениями вниз. Задача ребёнка узнать предметы по силуэту и назвать их.

Фото №6 Среди изображений имеются картинки по нескольким лексическим темам

Можно продолжить игру и назвать ещё и маленькие картинки, воспользовавшись фонариком для их узнавания.

«Найди и назови»

С целью уточнения и закрепления словарного запаса логопед подбирает карточки и предлагает найти на них предметы, относящиеся к определённой лексической группе. Для их обозначения используются разные мелкие предметы.

«Найди и назови транспортные средства»

«Найди и назови всё съедобное»

Фото №7 Цель игры автоматизация Р и развитие зрительного внимания восприятия Фото №8 Варианты игровых упражнений Найди ка пару Это игровое упражнение используется на этапе автоматизации звука р в словах с сочетаниями тр и др

«Найди и назови людей разных профессий (занятий)»

Фото №9 Задача ребёнка раскладывать карточки по порядку соответственно номерам Фото №10 Дополнительная задача составлять предложения по парам рядом стоящих картинок Дрова лежат на траве

«Помоги животным найти своих друзей». Ребёнок ставит игрушки рядом с соответствующими картинками-изображениями животных.

Фото №11 Дракон гуляет по траве Фото №12 Выдра убегает от дракона

Возможны и другие варианты заданий («Съедобное – несъедобное». «Живое – неживое»).

«Укрась картинку»

Для этого упражнения можно выбрать одну карточку. Ребёнок называет картинки и закрывает их мелкими предметами.

Выдра подружилась с драконом и т Прятки Все карточки разложены на столе Можно расположить их в круге или по рядам Ребёнок называет большую картинку карточку Затем находит такой же маленький предмет и рассказывает где на какой большой картинке он находится

Конечно же, используя картинки, можно проводить разнообразные грамматические игры («Один-много», «Назови ласково», «Чего не стало?», «Жадина», «Весёлый счёт» на согласование числительного с существительными и т. д.). И это ещё далеко не полный перечень вариантов.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для автоматизации звука [Л] во фразе и предложениях «Веселая акула»Дидактическая игра для автоматизации звука [Л] во фразе и предложениях «Веселая акула» Изображение акулы и других предметов взято из открытых источников. Шаблон карточек был сделан мной в графическом редакторе Фотошоп, распечатан.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая дидактическая игра «Найди-ка!» для автоматизации звука [Р] в словах и предложениях
Опубликовано: 19 августа 2024 в 01:19
+202Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическая дидактическая игра «Найди-ка!» для автоматизации звука [Р] в словах и предложениях» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД