Получи документы

Логопедическая дидактическая игра-дубль «Найди-ка!» для автоматизации звука [Р] в словах и предложениях (20 фото)

Ирина Гурова
Логопедическая дидактическая игра-дубль «Найди-ка!» для автоматизации звука [Р] в словах и предложениях
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическая дидактическая игра-дубль для автоматизации звука [Р] в словах и предложениях

Предлагаю вашему вниманию игровой материал, который можно использовать для организации разнообразных игр и игровых упражнений по автоматизации звука [Р] на разных этапах со старшими дошкольниками и детьми школьного возраста.

Темочки:

Логопедическая дидактическая игра-дубль «Найди-ка!» для автоматизации звука [Р] в словах и предложениях

Игра представляет собой набор из 20 карточек в виде контурных изображений предметов, имеющих в названии звук [Р] которые оформлены в программе Word и распечатаны на принтере. Использованы доступные изображения из интернета.

Фото «Найди-ка!»

На каждом большом предмете – контурном изображении – маленькие картинки, имеющие также в своих названиях [Р]

Карточки пронумерованы. Изображения на карточках подобраны таким образом, что на каждой следующей по порядку (от 1 до 20) есть одна повторяющаяся картинка (они имеют в названии сочетания «тр» и «др»).

Кроме того, на карточках «спрятаны» маленькие картинки, соответствующие контурным изображениям. Среди изображений имеются картинки по нескольким лексическим темам.

Цель игры: автоматизация [Р] и развитие зрительного внимания, восприятия.

Задачи:

- автоматизировать звук [Р] в словах и предложениях,

- расширять объём, развивать концентрацию зрительного внимания,

- развивать зрительный гнозис,

- уточнять, активизировать словарный запас,

- упражнять в согласовании числительных с существительными,

- развивать воображение, словесное творчество,

- способствовать развитию количественного и порядкового счёта от 1 до 20.

Варианты игровых упражнений:

«Найди-ка пару!»

Это игровое упражнение используется на этапе автоматизации звука «р» в словах с сочетаниями «тр» и «др».

Задача ребёнка – раскладывать карточки по порядку, соответственно номерам. При этом на каждой следующей карточке нужно находить и называть повторяющийся предмет (дрова, трава, труба, дракон, ведро, выдра, трамвай, страус, дротик, матрос, Петрушка, тетрадь, трон, троллейбус, подруги, строитель, друзья, дрозд, медсестра, остров).

Логопедическая дидактическая игра-дубль  для автоматизации звука [Р] в словах и предложениях - фото
Фото №1 Автоматизация звуков

Дополнительная задача – составлять предложения по парам рядом стоящих картинок: «Дрова лежат на траве». «Дракон гуляет по траве». «Выдра убегает от дракона». «Выдра подружилась с драконом» и т. п.

Фото №2 Дидактические игры автоматизации звука Р на разных этапах со старшими дошкольниками и детьми школьного возраста Фото №3 Темочки Автоматизация звуков

«Разложи и назови»

В этом упражнении ребёнку предлагается разложить карточки по порядку, узнать по контурному изображению предмет и назвать его (корона, груша, ведро, барабан, рыба, ракета, пирамидка, гранат, арбуз, морковка, кружка, рукавица, коробка, торт, пирожное, мороженое, трон, паровоз, пароход, баран).

Фото №4 Дидактические игры Буква Р и звуки Р

«Прятки»

Все карточки разложены на столе. Можно расположить их в круге или по рядам. Ребёнок называет большую картинку (карточку). Затем находит такой же маленький предмет и рассказывает, где, на какой большой картинке он находится. Это достаточно сложная задача – требует сосредоточения и высокой концентрации внимания. В ходе задания логопед может задавать вопросы, на которые ребёнок отвечает предложениями:

- Есть ли рыба на короне?

- Рыбы на короне нет.

- А есть ли рыба на троне?

- Нет рыбы на троне.

- Есть ли рыба на пирамидке?

- Да, рыба на пирамидке!

Фото №5 Конспекты занятий Деревья и кустарники Деревья

«Узнай и назови»

Все карточки перевёрнуты изображениями вниз. Задача ребёнка узнать предметы по силуэту и назвать их.

Фото №6 Игры дидактические пособия Дидактические игры для детей

Можно продолжить игру и назвать ещё и маленькие картинки, воспользовавшись фонариком для их узнавания.

«Найди и назови»

С целью уточнения и закрепления словарного запаса логопед подбирает карточки и предлагает найти на них предметы, относящиеся к определённой лексической группе. Для их обозначения используются разные мелкие предметы.

«Найди и назови транспортные средства»

«Найди и назови всё съедобное»

Фото №7 ВСЕ игры Дидактические игры Фото №8 Проекты Дифференциация и автоматизация звуков Дубль доббль

«Найди и назови людей разных профессий (занятий)»

Фото №9 Игры дидактические пособия Логопедия Фото №10 Работа логопеда Обучение грамоте логопедия

«Помоги животным найти своих друзей». Ребёнок ставит игрушки рядом с соответствующими картинками-изображениями животных.

Фото №11 Игры дидактические пособия Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра август Фото №12 Игра представляет собой набор из карточек в виде контурных изображений предметов имеющих в названии звук Р которые оформлены в программе и распечатаны на принтере

Возможны и другие варианты заданий («Съедобное – несъедобное». «Живое – неживое»).

«Укрась картинку»

Для этого упражнения можно выбрать одну карточку. Ребёнок называет картинки и закрывает их мелкими предметами.

Использованы доступные изображения из интернета На каждом большом предмете контурном изображении маленькие картинки имеющие также в своих названиях Р Карточки пронумерованы Изображения на карточках подобраны таким образом что на каждой следующей по порядку от до есть одна повторяющаяся картинка они имеют в названии сочетания тр и др Кроме того на карточках спрятаны маленькие картинки соответствующие контурным изображениям Среди изображений имеются картинки по нескольким лексическим темам

Конечно же, используя картинки, можно проводить разнообразные грамматические игры («Один-много», «Назови ласково», «Чего не стало?», «Жадина», «Весёлый счёт» на согласование числительного с существительными и т. д.). И это ещё далеко не полный перечень вариантов.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для автоматизации звука [Щ] у дошкольников в словах и фразах «Дубль [Щ]»Дидактическая игра для автоматизации звука [Щ] у дошкольников в словах и фразах «Дубль [Щ]» Цель игры: создать условия для многократного произнесения слов и фраз, содержащих звук [Щ]/ Задачи: - обогащение словарного запаса у дошкольников;.

Дидактическая игра «Найди пару» для автоматизации звука [Ц] у дошкольников в словосочетаниях и предложенияхДидактическая игра «Найди пару» для автоматизации звука [Ц] у дошкольников в словосочетаниях и предложениях Продолжаю пополнять картотеку настольных дидактических игр для автоматизации звуков в словосочетаниях. Данная игра изготовлена мной из изображений,.

Дидактическая игра «Найди пару» для автоматизации звука [Л] у дошкольников в словосочетаниях и предложенияхДидактическая игра «Найди пару» для автоматизации звука [Л] у дошкольников в словосочетаниях и предложениях Данная игра изготовлена мной из изображений, взятых из открытого доступа в сети Интернет и измененных в графическом редакторе. Цель: автоматизация.

Дидактическая игра «Найди пару» для автоматизации звука [Р] у дошкольников в словосочетаниях и предложенияхДидактическая игра «Найди пару» для автоматизации звука [Р] у дошкольников в словосочетаниях и предложениях Это четвертая игра из серии "Найди пару" в словосочетаниях. Данная игра изготовлена мной из изображений, взятых из открытого доступа в.

Дидактическая игра «Найди пару» для автоматизации звука [Ш] у дошкольников в словосочетаниях и предложенияхДидактическая игра «Найди пару» для автоматизации звука [Ш] у дошкольников в словосочетаниях и предложениях Данная игра изготовлена мной из изображений, взятых из открытого доступа в сети Интернет и измененных в графическом редакторе. Цель: автоматизация.

Логопедическая дидактическая игра «Гирлянда из ёлочек» для автоматизации [л] в словах и предложенияхЛогопедическая дидактическая игра «Гирлянда из ёлочек» для автоматизации [л] в словах и предложениях Главной целью игры является автоматизация звука [л], но с её помощью решаются и другие важные задачи. Для изготовления игры понадобился.

Логопедическая дидактическая игра-дубль «Найди-ка!» для автоматизации звука [Р] в словах и предложенияхЛогопедическая дидактическая игра-дубль «Найди-ка!» для автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Предлагаю вашему вниманию игровой материал, который можно использовать для организации разнообразных игр и игровых упражнений по автоматизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая дидактическая игра-дубль «Найди-ка!» для автоматизации звука [Р] в словах и предложениях
Опубликовано: 19 августа 2024 в 01:19
+450Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическая дидактическая игра-дубль «Найди-ка!» для автоматизации звука [Р] в словах и предложениях» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гурова (УИ 335318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
*
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки
*
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД